Тема урока:
Как на вопрос – сомнение дать отрицательный ответ? (ФГОС)
Педагог (ФИО) :Киселева Екатерина Владимировна
Город, район: Белохолуницкий район, п.Климковка
Образовательное учреждение: МКОУ ООШ п.Климковка
Предмет (или должность): учитель немецкого языка
Класс:2 класс
Тема урока: Как на вопрос – сомнение дать отрицательный ответ?
Характеристика класса: класс среднего уровня.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, картинки с изображением детей, карточки с изображением букв, CD.
Цели деятельности педагога: создать условия для приобщения учащихся к новому социальному статусу использованием иностранного языка, овладения умением составлять предложения с опорой на схему и рисунки, графического отображения букв Bb ,Kk и буквосочетание ck, навыками чтения и аудирования; способствовать воспитанию разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты(предметные):адекватно произносят и различают на слух звуки; воспроизводят графически корректно буквы Bb ,Kk и буквосочетания ck; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Учить на переспрос (вопрос-сомнение)давать утвердительный и отрицательный ответ; ввести новые букв Bb ,Kk и буквосочетания ck; познакомить с графикой и правилами чтения; учить цифры 1,2,3.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с учебником и тетрадью;
-отвечают на вопросы;
-оценивают себя ;
-рефлектируют.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счёта в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»;
-регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;
-познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства;
-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения;
Ход урока:
этап. Организационный момент
Метод организации работы обучающихся – словесный.
Метод организации работы обучающихся – наглядный (демонстрация слайда ).
- Guten Tag! Setzt! – Садитесь. Ich heisse Ekaterina Wladimirowna. Und wie heisssen sie? Ребята, давайте вспомним как представиться по-немецки.
Сначала учитель здоровается с каждым учеником, добиваясь от него ответа - Guten Tag! Затем спрашивает каждого – как тебя зовут.
- Freut mich! Очень приятно.
2 этап.
Постановка темы урока, цели и повторение уже изученного материала.
- Скажите, ребята, у кого дома есть компьютер? А какую роль он выполняет в вашей семье, для чего он нужен?
-играть, смотреть мультики, фильмы, для работы.
- Конечно же компьютер может служить не только для развлечений , но еще и для общения. И общаться можно не только с одноклассниками и дальними родственниками. Можно общаться с детьми из других стран. Сегодня нам с вами пришло письмо из страны Германия, страны, где говорят на немецком языке.
Письмо нам пишет вот эта милая девочка, она любит загадывать загадки и различные ребусы, она не знает пока русского языка. Кто угадал на каком языке мы будем с ней общаться сегодня? –
(на слайде) – Hallo! Что она нам написала?
давайте и мы в ответ ее поприветствуем. ( дети кричат Hallo!!!по-нем.) Спросим как ее зовут? Wie heisst du?
( на слайде) Ich heisse Berta. Кто сможет прочитать ее имя?
Дети читают Верта, учитель говорит, что нет такого имени в нем.яз. А почему мы прочитали неправильно? – Мы незнаем всех букв. Давайте подумаем, чем мы будем на уроке заниматься? – учить буквы и отгадывать ребусы, загадки.
А может и мы скажем нашей незнакомке как нас зовут, пред тем как разгадать ее настоящее имя?
(дети представляются по очереди)
До Германии очень далеко и наверное наша новая подружка не совсем расслышала ваши имена. Какой вопрос она вам задает?
( на слайде) – схема
На прошлом уроке и дома вы учились отвечать на вопрос по этой схеме. Кто помнит как прочитать по схеме вопрос-сомнение, переспрос? ist das лена?
( на слайде) схема множ.числа. Вопрос сомнение. Дети отвечают по ней. Sind
- Кто от лица этой девочки будет задавать нам вопросики- переспросики?
(+), das ist Lena.
3 этап. Изучение нового учебного материала
Наверное, связь с интернетом дала сбой, и девочка всех перепутала.
(на слайде фото и неверный вопрос).
Дети читают вопрос.
- кто же это на самом деле? (дети говорят что на фото не тот ребенок)
- Мы уже умеем давать утвердительный ответ. А здесь требуется отрицательный. Для того чтобы сказать – нет, это не Андрей, - мы выучим 2 новых слова и составим новую схему предложения.
Вот новые слова.
( на слайде) Nein – нет, nicht – не.
( на слайде ) новая схема
( -), .
Что в ней новое? – вытянутый прямоугольник.
Сначала произносит учитель и объясняет значение каждого слова, затем дети повторяют.
Учитель объясняет как эти слова применить к схеме, давая отрицательный ответ. Сравните как пишутся эти предложения по-русски и по-немецки.
Попробуем же ответить нашей знакомой из Германии отрицательно. ( дети строят предложение – отрицание)
(на слайде) – Nein, das ist nicht Roman.
Давайте закрепим наши знания и пропишем эти новые слова в тетрадочке. Стр. ??. ( учитель пишет № странички на доске мелом).дети пишут по 1 слову.
Девочка любит играть - она предлагает вас сыграть в игру – Упрямый Фома. По знакомой считалочке выбираем Фому и задаем ему вопрос – Ist das …? Фома отвечает – Nein, das ist nicht…
Зададим вопрос во множественном числе: Sind das … und …?
Ну вот сколько времени уже прошло, мы выучили новые слова и научились их писать, пришло время узнать как же зовут девочку, написавшую нам письмо. А как мы это сделаем?
( выучим новые буквы)
Наш друг Пикси вновь принес новые шарики - откройте учебник на стр.??, посмотрите на них. Это В, К.…. Читает историю о каждой букве.
Bb - медведь В живёт в зоопарке – картинка медведя
Kk - кенгуру, обитатели тёплых стран, часто простуживаются в буквляндском зоопарке и покашливают:k - k – k ( картинка кенгуру)
Буквосочетание - ck
А в третьем шарики стоят вместе две маленькие буковки – это новое буквосочетание. Вы знаете историю двух букв, которые все время ругались и ссорились – ch, где h – сильнее и мы именно ее произносим, если они стоят вместе. Здесь почти также – ck, с – и здесь ругается, но буковка k – мудрая и сильная, поэтому она всегда побеждает, Произносим – (К).
- прочитаем новые имена с новыми буквами в учебнике
Теперь мы можем узнать как зовут девочку? (на слайде опять фото девочки и ее имя по-нем.) – ( дети читают)
- Пропишем новые буквы в рабочей тетради. Стр. ( написать на доске страничку)
(на слайде) Freut mich! – что это написала нам Берта? – дети читают и угадывают , ей очень приятно. Ей приятно , что вы ребята справились с такой сложной задачей. Сейчас Берта хочет познакомить вас со своими друзьями.
(На слайде) – Anna Hanna Hugo Hans Deni Ada Ina Frans Toni Susi Monika Grete
- Вы знаете песенку с именами немецких детей? Давайте встанем, немножко отдохнем и споем для Берты эту песенку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ( вкл. аудиозапись песни)
- Берте было очень приятно нас послушать и она хочет подарить вам подарок – свой рисунок, но вас много а рисунок один и она приготовила вам считалочку. На ком она закончится – тот и получит рисунок.
( на слайде) – 1, 2, 3 und du bist frei!
- Эта считалочка переводится 123 и ты свободный. Чтобы ее прочитать – нам необходимо выучить цифры на немецком языке. Они пишутся также как и русские – но читаются по-разному.
( на слайде ) по очереди цифры – учитель произносит дети повторяют. Кто запомнил все цифры? А сейчас заучим рифмовочку-считалочку. Повторяют за учителем.
- Кто же получит рисунок? Поздравляю. Держи рисунок.
Поиграем в мячи – я вам говорю циферку по-немецки – а вы мне по-русски, ( играем). А теперь наоборот – я по-русски – вы по-немецки. Sehr gut!
Актуализация знаний.
-Посмотрите ребята как много мы сегодня узнали вместе с Бертой.
Какие трудности у нас возникли при переписке?
-не могли прочитать имя ( выучили буквы) какие?
- научились давать отрицательный ответ и расшифровали новую схему . как?
-выучили новые слова - Nein – нет, nicht – не.
- выучили цифры 123 и новую считалочку. кто запомнил?
Берта хочет вам рассказать как в школе Германии ставят оценки.
Посмотрите какую табличку она нам послала.
(на слайде) – 1=5
2=4
3=3
Учитель раздает осенние листочки детям ( каждому по три, на каждом цифра 1, 2 , 3. )
- Я хочу узнать ребята понравился ли вам урок и переписка с Бертой. Перед вами кленовые листочки с цифрами – Поставьте сейчас каждый себе оценку за урок. Если да то выбирайте листочек с цифрой 1 - ведь в Германии это отличная оценка, если вам было затруднительно, или вы стеснялись - 2 ( это хорошая оценка), и 3 листочек – если вам было очень сложно.
- Посмотрите какой красивый осенний букет у нас получился. Давайте подарим его Берте.
( на слайде ) –осенний букет.
( на слайде) –
Домашнее задание: учить- новые буквы, слова и считалочку.
уметь дать отриц.ответ, дописать в тетради.
( распечатать на мини листочках)
- Я тоже ребята хочу вас поблагодарить за урок и поставить свои оценки. Они в виде значков – красный – это ваша отличная оценка, а значки другого цвета означают – что вы тоже молоды, но нужно еще немного постараться. На каждом значке написано немецкое слово, некоторые вы знаете и можете их даже перевести и прочитать, а есть такие которые вам еще предстоит выучить. Если вам очень интересно как они переводятся, попросите помощи у своих родителей.
- Спасибо вам за работу на уроке. Желаю вам всего доброго и успехов в учебе.
Я говорю вам – Auf Wiedersehen! И Берта тоже прощается с вами.
Вы можете быть свободны.