Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Решение текстовых задач "»
Класс: 5 Дата:
Урок № 21.
Тема: Решение текстовых задач
Тип: урок изучения новых знаний.
Цели: учебная- отработать навыки решения задач с использованием сложения и вычитания.
развивающая- развивать память, логическое и аналитическое мышление, коммуникабельность.
воспитательная- воспитывать дисциплину, умение слушать, аккуратность.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 5 класс» С.М. Никольский.
Методы и приёмы: словесные, практические, наглядные.
Структура урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Запись числа классной работы
2.Проверка Д/з.
3.Мотивация
Интересные факты о числах:
Самым несчастливым числом в мире считается 13. Но многие народы испытывают суеверный страх и перед другими, на первый взгляд безобидными, числами. Например, итальянцы не любят число 17. Ведь оно напоминает им о далеких предках – древних римлянах, любивших наносить на надгробия символы VIXI. Эта надпись означала «Меня больше нет» или «Мой жизненный путь пройден». Конечно, римскими цифрами число 17 пишется не так, вот правильный вариант – XVII. Но в надписи VIXI можно легко разглядеть цифру 6 и число 11, которые в сумме дают 17.
А вот китайцы, корейцы и японцы боятся числа 4, ведь в этих восточных странах оно ассоциируется со смертью. Фобия настолько сильна, что во многих высотках нет этажей с четверкой на конце, а в жилых домах – аналогичных квартир.
Но всё это пустые доделки человечества. На самом деле каждое число счастливое и прекрасное по своему. Без них не было б ряда натуральных чисел.
4. Актуализация
Чем отличаются цифры от чисел? Сколько цифр а сколько чисел…
Игра «За и Против»
За | Против |
Число 1223284 является натуральным 4. Если прибавить к числу 0, то будет то же самое число 6. Законы сложения звучат так: переместительный, сочетательный | 2. Цифры – это 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 3. Положительные числа меньше 0 5. один из законов сложения называется перестановочным. 7. Чисел - 10 |
5.Закрепление усвоенных знаний
Сейчас у нас – золотая осень, но так приятно вспоминать беззаботное лето, но сейчас мы будем решать задачу про неизменных спутников лета – комаров. Решить задачи № 73
Из доп. Сборника: №238, 266.
Самостоятельная работа (в1 № 71 а, в2 № 71 б)
Постановка Д/з
Повторить правила. Решить 70 а,б, 136 (а,б)
Итог урока. Рефлексия.
Что такое натуральные числ? Какие законы сложения вы знаете? Чем отличаются цифры от чисел?