Тема: Кислоты.
Цель: Изучить классификацию, номенклатуру и способы получения кислот.
Задачи:
Образовательные: первичное знакомство и изучение нового класса неорганических веществ «Кислоты»; осмысление связи кислот с кислотными оксидами; ознакомить учащихся с определением, составом, классификацией, номенклатурой кислот, научить определять кислоты среди других веществ.
Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в паре, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.
Развивающие: способствовать развитию умения учащихся проводить эксперимент для получения новых знаний; логического мышления ,речевых навыков учащихся, повышать интерес к предмету. Вести работу над умениями: сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: Комбинированный урок. Урок изучения нового материала.
Оборудование: Таблицы “Кислоты”, “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”, “Таблица растворимости”. Спиртовка, пробирки, ручной держатель, демонстрационный штатив для пробирок, термометр, химические стаканчики.
Реактивы: Набор индикаторов: фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый;
Кислоты и химические реактивы.
Методы используемые на уроке:
Методы проблемно – поискового обучения
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Использованы на уроке элементы следующих технологий :
Элементы технологии проблемно-диалогического изучения данного материала;
Элементы технологии многоуровневого обучения (выполнение заданий);
Дифференцированный подход.
технология проектного обучения (начало исследовательской деятельности). словесные – рассказ учителя, беседа с учащимися;
наглядные и практические.
Ключевые идеи. На основе использования приемов и стратегий К.М. и Н.П. научить учащихся активно воспринимать информацию, развить коммуникативных способностей посредством работы в группах, содействовать стойкому позитивному интересу к предмету.
Ожидаемый результат. Учащиеся умеют правильно записывать формулы кислот, знают классификацию и состав, и получение кислот.
-умеют правильно составлять химические уравнения, решать элементарные расчетные и практические задания.
Овладели навыками исследовательской беседы и построение диалога при изучении и закреплении новой темы, что поможет в само регуляции личности ученика Вовлечение всех учеников в активный процесс обучения!