СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок немецкого языка №9, 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и презентация урока разработали автором для открытого урока. На уроке присутствует элемент неожиданности, когда ребенок видит имя, но не свое фото. И ему приходится отвечать отрицательно. Для этого необходимо заранее подготовиться и найти фото ученика ( можно в сети интернет)! Но обязательно переговорите с родителями ученика и возьмите у них согласие на обработку персональных данных

Просмотр содержимого документа
«Урок немецкого языка №9, 2 класс»

Тема урока:

Как на вопрос – сомнение дать отрицательный ответ? (ФГОС)

Педагог (ФИО) :Киселева Екатерина Владимировна

Город, район: Белохолуницкий район, п.Климковка

Образовательное учреждение: МКОУ ООШ п.Климковка

Предмет (или должность): учитель немецкого языка

Класс:2 класс

Тема урока: Как на вопрос – сомнение дать отрицательный ответ?

Характеристика класса: класс среднего уровня.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, картинки с изображением детей, карточки с изображением букв, CD.

Цели деятельности педагога: создать условия для приобщения учащихся к новому социальному статусу использованием иностранного языка, овладения умением составлять предложения с опорой на схему и рисунки, графического отображения букв Bb ,Kk и буквосочетание ck, навыками чтения и аудирования; способствовать воспитанию разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты(предметные):адекватно произносят и различают на слух звуки; воспроизводят графически корректно буквы Bb ,Kk и буквосочетания ck; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Учить на переспрос (вопрос-сомнение)давать утвердительный и отрицательный ответ; ввести новые букв Bb ,Kk и буквосочетания ck; познакомить с графикой и правилами чтения; учить цифры 1,2,3.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с учебником и тетрадью;

-отвечают на вопросы;

-оценивают себя ;

-рефлектируют.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счёта в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»;

-регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

-познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства;

-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения;





Ход урока:

  1. этап. Организационный момент

Метод организации работы обучающихся – словесный.

Метод организации работы обучающихся – наглядный (демонстрация слайда ).

 - Guten Tag! Setzt! – Садитесь. Ich heisse Ekaterina Wladimirowna. Und wie heisssen sie? Ребята, давайте вспомним как представиться по-немецки.

Сначала учитель здоровается с каждым учеником, добиваясь от него ответа - Guten Tag! Затем спрашивает каждого – как тебя зовут.

- Freut mich! Очень приятно.
2 этап.
Постановка темы урока, цели и повторение уже изученного материала.

- Скажите, ребята, у кого дома есть компьютер? А какую роль он выполняет в вашей семье, для чего он нужен?

-играть, смотреть мультики, фильмы, для работы.

- Конечно же компьютер может служить не только для развлечений , но еще и для общения. И общаться можно не только с одноклассниками и дальними родственниками. Можно общаться с детьми из других стран. Сегодня нам с вами пришло письмо из страны Германия, страны, где говорят на немецком языке.

Письмо нам пишет вот эта милая девочка, она любит загадывать загадки и различные ребусы, она не знает пока русского языка. Кто угадал на каком языке мы будем с ней общаться сегодня? –

(на слайде) – Hallo! Что она нам написала?
давайте и мы в ответ ее поприветствуем. ( дети кричат Hallo!!!по-нем.) Спросим как ее зовут? Wie heisst du?


( на слайде) Ich heisse Berta. Кто сможет прочитать ее имя?

Дети читают Верта, учитель говорит, что нет такого имени в нем.яз. А почему мы прочитали неправильно? – Мы незнаем всех букв. Давайте подумаем, чем мы будем на уроке заниматься? – учить буквы и отгадывать ребусы, загадки.

А может и мы скажем нашей незнакомке как нас зовут, пред тем как разгадать ее настоящее имя?
(дети представляются по очереди)
До Германии очень далеко и наверное наша новая подружка не совсем расслышала ваши имена. Какой вопрос она вам задает?

( на слайде) – схема

На прошлом уроке и дома вы учились отвечать на вопрос по этой схеме. Кто помнит как прочитать по схеме вопрос-сомнение, переспрос? ist das лена?
( на слайде) схема множ.числа. Вопрос сомнение. Дети отвечают по ней. Sind
- Кто от лица этой девочки будет задавать нам вопросики- переспросики?
(+), das ist Lena.

3 этап. Изучение нового учебного материала

Наверное, связь с интернетом дала сбой, и девочка всех перепутала.
(на слайде фото и неверный вопрос).

Дети читают вопрос.

- кто же это на самом деле? (дети говорят что на фото не тот ребенок)

- Мы уже умеем давать утвердительный ответ. А здесь требуется отрицательный. Для того чтобы сказать – нет, это не Андрей, - мы выучим 2 новых слова и составим новую схему предложения.
Вот новые слова.

( на слайде) Nein – нет, nicht – не.
( на слайде ) новая схема


( -), .
Что в ней новое? – вытянутый прямоугольник.

Сначала произносит учитель и объясняет значение каждого слова, затем дети повторяют.
Учитель объясняет как эти слова применить к схеме, давая отрицательный ответ. Сравните как пишутся эти предложения по-русски и по-немецки.
Попробуем же ответить нашей знакомой из Германии отрицательно. ( дети строят предложение – отрицание)

(на слайде) – Nein, das ist nicht Roman.

Давайте закрепим наши знания и пропишем эти новые слова в тетрадочке. Стр. ??. ( учитель пишет № странички на доске мелом).дети пишут по 1 слову.

Девочка любит играть - она предлагает вас сыграть в игру – Упрямый Фома. По знакомой считалочке выбираем Фому и задаем ему вопрос – Ist das …? Фома отвечает – Nein, das ist nicht…
Зададим вопрос во множественном числе: Sind das … und …?

Ну вот сколько времени уже прошло, мы выучили новые слова и научились их писать, пришло время узнать как же зовут девочку, написавшую нам письмо. А как мы это сделаем?

( выучим новые буквы)

Наш друг Пикси вновь принес новые шарики - откройте учебник на стр.??, посмотрите на них. Это В, К.…. Читает историю о каждой букве.

Bb - медведь В живёт в зоопарке – картинка медведя

Kk - кенгуру, обитатели тёплых стран, часто простуживаются в буквляндском зоопарке и покашливают:k - k – k ( картинка кенгуру)

Буквосочетание - ck

А в третьем шарики стоят вместе две маленькие буковки – это новое буквосочетание. Вы знаете историю двух букв, которые все время ругались и ссорились – ch, где h – сильнее и мы именно ее произносим, если они стоят вместе. Здесь почти также – ck, с – и здесь ругается, но буковка k – мудрая и сильная, поэтому она всегда побеждает, Произносим – (К).

- прочитаем новые имена с новыми буквами в учебнике
Теперь мы можем узнать как зовут девочку? (на слайде опять фото девочки и ее имя по-нем.) – ( дети читают)
- Пропишем новые буквы в рабочей тетради. Стр. ( написать на доске страничку)

(на слайде) Freut mich! – что это написала нам Берта? – дети читают и угадывают , ей очень приятно. Ей приятно , что вы ребята справились с такой сложной задачей. Сейчас Берта хочет познакомить вас со своими друзьями.

(На слайде) – Anna Hanna Hugo Hans Deni Ada Ina Frans Toni Susi Monika Grete
- Вы знаете песенку с именами немецких детей? Давайте встанем, немножко отдохнем и споем для Берты эту песенку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ( вкл. аудиозапись песни)


- Берте было очень приятно нас послушать и она хочет подарить вам подарок – свой рисунок, но вас много а рисунок один и она приготовила вам считалочку. На ком она закончится – тот и получит рисунок.

( на слайде) – 1, 2, 3 und du bist frei!
- Эта считалочка переводится 123 и ты свободный. Чтобы ее прочитать – нам необходимо выучить цифры на немецком языке. Они пишутся также как и русские – но читаются по-разному.

( на слайде ) по очереди цифры – учитель произносит дети повторяют. Кто запомнил все цифры? А сейчас заучим рифмовочку-считалочку. Повторяют за учителем.
- Кто же получит рисунок? Поздравляю. Держи рисунок.
Поиграем в мячи – я вам говорю циферку по-немецки – а вы мне по-русски, ( играем). А теперь наоборот – я по-русски – вы по-немецки. Sehr gut!

Актуализация знаний.

-Посмотрите ребята как много мы сегодня узнали вместе с Бертой.
Какие трудности у нас возникли при переписке?

-не могли прочитать имя ( выучили буквы) какие?
- научились давать отрицательный ответ и расшифровали новую схему . как?

-выучили новые слова - Nein – нет, nicht – не.
- выучили цифры 123 и новую считалочку. кто запомнил?


Берта хочет вам рассказать как в школе Германии ставят оценки.

Посмотрите какую табличку она нам послала.

(на слайде) – 1=5

2=4
3=3

Учитель раздает осенние листочки детям ( каждому по три, на каждом цифра 1, 2 , 3. )

- Я хочу узнать ребята понравился ли вам урок и переписка с Бертой. Перед вами кленовые листочки с цифрами – Поставьте сейчас каждый себе оценку за урок. Если да то выбирайте листочек с цифрой 1 - ведь в Германии это отличная оценка, если вам было затруднительно, или вы стеснялись - 2 ( это хорошая оценка), и 3 листочек – если вам было очень сложно.
- Посмотрите какой красивый осенний букет у нас получился. Давайте подарим его Берте.

( на слайде ) –осенний букет.

( на слайде) –

Домашнее задание: учить- новые буквы, слова и считалочку.
уметь дать отриц.ответ, дописать в тетради.
( распечатать на мини листочках)

- Я тоже ребята хочу вас поблагодарить за урок и поставить свои оценки. Они в виде значков – красный – это ваша отличная оценка, а значки другого цвета означают – что вы тоже молоды, но нужно еще немного постараться. На каждом значке написано немецкое слово, некоторые вы знаете и можете их даже перевести и прочитать, а есть такие которые вам еще предстоит выучить. Если вам очень интересно как они переводятся, попросите помощи у своих родителей.
- Спасибо вам за работу на уроке. Желаю вам всего доброго и успехов в учебе.

Я говорю вам – Auf Wiedersehen! И Берта тоже прощается с вами.
Вы можете быть свободны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!