Просмотр содержимого документа
«Урок обобщающего повторения по теме: "Целые числа" в 6 классе»
Урок обобщающего повторения по теме: "Целые числа" в 6 классе
Цели урока:
обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;
развивать познавательные способности учеников;
воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: карточки с числовой пирамидой, тестовые задания.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель сообщает тему.
Технология «Алфавит» В,Д,М,П,С, У,Ч,Ц. Учащие вспоминают слова по теме на заданный алфавит. Формулируют цели урока
II. Работа с учебником Найти на какой стр. Правила на тему «действия над целыми числами» повторите.
1. Блиц-опрос.
а) Сумма противоположных чисел равна …
б) Сумма целых чисел от –50 до 51 равна …
в) Произведение целых чисел от –20 до 20 равно …
г) Ночью температура была –5°С, а потом потеплело на 10°С и на улице стало …
д) Произведение 5 отрицательных и 6 положительных чисел есть число …
е) Произведение 10 отрицательных и нескольких положительных чисел есть число …
ж) Сумма 20 слагаемых, каждое из которых равно –15, будет равна …
з) Произведение пяти множителей, каждый из которых равен –3, есть …
3. Упражнение на развитие внимания и способности анализировать.
1) Продолжить ряд чисел:
а) –2; 10; –50; 250; …
б) 1; –1/2; 1/4; –1/8; …
в) –98; –95; –90; –87; …
III. Решение развивающих задач.
1. "Числовая пирамида".
Учитель: В числовой пирамиде расставьте знаки "+" и "–" так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число. (Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием.)
1 2 = 3
1 2 3 = 4
1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 6
1 2 3 4 5 6 = 7
1 2 3 4 5 6 7 = 8
1 2 3 4 5 6 7 8 = 9
2. Операция "240 секунд на размышление".
Учитель: Ребята, в жизни человека всегда есть минуты, когда ему нужно быстро сосредоточиться, чтобы выполнить какое-либо дело. Для этого надо быть очень внимательным и находчивым. Я предложу вам 8 заданий. На решение каждого задания дается только 30 секунд. Попробуйте сосредоточиться и догадаться.
№ | Запись на доске | Проговаривает учитель |
1 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/04/s_5b14fa9c78c66/912085_1.png) | Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма трёх чисел равна –5. |
2 | –2 : (…) = | Число –2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому. |
3 | –9 – (…) = 9 | Запишите число, которое надо вычесть из –9, чтобы получить 9. |
4 | m · n 0 m : n | Незнайка отыскал два числа, произведение которых положительно, а частное - отрицательно. Существуют ли такие два числа? |
5 | 15 * (–3) | Между числами 15 и –3 поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его. |
6 | – 40; …; 40 | Незнайка записал все целые числа от – 40 до 40 включительно. Потом их пересчитал. У него получилось 80 чисел. А у вас? |
7 | – 200; …; 200 | Найдите произведение всех целых чисел от – 200 до 200 включительно. |
8 | (– 1) * … * (– 5) | Перемножили все целые числа от –1 до –5 включительно. Будет ли полученное число больше 50? |
Когда время истекло, учитель называет правильные ответы, а ученики проверяют себя.
IV. Решение тестовых заданий.
Учитель: Проверьте себя, выполнив тестовые задания по этой теме.
V. Подведение итогов урока.
1. Оцените степень сложности урока:
"+" - легко
"0" - обычно
"–" - трудно
2. Оцените степень усвоения материала:
"+" - усвоил полностью, могу применять
"±" - усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
"0" - усвоил частично
"–" - не усвоил
Ученики сдают тетради на проверку учителю.
VI. Домашнее задание
1Приложение1 тест.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/04/s_5b14fa9c78c66/912085_2.jpeg)