СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Нахождение значения числового выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией по выше указанной теме.(часть 1)

Просмотр содержимого документа
«Урок «Нахождение значения числового выражения»»



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»



«Современный учитель – 2022»

ТЕМА УРОКА:

«Нахождение значения числового выражения»

( 4 класс)





Участник:

Подлесных Татьяна Николаевна,

МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье



2022

Тема «Нахождение значения числового выражения»

Цели

выполнять деление многозначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, совершенствовать навык решения задач и примеров, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; определять границы знания и «незнания»; способствовать развитию интереса к предмету «Математика»

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): учащиеся научатся выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; знают порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; владеют навыком решения примеров и задач.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

экран, компьютер, проектор


























Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты



Формы


Дидактическая

Деятельность

организации




структура урока

учителя

учебной деятельности



Личностные

Мета

предметные



Предметные

Мотивационно- целевой этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Фронтальная

-Здравствуйте дорогие друзья!

-Много лет тому назад один античный мудрец сказал «Не для школы, а для жизни мы учимся».

-В чем же заключалась его мудрость ?

Для чего вы учитесь?

Для чего вы учите математику?

Какое настроение у вас перед уроком?


Записываем число, классная работа .


Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность





Этап актуализации знаний

Направляет, координирует ответы.

Фронтальная, индивидуальная Определяют тему, цель урока

- Какова же тема нашего урока?

( находить значение числовых выражений и развивать умение решать задачи)

- Какие цели вы перед собой ставите?

- Тогда я желаю вам удачи!


Орешек знаний твёрд, но всё же


Мы не привыкли отступать


Ученику всегда поможет

Простой девиз:


“Хочу всё знать!” (слайд 1)


Я хочу вам предложить поиграть. Это игра сообразительность, знающий и остроумных ребят. Готовы?


“Что? Где? Когда?” (слайд 2) Знатокам предстоит увлекательное путешествие в мир математики. А присутствующим гостям предстоит выбрать самого активного, самого внимательного и самого сообразительного (раздать грамоты)

Итак, как в понедельник 31 декабря 2030 года, урок математики, московское время 10ч 22 минуты

Игра идет до 6 очков. играет команда знатоков 4 класса против команды зрителей, победителем станет команда 1 набравший 6 очков. засчитываются только полный ответы. и если команда знатоков не справляется с заданием то бал присуждается зрителям.

А зрителями будут герои всех новогодних утренников, которые вот-вот начнутся. А какой праздник приближается?

А вы знаете, когда его начали праздновать?

20 декабря 1699 года российский император Новатор Пётр и удивил россиян своим новым указом. царь повелел перенести начало года с 1 сентября на 1 января. А что бы это было непросто календарной датой, в своем указе велел украшать дома сосновыми, еловыми и множественными ветвями, наряжаться, стрелять из мушкетов и пускать ракеты


Принимают и сохраняют учебные задачи




Этап изучения нового знания

Устный счет.

Вычисление примеров и расположение ответов в нужном порядке.

групповая

Раунд1 (слайд 3 )

- И вопрос от хозяина уходящего года - собачки Гав-гав (конверт)

Я целый год наблюдал за вами. Вы очень весёлые дружные ,а какие ещё –расшифруйте но сначала повторить правила работы в группе

1.Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?

2.Найди произведение чисел 170 и 4.

3.Во сколько раз 12 меньше 60?

4.Уменьшаемое 85, разность 29. Найди вычитаемое.

5.Сколько часов в 173 суток?

6.Найди сумму чисел 86 и 35.

7.На сколько 800 больше , чем 350?

( зи-56, тель-8, со-20, бра-5, ны-121, 0-680, е-450)

1.Какое число в 2 раза меньше 68?

2.Сколько минут в 6 часах?

3.Найди сумму чисел 48 и 36.

4.На сколько 600 больше, чем 280?

5.Найди частное чисел 42 и 3?

6.Вычитаемое 47, разность 38. Найди уменьшаемое.

Найди произведение чисел 300 и 5.

( д-84, вы-14, на-34, чи-320, е-85, хо-360, !-1500)

1.Сколько минут в 2 часах?

2.Найди произведение 13 и 6.

3.Собаки, кот, попугай и рыбки. Сколько ног?

4.Найди частное чисел 70 и 2?

5.Наименьшее трехзначное число.

6.На сколько38 меньше,чем 80?

(ма-10, тель-35, е-42, в-120, вы-100, ни-78)


Рунд 2 (слайд 4)

И с вами играет самый желанный гость в Новый год- добрый Дедушка Мороз (конверт)

Вы знаете моих помощников Снеговиков- почтовиков, они поспорили, кто и насколько раньше доберётся до вашего класса первый. Помогите им, пожалуйста.

Но для разминки выполните №399 (устно)

Задание в конверте


осознают свои воз-

можности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

принимают и сохраняют полученную информацию

проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из учебных текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.










































Этап самоконтроля

Настраивает детей на самостоятельную работу








































Счёт






























Индивидуальная.

Решают самостоятельно.

























Официальный день рождения Деда Мороза -18 ноября.

В 2009 году пенсионный фонд России решили присвоить Деду Морозу из Великого Устюга звание «Ветеран сказочного труда».

На полном серьёзе сотрудники вологодского отделения Пенсионного фонда пригласили сказочного героя для вручения ему удостоверения, которое даёт право бесплатного проезда на оленях всему миру.


Раунд 3 (слайд 5)


Догадались от кого письмо? Но конечно от Снегурочки. она первая отличница в лесной школе и вопрос у неё непростой, он и находится он у вас учебнике на стр.86 № 403

  1. 48-6=42

  2. 48+42=90

  3. 90:2=45

  4. 38-45=3

Изначально Дед Мороз был единственным новогодним сказочный персонажем. Но это лишь до 1873 года, пока Александр Островский не написал пьесу «Снегурочка». Юная красавица сначала стала дочкой Деда Мороза, а затем его внучкой. Как и по какой причине это произошло, сейчас уже сложно сказать. У Деда Мороза имеется не только Снегурочка внучка, но Зимушка-жена.



























проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса



































адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения

































используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.



И я беру музыкальную паузу


Фронтальная, повторяют движения

физкультминутка

имеют установку
на здоровый образ жизни




Сектор 13 -Блиц

Отвечаем быстро, чётко и правильно


Фронтальная, индивидуальная.

Раунд 4

∙ Когда часы бьют 13 раз? ( в 13 часов)

∙ Что идёт только вперёд? (время)

∙ Даны числа: 0,1,2,3,4,5 . Что больше: их сумма или произведение? ( сумма, так как при умножении на ноль всегда получается ноль)

∙ Папа нашел 32 гриба. Это в четыре раза больше чем нашёлся сын. Сколько грибов нашёл сын? (8)

∙ Какое действие нужно выполнить, если в задаче спрашивается, насколько больше?

∙ Когда можно сказать что 1=1000?

∙ В каких единицах измеряется площадь? ( в квадратных)

∙ Наименьшее чётное число.(2)

∙ Мера измерения жидкости.

Назовите действия первой ступени.



∙ Наименьшее четырёхзначное число.

∙ Знаки, которые ставятся тогда, когда надо изменить обычный порядок арифметических действий.

∙ Как называется значение выражения при умножении?

∙ Как называется выражение с одним неизвестным.

∙ Действие деления

∙ Когда можно сказать что 1=60?


Раунд 5 (слайд)


Снеговики очень торопились, им тоже хочется задать вам вопрос. Готовы?

Мы преодолели в дороге много опасностей, а помогла нам взаимовыручка. А вы умеете работать в парах?

№367 по вариантом с последующей взаимопроверкой тетрадей

Счёт

А известный новогодний персонаж- снеговик- появился в 19 столетии. уже когда он был похож на современного - из трёх снежных шаров, с ведром на голове, носом-морковкой и метлой.

Раунд 6 (слайд)

И вот решающий вопрос, он от символа наступающего года - поросёнок Хрю-хрю.

Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф Приготовили для детских подарков 56 шоколадных конфет , а карамелек в 8 раз больше. Они разложили в 6 пакетов. Сколько конфет в каждом подарке?

Свиньи чрезвычайно умны. Они любопытные проницательные животные.

Учёные утверждают, что они умнее детей младшего возраста, по крайней мере, 3-х лет, собак и даже некоторых приматов.


Рефлексия: чёрный ящик



Задумай число

1. Задумайте число от 1 до 20

2. Прибавьте к нему 8.

3. Результат умножьте на 3.

4. От того, что получилось, отнимите 24 и запомните ответ.

5.Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали.

(Для этого названа ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителями) Почему?






















осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью по-

лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.


выполняют учебные задачи,

ориентируются в учебнике; планируют, контроли-руют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Этап рефлексии учебной

деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Фронтальная, индивидуальная

Отвечают на вопросы.

- Итак,

Игра окончена, но не грустите,

Будут в вашей жизни успехи

И Победы ещё не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать, надо, прежде всего

Математику знать.


Мы поздравляем вас, победители - знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом. А учиться, учиться и учиться.


-Какое задание вам понравилась больше?

-Какое задание вызвало затруднение?

∙ Слово предоставляется, нашим математиком хочу предложить им выбрать,

∙ Самый сообразительный и находчивый.

∙ Самый активный.

∙ Самый рассудительный.

∙ Самая весёлый.


оценивают собственную деятельность на уроке.


ориентируются в своей системе знаний.


проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!