СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация способствует в качестве наглядного материала вызвать интерес к уроку и рассмотреть тему употреления обобщающих слов при однородных членах более креативно и доходчиво.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов  имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича   Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Подготовила : учитель русского языка и литературы Злобина Е. Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Подготовила :

учитель русского языка

и литературы

Злобина Е. Н.

ТЕМА: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

ТЕМА:

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах.

Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения Появились в траве удивительные ромашки и васильки .

Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения

Появились в траве удивительные ромашки и васильки .

Цифровой диктант Выпишите номера предложений, в  которых есть  однородные члены. 1.Девочка читает и что-то шепчет. 2. На отдыхе я не была, но радость от общения получила. 3.По цветам летают, порхают бабочки. 4.Дверь открылась, и девочка очутилась в светлой комнате.

Цифровой диктант

Выпишите номера предложений, в  которых есть  однородные члены.

1.Девочка читает и что-то шепчет.

2. На отдыхе я не была, но радость от общения получила.

3.По цветам летают, порхают бабочки.

4.Дверь открылась, и девочка очутилась в светлой комнате.

Назовите одним словом предметы в каждом ряду

Назовите одним словом предметы в каждом ряду

Назовите одним словом предметы в каждом ряду  деревья  посуда  фрукты

Назовите одним словом предметы в каждом ряду

деревья

посуда

фрукты

ТЕМА: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

ТЕМА:

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах.

 Знать и уметь - что такое обобщающие слова;  - находить обобщающие слова в предложении; - какие части речи могут быть в роли обобщающих слов; - определять, какими членами предложения являются обобщающие слова;  - какими членами предложения могут быть обобщающие слова;  - ставить знаки препинания при обобщающих словах - какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах;

Знать и уметь

- что такое обобщающие слова;

- находить обобщающие слова в предложении;

- какие части речи могут быть в роли обобщающих слов;

- определять, какими членами предложения являются обобщающие слова;

- какими членами предложения могут быть обобщающие слова;

- ставить знаки препинания при обобщающих словах

- какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах;

Посмотрите на ряды однородных членов и найдите среди них обобщающие слова  Береза Клен Осина Дерево Тапочки Ботинки Валенки Обувь Одежда Платье Рубашка Джинсы Куртка

Посмотрите на ряды однородных членов и найдите среди них обобщающие слова

Береза

Клен

Осина

Дерево

Тапочки

Ботинки

Валенки

Обувь

Одежда

Платье

Рубашка

Джинсы

Куртка

Существуют коротенькие обобщающие слова, которые вмещают в себя самое большое количество однородных членов. Это слова: ВСЕ, ВСЁ, ВСЮДУ, НИКТО, НИЧТО, ВЕЗДЕ

Существуют коротенькие обобщающие слова, которые вмещают в себя самое большое количество однородных членов. Это слова:

ВСЕ, ВСЁ, ВСЮДУ, НИКТО, НИЧТО, ВЕЗДЕ

 Знаки препинания при обобщающих словах. Фонари были разных цветов: красные, синие и желтые. а именно . : , . и

Знаки препинания при обобщающих словах.

Фонари были разных цветов: красные, синие и желтые.

а именно

.

:

,

.

и

В зоопарке живут тигры, львы, слоны и обезьяны – разные звери. это , , - . и

В зоопарке живут тигры, львы, слоны и обезьяны – разные звери.

это

,

,

-

.

и

 Запомним ! . .

Запомним !

.

.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

"Руки подняли и помахали."

 

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

  Работа в парах

Работа в парах

Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Сделайте схемы предложений.  1) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу.  (Ф. Тютчев) 3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго) 4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования... (К. Ушинский)

Перепишите, расставьте знаки препинания, графически обозначьте однородные члены предложений. Сделайте схемы предложений. 1) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. Чехов) 2) Живя умей всё пережить Печаль и радость и тревогу.  (Ф. Тютчев) 3) Будущее принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго) 4) Ничто ни слова ни мысли ни даже поступки наши не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования... (К. Ушинский)

                   Придумайте предложения по схемам, запишите их.                                                                      

Придумайте предложения по схемам, запишите их.

                                                                     

Работа с учебником.  Упражнение 221.

Работа с учебником. Упражнение 221.

    Работа в группах

Работа в группах

Придумайте и запишите предложения с однородными членами, где в роли обобщающих слов будут выступать слова: всякий, никто, везде, каждый, ничто, всюду, любой, никуда, нигде, все, ниоткуда, никогда.
  • Придумайте и запишите предложения с однородными членами, где в роли обобщающих слов будут выступать слова: всякий, никто, везде, каждый, ничто, всюду, любой, никуда, нигде, все, ниоткуда, никогда.
Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор  1 . На уроке я понял… 2. Я узнал, что … 3. На уроке я научился… 4. Теперь я… 5. Но мне не понравилось…

Рефлексия: Закончите предложение или предложения на выбор

1 . На уроке я понял…

2. Я узнал, что …

3. На уроке я научился…

4. Теперь я…

5. Но мне не понравилось…

Домашнее задание: Пар.33, упр.224

Домашнее задание: Пар.33, упр.224

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс