СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщающего повторения по теме: "Целые числа" в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее повторение в конце года.Обеспечивающее повторение и закрепление знаний на все действия с положительными и отрицательными числами.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме: "Целые числа" в 6 классе»

Урок обобщающего повторения по теме: "Целые числа" в 6 классе

Цели урока:

  • обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;

  • развивать познавательные способности учеников;

  • воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: карточки с числовой пирамидой, тестовые задания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель сообщает тему.

Технология «Алфавит» В,Д,М,П,С, У,Ч,Ц. Учащие вспоминают слова по теме на заданный алфавит. Формулируют цели урока



II. Работа с учебником Найти на какой стр. Правила на тему «действия над целыми числами» повторите.

1. Блиц-опрос.

а) Сумма противоположных чисел равна …
б) Сумма целых чисел от –50 до 51 равна …
в) Произведение целых чисел от –20 до 20 равно …
г) Ночью температура была –5°С, а потом потеплело на 10°С и на улице стало …
д) Произведение 5 отрицательных и 6 положительных чисел есть число …
е) Произведение 10 отрицательных и нескольких положительных чисел есть число …
ж) Сумма 20 слагаемых, каждое из которых равно –15, будет равна …
з) Произведение пяти множителей, каждый из которых равен –3, есть …

3. Упражнение на развитие внимания и способности анализировать.

1) Продолжить ряд чисел:

а) –2; 10; –50; 250; …
б) 1; –1/2; 1/4; –1/8; …
в) –98; –95; –90; –87; …

III. Решение развивающих задач.

1. "Числовая пирамида".

Учитель: В числовой пирамиде расставьте знаки "+" и "–" так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число. (Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием.)

1 2 = 3
1 2 3 = 4
1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 6
1 2 3 4 5 6 = 7
1 2 3 4 5 6 7 = 8
1 2 3 4 5 6 7 8 = 9

2. Операция "240 секунд на размышление".

Учитель: Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам 8 заданий. На решение каждого задания дается только 30 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться.

Запись на доске

Проговаривает учитель

1

Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма трёх чисел равна –5.

2

–2 : (…) =

Число –2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

3

–9 – (…) = 9

Запишите число, которое надо вычесть из –9, чтобы получить 9.

4

m · n 0
m : n

Незнайка отыскал два числа, произведение которых положительно, а частное - отрицательно. Существуют ли такие два числа?

5

15 * (–3)

Между числами 15 и –3 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его.

6

– 40; …; 40

Незнайка записал все целые числа от – 40 до 40 включительно. Потом их пересчитал. У него получилось 80 чисел. А у вас?

7

– 200; …; 200

Найдите произведение всех целых чисел от – 200 до 200 включительно.

8

(– 1) * … * (– 5)

Перемножили все целые числа от –1 до –5 включительно. Будет ли полученное число больше 50?

Когда время истекло, учитель называет правильные ответы, а ученики проверяют себя.

IV. Решение тестовых заданий.

Учитель: Проверьте себя, выполнив тестовые задания по этой теме.

V. Подведение итогов урока.

1. Оцените степень сложности урока:

"+" - легко
"0" - обычно
"–" - трудно

2. Оцените степень усвоения материала:

"+" - усвоил полностью, могу применять
"±" - усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
"0" - усвоил частично
"–" - не усвоил

Ученики сдают тетради на проверку учителю.

VI. Домашнее задание



1Приложение1 тест.


Скачать

© 2018 2418 146

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!