СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обобщения знаний, русский язык, тема "Имя прилагательное. Обобщение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока :обобщить знания об имени прилагательном;подчеркнуть роль имён прилагательных в нашей речи; формировать навыки грамотного письма; прививать навыки культурного поведения...

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения знаний, русский язык, тема "Имя прилагательное. Обобщение."»

Урок русского языка . 2 класс ( Программа « Школа России»)

Учитель: Хомякова ЛП.Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цели: 1) Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

2)Подчеркнуть роль имён прилагательных в нашей речи.

3) Формировать навыки грамотного письма.

4)Прививать навыки культурного поведения.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Повторение правил посадки при письме.

Выставление оценок на полях.( Какую оценку они бы хотели получить.)

  1. Минутка чистописания.

Дана группа букв. Поделите их на 2 группы. Найдите лишнюю в каждой группе.

Составьте из букв слово. ПРИЗНАК.

- Предположите о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.

3. Словарная работа.

  • Женский головной убор. ( платок)

  • Сто одёжек и все без застёжек. ( капуста)

  • Продолжи цепочку слов : кефир , сметана …( молоко)

  • Назови одним словом : стул , стол , шкаф ( мебель)

  • Обобщи понятия : они и в клетку и в линейку ( тетрадь)

  • Разгадайте анаграммы теухп ( петух) овнора( ворона) ёрзбеа( береза)

По заданному шифру 6 4 3 6 1 4 3 6 составьте слово ( КУЛЬТУРА )

- Что вы понимаете под этим словом?

- Оно очень многозначно. Мы сегодня коснемся культуры поведения и общения.

4. Работа по теме урока.

- Вернемся к словарным словам .Как их можно назвать одним словом?( существительные) С какими словами они тесно дружат? ( с прилагательными) Что знаете о прилагательном? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?

1) Возьмите карточку синего цвета. Выполните задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Дядя Саша огорчён.Рассказал он вот о чём.

« Видел Настю- первоклашку я на улице сейчас.

Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти я не слышу слова ….

- Чего мы желаем друг другу когда здороваемся? Какие прилагательные услышали?

- Всё ли мы повторили о прилагательном?

2) Возьмите карточку белого цвета. Перед вами информация о прилагательном. Поработайте с текстом. Отметьте знаками + , - , ? то , что вы знаете , не знаете ,хотели бы знать.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

3) – Мы с вами выяснили , что нам известно , а что нет о данной части речи.

Перед вами карточка жёлтого цвета. Поработайте в парах . Восстановите словосочетания. Выберите и выполните задания , которые соответствуют вашим силам и возможностям.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

- Что вы сей час вспомнили про прилагательное?

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  • Нарисуйте квадрат по часовой стрелке , против часовой.

  • Найдите в классе глазами прилагательное , которое отвечает на вопрос какое?

  • Существительное из 5 букв.

  • Слово из 3 букв

  • Прилагательное , которое отвечает на вопрос какая?

  • Существительное с безударной гласной .

-Восстановите слова в том же порядке , что у вас получилось?

ДУРНОЕ СЛОВО , ЧТО ГРЯЗНАЯ ВОДА. Объясните смысл этой пословицы.

3) Работа в группах. Восстановить текст .( Пропущены все прилагательные.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Запишите по памяти прилагательные, которые встретились в тексте.

5. Подведение итогов урока. Что мы с вами вспомнили про прилагательное? Что мы выстроили? ( дом) Почему мы не можем крышу поставить? Поставьте ту оценку , которую заслужили на уроке. У кого оценки совпали? Кто ожидал большего?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

  • Высокий , высота , высоко;

  • Чистота, чистый , чистить ;

  • Белить , побелка , белые;

  • Зима , зимушка , зимний;

  • Светло , светлый , свет.

  • Выписать только прилагательные.

  • Определить их число.

  • Подчеркнуть орфограммы.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

  • Прилагательное обозначает признак предмета.

  • Прилагательные отвечают на вопросы какой ? какая? Какое? Какие?

  • Прилагательные изменяются по числам.

  • Прилагательные изменяются по падежам.

  • Прилагательные делают нашу речь богаче и выразительнее.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Вежливый утро

Доброе разговор

Телефонный человек

Дружная перемена

Шумная семья

  • Восстанови словосочетания.

  • Запиши их , подчеркни имена прилагательные.

  • Используя эти словосочетания устно сформулируйте правила культурного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

  1. Не садись за стол в ………………………… одежде.

  2. Не разговаривай с ……………………………. ртом.

  3. Не клади локти на ……………………………..стол.

  4. Не ешь с …………………………………………….. ножа.

  5. Не выбирай…………………………………………кусок.

  6. Пользуйся …………………………………………… салфеткой.

Слова для справок: бумажной , полным , верхней , лучший , обеденный, острого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!