СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему : Задачи на части" ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : Задачи на части" ФГОС»

Урок математики  в 5 классе Тема урока:  «Задачи на части» Урок подготовил:  Лазарев Д.Н.

Урок математики

в 5 классе

Тема урока:

«Задачи на части»

Урок подготовил:

Лазарев Д.Н.

Звонок голосистою птицей Опять пролетел поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру… Путь этот цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить

Звонок голосистою птицей

Опять пролетел поутру.

И мы начинаем учиться

Труду, вдохновенью, добру…

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи,

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить

318 152 420 624 386 336  З а д а ч и 171 192 1200 500 800 700 90 «н а ч а с т и»

318 152 420 624 386 336

З а д а ч и

171 192 1200 500 800 700 90

«н а ч а с т и»

Классная работа Задачи «на части»

Классная работа

Задачи «на части»

Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод? 2 части – 4 кг Ягоды Сахар 3 части – ? кг 1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть 2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара Ответ: 6 кг .

Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод?

2 части – 4 кг

Ягоды

Сахар

3 части – ? кг

1) 4 : 2 = 2 (кг) – составляет одна часть

2) 2 · 3 = 6 (кг) – нужно взять сахара

Ответ: 6 кг .

Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ?  Подсказка: это хорошо видно на схеме ПОДУМАЙ! Все части, о которых идет речь в задаче,  равные

Подумайте и ответьте: какое важное условие (которое не оговаривается, но принимается по умолчанию) должно выполняться в задачах на части ?

Подсказка: это хорошо видно на схеме

ПОДУМАЙ!

Все части, о которых идет речь в задаче,

равные

На двух полках стоит 120 книг – на первой в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг стоит на каждой полке? } 1 часть II полка  120 кн I полка 3 части 1) 1 +3 = 4 (части ) – составляют 120 книг 2) 120 : 4 = 30 (кн) – составляет одна часть, на II полке 2) 30 · 3 = 90 (кн) – стоит на I полке Ответ: 90 книг и 30 книг 7

На двух полках стоит 120 книг – на первой в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг стоит на каждой полке?

}

1 часть

II полка

120 кн

I полка

3 части

1) 1 +3 = 4 (части ) – составляют 120 книг

2) 120 : 4 = 30 (кн) – составляет одна часть, на II полке

2) 30 · 3 = 90 (кн) – стоит на I полке

Ответ: 90 книг и 30 книг

7

Мальчик и девочка сорвали вместе 120 орехов, причём девочка сорвала в два раза меньше орехов. Сколько орехов сорвал каждый? 1 часть } Девочка  120 орехов Мальчик 2 части 1) 1 +2 = 3 (части ) – составляют 120 орехов 2) 120 : 3 = 40 (ор.) – составляет одна часть,  сорвала девочка 2) 40 · 2 = 80 (ор.) – сорвал мальчик Ответ: 40 орехов и 80 орехов 7

Мальчик и девочка сорвали вместе 120 орехов, причём девочка сорвала в два раза меньше орехов. Сколько орехов сорвал каждый?

1 часть

}

Девочка

120 орехов

Мальчик

2 части

1) 1 +2 = 3 (части ) – составляют 120 орехов

2) 120 : 3 = 40 (ор.) – составляет одна часть,

сорвала девочка

2) 40 · 2 = 80 (ор.) – сорвал мальчик

Ответ: 40 орехов и 80 орехов

7

Работа в группах № 221 (а), 226(а)

Работа в группах

221 (а), 226(а)

Физкультминутка

Физкультминутка

Первичный контроль Рабочая тетрадь №1 На «3»

Первичный контроль

Рабочая тетрадь №1

На «3»

Первичный контроль Рабочая тетрадь №1 На «4»

Первичный контроль

Рабочая тетрадь №1

На «4»

Первичный контроль Рабочая тетрадь №1 На «5»

Первичный контроль

Рабочая тетрадь №1

На «5»

Рефлексия содержания учебного материала 1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я выполнял задания… 5.  я понял, что… 6.  теперь я могу… 7.  я почувствовал, что… 8.  я приобрел… 9.  я научился… 10.  у меня получилось … 11.  я смог… 12.  я попробую… 13.  меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось…  

Рефлексия содержания учебного материала

1.  сегодня я узнал…

2.  было интересно…

3.  было трудно…

4.  я выполнял задания…

5.  я понял, что…

6.  теперь я могу…

7.  я почувствовал, что…

8.  я приобрел…

9.  я научился…

10.  у меня получилось …

11.  я смог…

12.  я попробую…

13.  меня удивило…

14.   урок дал мне для жизни…

15.  мне захотелось…