СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс. Презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме :

Урок обобщения и систематизации знаний по теме :

"Вводные слова и предложения"

”  Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи”. Н.В.Гоголь

”  Дивишься драгоценности нашего языка: что ни слово, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи”.

Н.В.Гоголь

Синтаксическая разминка.
  • Синтаксическая разминка.
- В каком порядке должны следовать предложения , чтобы получился текст ?

- В каком порядке должны следовать предложения , чтобы получился текст ?

    (Б, Г , В, А)
    • (Б, Г , В, А)
        язык развивается изменяются нормы [– = ], [ = – ].
        • язык развивается изменяются нормы

        [– = ], [ = – ].

        Найдите в тексте односоставные предложения

        Найдите в тексте односоставные предложения

          В) Безусловно, незыблемых норм не бывает .
          • В) Безусловно, незыблемых норм не бывает .
          . 1). Метель, безусловно, скоро кончится ( вводное слово) и Метель, я уверен, скоро кончится (вводное предложение) ;  2). Теперь, по-моему; медлить нельзя (вводное слово) и Теперь, я думаю, медлить нельзя (вводное предложение).
          • . 1). Метель, безусловно, скоро кончится ( вводное слово) и Метель, я уверен, скоро кончится (вводное предложение) ;
          • 2). Теперь, по-моему; медлить нельзя (вводное слово) и Теперь, я думаю, медлить нельзя (вводное предложение).
           Одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.

          • Одни и те же слова могут выступать то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения.
             Отличие вводных слов от членов предложения.  Вводные слова 1. Кажется , шепчут колосья друг другу (Н.Некрасов). ( Кажется - вводное слово, выражает сомнение, предположение.) 2. Вы, верно , едете в Ставрополь? (М.Лермонтов). ( Верно – вводное слово, выражает сомнение, предположение.) 3. Правда , с годами мои стихи делались менее нарядными. (К.Паустовский). ( Правда – вводное слово, выражает уверенность.)  4. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе в гостинице . (И.Тургенев)  Члены предложения 1. Мир кажется мне книгой бесконечной (Р.Гамзатов). ( Кажется – что делает? – сказуемое.)  2. Задача решена верн о ( Верно – как? – обстоятельство образа действия.)  3. Правда в огне не горит и в воде не тонет (пословица). (Правда – что? – подлежащее.)  4. Поезд мчит меня к счастью. (К.Паустовский)

          Отличие вводных слов от членов предложения.

          • Вводные слова
          • 1. Кажется , шепчут колосья друг другу (Н.Некрасов). ( Кажется - вводное слово, выражает сомнение, предположение.)
          • 2. Вы, верно , едете в Ставрополь? (М.Лермонтов). ( Верно – вводное слово, выражает сомнение, предположение.)
          • 3. Правда , с годами мои стихи делались менее нарядными. (К.Паустовский). ( Правда – вводное слово, выражает уверенность.)
          • 4. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе в гостинице . (И.Тургенев)
          • Члены предложения
          • 1. Мир кажется мне книгой бесконечной (Р.Гамзатов). ( Кажется – что делает? – сказуемое.)
          • 2. Задача решена верн о ( Верно – как? – обстоятельство образа действия.)
          • 3. Правда в огне не горит и в воде не тонет (пословица). (Правда – что? – подлежащее.)
          • 4. Поезд мчит меня к счастью. (К.Паустовский)
          Художественный стиль

          Художественный стиль

          В художественном стиле слова: нужны для выражения чувств, мыслей, переживаний, эмоций героев и авторов художественных произведений.

          В художественном стиле слова:

          • нужны для выражения чувств, мыслей, переживаний, эмоций героев и авторов художественных произведений.
           Публицистический стиль

          Публицистический стиль

          В публицистическом стиле вводные слова:   Указывают на источник сообщения. Помогают логически связывать темы сообщений между собой. Делают нашу речь более понятной и демократичной.

          В публицистическом стиле вводные слова:

          • Указывают на источник сообщения.
          • Помогают логически связывать темы сообщений между собой.
          • Делают нашу речь более понятной и демократичной.
           Научный стиль

          Научный стиль

          стр.253 – повесть И.С.Тургенева “Ася “. Задание 1 : Выпишите предложения с вводными конструкциями из I и II глав повести. Задание 2 : Прочитайте эти предложения , соблюдая правильную интонацию ( пауза и сравнительно быстрый темп произнесения). Задание 3 : - Объясните постановку знаков препинания. Задание 4: ( Наблюдение за изменением смысла предложений без употребления в них вводных слов). Задание 5: -Назовите значения этих вводных слов. Задание 6: - А теперь попробуйте переставить эти вводные конструкции.

          стр.253 – повесть И.С.Тургенева “Ася “.

          • Задание 1 : Выпишите предложения с вводными конструкциями из I и II глав повести.
          • Задание 2 : Прочитайте эти предложения , соблюдая правильную интонацию ( пауза и сравнительно быстрый темп произнесения).
          • Задание 3 : - Объясните постановку знаков препинания.
          • Задание 4: ( Наблюдение за изменением смысла предложений без употребления в них вводных слов).
          • Задание 5: -Назовите значения этих вводных слов.
          • Задание 6: - А теперь попробуйте переставить эти вводные конструкции.
          До новых встреч! До новых встреч!

          До новых встреч!

          • До новых встреч!


          Скачать

          Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

          Вебинар для учителей

          Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!