Автор: Самсоненкова Светлана Юрьевна, учитель немецкого языка МБОУ СШ №1г.Сычевка Смол.обл.
Описание материала: Предлагаю вам технологическую карту урока немецкого языка для 3 класса (9-10 лет) по теме «У бабушки в деревне». Данный материал будет полезен учителям немецкого языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема | В деревне |
Тип урока | ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию) |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Продукты, «Числительные». Социокультурная компетенция: познакомить с традициями посадки огорода. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием продуктов. Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). |
Основные понятия | Die Birne, der Apfel, Kiwi, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, Banane, Kohl, das Obst, das Gemüse |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня |
Межпредметные связи | Природоведение, окружающий мир |
Организация пространства | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности | Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Lied “ Guten Tag!” | Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок. Поют песню. | | Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний. | Ребята, а какое время года у нас сейчас? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, какое время года вы там видите? А как вы догадались, что это весна? А что наши родители делают весной? Наверное отдыхают? Да, они сажают огород. Но прежде чем посадить огород они все планируют и рассчитывают сколько им чего посадить. Предлагаю и вам повторить нас счет. Счет сейчас же вспоминай Один по-немецки это- eins В три едем мы в родимый край. Три по-немецки... drei. Совсем один ты бродишь там. Один, одна - иначе ... ein. Два яблока скорей срывай. два по-немецки будет... zwei. Сюда иди скорее Рай: У кошки три котенка - drei. На рыбалке будет клев, А двенадцать будет –zwolf. Дети любят пить кефир А четыре будет… vier. Никогда ты не забудь, Что пятерка это ... funf. Мы пекли сегодня кекс. Шесть по-немецки будет ... sechs. | Ученики отвечают. Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про весну. Дети отвечают, что появляется зеленая трава, цветут деревья. Дети добавляют недостающие числительные. | Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото про весну и работу в огороде. Название детям не сообщается. Активизация раннее изученного лексического материала «числительные». | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
III. Этап построение проекта выхода из затруднений. | Ребята, у нас тоже скоро весна и надо уже сейчас решить, что же посадить. Как вы думаете, что мы будем сажать? Правильно. А что мы не будем сажать, что у нас уже растёт? Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема? | Дети называют овощи. Фруктовые деревья. Дети отвечают, что посадка огорода, рассады. Мы должны узнать названия продуктов необходимых для посадки нашей рассады. | На слайде овощи и фрукты: капуста, картофель, огурцы, помидоры, яблоки груши, киви, банан. | Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
IV. Этап реализации построенного проекта. | Начнём. Ребята, вы знаете с чего нужно начинать? С каких овощей? Давайте вспомним, наверное, кто-то из родителей уже посадил что-нибудь. Ребята, представьте себе огород, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете сажать свои овощи. Берем по одному овощу, и повторяем за учителем и сажаем в грядку! Ich pflanze ….- я сажаю…. Ребята, посмотрите на экран, и обратите внимание, чем отличаются эти два столбика. Ребята, правильно, это слова во множественном и единственном числе. А чем они отличаются друг от друга? Физминутка. игра "Как росло растение": учитель предлагает детям представить, что они маленькие семена и прожить их жизнь. - Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки. Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями. И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам. А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву. Вот так целый год росло растение. | Дети вспоминают, что сажали их родители или бабушки и дедушки Ученики хором повторяют названия продуктов. Ученики берут овощ и сажают в грядку. Дети говорят, что в одном столбике все овощи и фрукты в одном экземпляре, а во втором несколько. Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями. дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек мышечное напряжение, глаза зажмурены расслабление мышц дети встают на ноги, открывают глаза поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечногого напряжения | | Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название продуктов. Что нам персик, что нам сливы. Подавай заморский Kiwi. Знают дети: обезьяны Любят фрукт, что звать, Bananе. Круглый год в продаже Яблок по-немецки ….Apfel Клеят разные нам бирки Груша по-немецки …. Birne Он растет в зеленой шкурке По-немецки просто… Gurke Мы сажали огород А капуста будет … Kohl И сок мы пьем томатный А помидор будет … Tomate Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались овощи и фрукты, нужно их отыскать. S. 74 UbÜng 4b Работа в печатной тетради. | Некоторые ребята вешают свои коллажи на доску. Дети ищут овощи и фрукты на слайде и показывают их. Выполняют упражнение в рабочей тетради | | Учащиеся могут назвать фрукты и овощи | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? – Какую проблему вы поставили в начале урока? - Вы решили проблему урока? - Как вы оцениваете наш урок? Чей огород был самым лучшим, как вы думаете? С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам веселую капустку, если же нет- то колючий огурец! Домашнее задание: выучить слова данного урока. | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. | | | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |