Урок русского языка . 2 класс ( Программа « Школа России»)
Учитель: Хомякова ЛП.Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цели: 1) Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
2)Подчеркнуть роль имён прилагательных в нашей речи.
3) Формировать навыки грамотного письма.
4)Прививать навыки культурного поведения.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение правил посадки при письме.
Выставление оценок на полях.( Какую оценку они бы хотели получить.)
Минутка чистописания.
Дана группа букв. Поделите их на 2 группы. Найдите лишнюю в каждой группе.
Составьте из букв слово. ПРИЗНАК.
- Предположите о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.
3. Словарная работа.
Женский головной убор. ( платок)
Сто одёжек и все без застёжек. ( капуста)
Продолжи цепочку слов : кефир , сметана …( молоко)
Назови одним словом : стул , стол , шкаф ( мебель)
Обобщи понятия : они и в клетку и в линейку ( тетрадь)
Разгадайте анаграммы теухп ( петух) овнора( ворона) ёрзбеа( береза)
По заданному шифру 6 4 3 6 1 4 3 6 составьте слово ( КУЛЬТУРА )
- Что вы понимаете под этим словом?
- Оно очень многозначно. Мы сегодня коснемся культуры поведения и общения.
4. Работа по теме урока.
- Вернемся к словарным словам .Как их можно назвать одним словом?( существительные) С какими словами они тесно дружат? ( с прилагательными) Что знаете о прилагательном? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?
1) Возьмите карточку синего цвета. Выполните задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Дядя Саша огорчён.Рассказал он вот о чём.
« Видел Настю- первоклашку я на улице сейчас.
Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти я не слышу слова ….
- Чего мы желаем друг другу когда здороваемся? Какие прилагательные услышали?
- Всё ли мы повторили о прилагательном?
2) Возьмите карточку белого цвета. Перед вами информация о прилагательном. Поработайте с текстом. Отметьте знаками + , - , ? то , что вы знаете , не знаете ,хотели бы знать.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
3) – Мы с вами выяснили , что нам известно , а что нет о данной части речи.
Перед вами карточка жёлтого цвета. Поработайте в парах . Восстановите словосочетания. Выберите и выполните задания , которые соответствуют вашим силам и возможностям.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
- Что вы сей час вспомнили про прилагательное?
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Нарисуйте квадрат по часовой стрелке , против часовой.
Найдите в классе глазами прилагательное , которое отвечает на вопрос какое?
Существительное из 5 букв.
Слово из 3 букв
Прилагательное , которое отвечает на вопрос какая?
Существительное с безударной гласной .
-Восстановите слова в том же порядке , что у вас получилось?
ДУРНОЕ СЛОВО , ЧТО ГРЯЗНАЯ ВОДА. Объясните смысл этой пословицы.
3) Работа в группах. Восстановить текст .( Пропущены все прилагательные.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Запишите по памяти прилагательные, которые встретились в тексте.
5. Подведение итогов урока. Что мы с вами вспомнили про прилагательное? Что мы выстроили? ( дом) Почему мы не можем крышу поставить? Поставьте ту оценку , которую заслужили на уроке. У кого оценки совпали? Кто ожидал большего?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Высокий , высота , высоко;
Чистота, чистый , чистить ;
Белить , побелка , белые;
Зима , зимушка , зимний;
Светло , светлый , свет.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Прилагательное обозначает признак предмета.
Прилагательные отвечают на вопросы какой ? какая? Какое? Какие?
Прилагательные изменяются по числам.
Прилагательные изменяются по падежам.
Прилагательные делают нашу речь богаче и выразительнее.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Вежливый утро
Доброе разговор
Телефонный человек
Дружная перемена
Шумная семья
Восстанови словосочетания.
Запиши их , подчеркни имена прилагательные.
Используя эти словосочетания устно сформулируйте правила культурного поведения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Не садись за стол в ………………………… одежде.
Не разговаривай с ……………………………. ртом.
Не клади локти на ……………………………..стол.
Не ешь с …………………………………………….. ножа.
Не выбирай…………………………………………кусок.
Пользуйся …………………………………………… салфеткой.
Слова для справок: бумажной , полным , верхней , лучший , обеденный, острого.