Урок № 7 класс география
Тема: Урок обобщения знаний.
Планируемые результаты: предметные: закрепить и проконтролировать знания об океанах. Метапредметные: вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой коммуникации. Личностные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают позитивную самооценку.
Формируемые УУД: Познавательные: систематизировать информацию и обсуждать полученные сведения. Коммуникативные: сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных учебных задач; излагать своё мнение; вступать в речевое общение. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы. Личностные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать позитивную самооценку.
Тип урока: : обобщение, систематизация и проверка знаний по теме: «Океаны».
Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.
Оборудование: карты атласа, настенная карта.
Организационный момент.
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
А.Т. Твардовский
Мотивация учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний.
На доске вычерчивается сводная таблица, где учителем выставляются баллы за каждый конкурс. На конкурс в среднем отводится 5-7 мин.
Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.
Конкурс №1. «Представление команд».
Конкурс №2. «По морям, по волнам» (лото).
Учащиеся получают карточки с фрагментами к/к и написанными на листочках названиями географических объектов. Необходимо разместить таблички с названиями объектов на карточках.
На карточках размещены контуры следующих объектов: Черное море, пролив Дрейка, Каспийское море, Северный Ледовитый океан, Бенгальский залив, Баренцево море. Даны следующие названия: Черное море, пролив Дрейка, Каспийское море, Северный Ледовитый океан, Бенгальский залив, Баренцево море, остров Мадагаскар, Средиземное море.
Учитель: Юнги, учтите, вас ждут подводные рифы (названий больше, чем объектов). (4 мин)
Конкурс №3. «Морские глубины» (почта)
Каждая команда получает по 4 «почтовых ящика». ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) и по 18 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам и дописать адреса.
Даются названия хребтов, желобов, рифов и течений: Срединно-Атлантический, Марианский, Гольфстрим, Куросио, Лабрадорское, Перуанский, Большой Барьерный.
Конкурс №4. «Морские открытия» ( 2 мин)
В бутылке письмо, его открывают отстающие юнги.
Читают:
«Попробуй остров Врунгеля найти,
Название острова откроется тому,
Кто знает: что, зачем и почему.
Кроссворд морской ты отгадай
И к кладу свой корабль направляй! ( 7 мин)
На доске кроссворд. Слово, зашифрованное в вертикальной строке, и есть название острова. Кто первый отгадает название острова, тот первым найдет клад!
М А Р К О П О Л О
2. Г О Л Ь Ф С Т Р И М
3.Б Е Р И Н Г О В
4. П Е Р У А Н С К О Е
5.Д Р Е Й К А
6.А М У Н Д С Е Н
П1 во втором слове. Кто из европейцев эпохи Средневековья первым проплыл по Индийскому океану?
О2.Теплое течение второго по величине океана Земли, проходящее близ восточного побережья большого материка Западного полушария.
Б1.Пролив, соединяющий Тихий океан с самым маленьким океаном Земли, носит имя мореплавателя, участника Великой Северной экспедиции, хотя первенство открытия этого пролива принадлежит не ему.
Е2.Холодное течение первого по величине океана, проходящее близ южной части западного побережья Южной Америки.
Д1.Он не только пересек Тихий океан, совершив второе кругосветное плаванье (1577-1580), но и открыл самый широкий на Земле пролив.
А1.Первооткрыватель Южного полюса.
Подведение промежуточных итогов конкурсов игры и выявление лидеров.
Награждение победителей и выставление оценок. ( 5-7 мин)
Конкурс №5. «Литературный архипелаг» (7 мин)
о каком процессе, происходящем при взаимодействии океана и суши, написал поэт А. Дитрих.
Спросил на днях Малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека. Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь мне я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В каждой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода! (Круговорот воды)
4. Подведение итогов урока.