СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему " Технология возделывания картофеля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по учебной дисциплине " Основы агрономии".

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему " Технология возделывания картофеля"»

Тема открытого урока по дисциплине « Основы агрономии».  Группа 301 «М». 16.11.16 г.  Технология возделывания  картофеля.  Преподаватель: Фурчикова Елена Анатольевна

Тема открытого урока по дисциплине « Основы агрономии». Группа 301 «М». 16.11.16 г.

Технология возделывания

картофеля.

Преподаватель: Фурчикова Елена Анатольевна

Цели урока:  Обучающая:   Формирование у учащихся знаний о технологии выращивания картофеля. Развивающая :  Способствовать развитию психологических качеств личности, а также познавательного интереса к изучаемой дисциплине.  Воспитательная:   Способствовать формированию чувства любви и уважения к выбранной профессии. Создание ситуации успеха в изучении данного предмета.

Цели урока:

  • Обучающая:   Формирование у учащихся знаний о технологии выращивания картофеля.
  • Развивающая Способствовать развитию психологических качеств личности, а также познавательного интереса к изучаемой дисциплине.
  • Воспитательная:   Способствовать формированию чувства любви и уважения к выбранной профессии. Создание ситуации успеха в изучении данного предмета.
В результате изучения темы студент должен знать: --морфологические признаки картофеля; -биологические особенности картофеля; -особенности технологии возделывания .

В результате изучения темы студент должен знать:

  • --морфологические признаки картофеля;
  • -биологические особенности картофеля;
  • -особенности технологии возделывания .
Морфологические особенности. Картофель относится к семейству Пасленовых. Клубень картофеля - орган вегетативного размножения, вместилище запасных элементов питания. Форма и окраска клубней зависит от сорта. На поверхности клубня располагаются глазки, в которых имеются почки. Столоны- подземный стеблевой побег. На их концах формируются клубни. Корневая система картофеля мочковатая. Стебли- прямостоячие, ребристые, высотой 30-150 см.Число стеблей в кусте определяет величину урожая. Листья картофеля- непарно-перисто-рассеченные. Цветки - пятерного типа, собраны в соцветия - завиток. Окраска цветков -сортовой признак. Картофель самоопылитель. Плод-двухгнездная многосемянная ягода зеленого цвета округлой формы.

Морфологические особенности.

  • Картофель относится к семейству Пасленовых. Клубень картофеля - орган вегетативного размножения, вместилище запасных элементов питания.
  • Форма и окраска клубней зависит от сорта.
  • На поверхности клубня располагаются глазки, в которых имеются почки.
  • Столоны- подземный стеблевой побег. На их концах формируются клубни.
  • Корневая система картофеля мочковатая.
  • Стебли- прямостоячие, ребристые, высотой 30-150 см.Число стеблей в кусте определяет величину урожая.
  • Листья картофеля- непарно-перисто-рассеченные.
  • Цветки - пятерного типа, собраны в соцветия - завиток. Окраска цветков -сортовой признак. Картофель самоопылитель.
  • Плод-двухгнездная многосемянная ягода зеленого цвета округлой формы.
Биологические особенности.   Способ размножения - картофель размножают вегетативным путем - клубнями или их частями. Можно выращивать картофель из ростков, черенков и семян. Оптимальная температура для прорастания клубней 13-15  0 С. Оптимальная температура для роста и развития-17-18 0 С.

Биологические особенности.

 

  • Способ размножения - картофель размножают вегетативным путем - клубнями или их частями. Можно выращивать картофель из ростков, черенков и семян.
  • Оптимальная температура для прорастания клубней 13-15  0 С. Оптимальная температура для роста и развития-17-18 0 С.
Сорта картофеля - ранние (срок созревания после посадки 50-60 дней): Белорусский ранний, Весна, Воротынский ранний, Вятка, Приекульский ранний, Пригожий 2, Уральский ранний, Фаленский. -Среднеранние сорта картофеля (срок созревания после посадки 60-80 дней): Арина, Детскосельский, Домодедовский, Зорька, Искра, Колпашевский, Невский. -Среднеспелые сорта картофеля (срок созревания после посадки 80-100 дней): Гатчинский, Камераз, Огонек, Столовый 19, Янтарный. -Среднепоздние сорта картофеля (срок созревания после посадки 80-100 дней): Бирюза, Берлихинген, Лошицкий, Сулев. -Поздние сорта картофеля (срок созревания после посадки 120 и более дней): Олев, Темп, Шпекула.

Сорта картофеля

  • - ранние (срок созревания после посадки 50-60 дней): Белорусский ранний, Весна, Воротынский ранний, Вятка, Приекульский ранний, Пригожий 2, Уральский ранний, Фаленский.
  • -Среднеранние сорта картофеля (срок созревания после посадки 60-80 дней): Арина, Детскосельский, Домодедовский, Зорька, Искра, Колпашевский, Невский.
  • -Среднеспелые сорта картофеля (срок созревания после посадки 80-100 дней): Гатчинский, Камераз, Огонек, Столовый 19, Янтарный.
  • -Среднепоздние сорта картофеля (срок созревания после посадки 80-100 дней): Бирюза, Берлихинген, Лошицкий, Сулев.
  • -Поздние сорта картофеля (срок созревания после посадки 120 и более дней): Олев, Темп, Шпекула.

Особенности технологии возделывания картофеля.  Для нормального развития корней необходимы рыхлые плодородные, хорошо аэрируемые почвы. Это удобренные супесчаные и суглинистые, легкие черноземы, серые лесные почвы. Лучшие предшественники для картофеля -озимые зерновые, зернобобовые культуры, оборот пласта многолетних трав.

Особенности технологии возделывания картофеля.

  • Для нормального развития корней необходимы рыхлые плодородные, хорошо аэрируемые почвы. Это удобренные супесчаные и суглинистые, легкие черноземы, серые лесные почвы.
  • Лучшие предшественники для картофеля -озимые зерновые, зернобобовые культуры, оборот пласта многолетних трав.
Обработка почвы и внесение удобрений Задача обработки почвы- создание рыхлого, хорошо проницаемого для воды, воздуха и тепла слоя для развития клубней. Осеннюю обработку почвы после предшествующих зерновых культур начинают с лущения стерни на глубину 5-8 см. Через 15-20 дней после лущения вспашка на глубину 27-30 см. После зяблевой вспашки проводят 2-3 культивации по мере появления сорняков. Перед заморозками нарезают гребни высотой 15-18 см с междурядьями 70 см. Весной проводят культивацию с одновременно боронованием. Дозы органических удобрений 30-60 т/га Азотных- 60-90 кг/га, фосфорных 60-120 кг/га, калийных 60-140 кг/га.

Обработка почвы и внесение удобрений

  • Задача обработки почвы- создание рыхлого, хорошо проницаемого для воды, воздуха и тепла слоя для развития клубней.
  • Осеннюю обработку почвы после предшествующих зерновых культур начинают с лущения стерни на глубину 5-8 см. Через 15-20 дней после лущения вспашка на глубину 27-30 см. После зяблевой вспашки проводят 2-3 культивации по мере появления сорняков. Перед заморозками нарезают гребни высотой 15-18 см с междурядьями 70 см.
  • Весной проводят культивацию с одновременно боронованием.
  • Дозы органических удобрений 30-60 т/га
  • Азотных- 60-90 кг/га, фосфорных 60-120 кг/га, калийных 60-140 кг/га.
Подготовка клубней . Приемы подготовки клубней к посадке -сортирование и калибрование. Переборка клубней за 1-2 мес. до посадки. Прогревание 7-10 дней на открытых площадках. Проращивание - повышает урожайность на 40 %. Клубни заделывают на глубину 8-10 см. Способ посева рядовой и квадратно-гнездовой. С междурядьями 70 см и размещением клубней в рядке 25-35 см.

Подготовка клубней .

  • Приемы подготовки клубней к посадке -сортирование и калибрование. Переборка клубней за 1-2 мес. до посадки. Прогревание 7-10 дней на открытых площадках. Проращивание - повышает урожайность на 40 %.
  • Клубни заделывают на глубину 8-10 см.
  • Способ посева рядовой и квадратно-гнездовой. С междурядьями 70 см и размещением клубней в рядке 25-35 см.
Мероприятия по уходу за картофелем. - междурядные культивации; - окучивание; -опрыскивание от вредителей; -обработка против болезней; -орошение. За 3-5 дней до уборки ботву скашивают.

Мероприятия по уходу за картофелем.

  • - междурядные культивации;
  • - окучивание;
  • -опрыскивание от вредителей;
  • -обработка против болезней;
  • -орошение.
  • За 3-5 дней до уборки ботву скашивают.
Уборка картофеля. Клубни картофеля можно убирать слудующими способами: 1.Прямое комбайнирование; 2.Раздельная уборка; Убранный картофель подвергают послеуборочной обработке-сушке, калибровке. Закладывают на хранение в картофелехранилище, где хранят в закромах или навалом.

Уборка картофеля.

Клубни картофеля можно убирать слудующими способами:

  • 1.Прямое комбайнирование;
  • 2.Раздельная уборка;
  • Убранный картофель подвергают послеуборочной обработке-сушке, калибровке. Закладывают на хранение в картофелехранилище, где хранят в закромах или навалом.
Тест. Картофель относится к семейству: Лебедовые Сельдереевые Пасленовые

Тест. Картофель относится к семейству:

  • Лебедовые
  • Сельдереевые
  • Пасленовые
По биологическим признакам картофель относиться к культурам:    Холодостойким Теплолюбивым Морозоустойчивым

По биологическим признакам картофель относиться к культурам:

  • Холодостойким
  • Теплолюбивым
  • Морозоустойчивым
Посевным материалом картофеля является:   Корнеплод Клубнеплод Корневище

Посевным материалом картофеля является:

  • Корнеплод
  • Клубнеплод
  • Корневище
Посевным материалом картофеля является:    Однолетним Двулетним Многолетним

Посевным материалом картофеля является:

  • Однолетним
  • Двулетним
  • Многолетним

Корневая система картофеля   Стержневая Мочковатая Веретеновидная

Корневая система картофеля

  • Стержневая
  • Мочковатая
  • Веретеновидная
Соцветием картофеля является:    Кисть Завиток Зонтик

Соцветием картофеля является:

  • Кисть
  • Завиток
  • Зонтик

В картофеле содержится большое количество:   Сахара Крахмала Минеральных веществ  

В картофеле содержится большое количество:

  • Сахара
  • Крахмала
  • Минеральных веществ

 

Рефлексия ( обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо переосмысление.   Цели для преподавателя: 1.Выявить проблемы, которые возникли у студента при подготовке к уроку; 2.Проанализировать достоинства и недостатки урока Цели для студентов: 1.Включение каждого студента в действие взаимоконтроля и взаимооценки; 2.Развитие качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости, ответственности .

Рефлексия ( обращение назад) – это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо переосмысление.

  • Цели для преподавателя:
  • 1.Выявить проблемы, которые возникли у студента при подготовке к уроку;
  • 2.Проанализировать достоинства и недостатки урока
  • Цели для студентов:
  • 1.Включение каждого студента в действие взаимоконтроля и взаимооценки;
  • 2.Развитие качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости, ответственности .
Проанализируйте свою деятельность на уроке и дайте ответ:   -какой вопрос урока вам показался интересным? -что вызвало затруднение? -какие моменты урока вы бы исключили? -что бы вы хотели узнать более подробно?

Проанализируйте свою деятельность на уроке и дайте ответ:

  • -какой вопрос урока вам показался интересным?
  • -что вызвало затруднение?
  • -какие моменты урока вы бы исключили?
  • -что бы вы хотели узнать более подробно?
Задание на дом. Используя записи в тетради, страницу учебника 234 , подготовиться к следующему занятию.   Используя ресурсы сети Интернет, найти информацию о разных способах выращивания картофеля. Ознакомиться с сортами картофеля современной селекции, оформить в виде доклада. Составить агротехническую часть технологической карты по выращиванию картофеля ,используя учебник на стр256-258.

Задание на дом.

  • Используя записи в тетради, страницу учебника 234 , подготовиться к следующему занятию.   Используя ресурсы сети Интернет, найти информацию о разных способах выращивания картофеля.
  • Ознакомиться с сортами картофеля современной селекции, оформить в виде доклада.
  • Составить агротехническую часть технологической карты по выращиванию картофеля ,используя учебник на стр256-258.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей