СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания "Государственные символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся 5 класса. материал может быть использован для проведения классного часа. Материал с готовой презентацией и раздаточным материалом

Просмотр содержимого документа
«На доску»



ГЕРБэмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, официальных документах

Гимн – Торжественная песня как символ государства или какого-либо социального единства

Флаг – Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённой расцветки.



Просмотр содержимого документа
«Работа в парах. Из истории герба»

Из истории герба


Первый государственный герб России появился в конце XV века. В период правления Ивана III Васильевича появляется главная составная часть герба России – двуглавый орёл. В 1472 году Иван III заключил брак с наследницей византийского престола царевной Софьей (Зоей) Палеолог. Родовым гербом правителей Византийского государства был двуглавый орёл, который символизировал Римско-Византийскую империю, охватывавшую Восток и Запад. И именно он был изображён на стяге, который везли вперёд свадебного поезда невесты. Иван III воспринял это как великую честь (возможность встать рядом со всеми иными европейскими государствами) и принял герб как символ Российского государства. Таким образом, двуглавый орёл «прилетел» на Русскую землю из Византии.

У орла две головы. Почему? Россия – одна из немногих стран мира, расположенных сразу в 2-х частях света – Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад, единое тело – единое направление.

Государственные символы являются отражением истории государства. С течением времени меняются государи, границы государства, мышление людей, устройство их жизни. Личные привязанности и качества правителей отражаются на государственном гербе. Орёл, которого изображали на печати Ивана III в XV веке, был похож скорее на орлёнка. Крылья его опущены, никаких символов власти – Россия только начинает формироваться как централизованное государство.

На гербе XVI века в лапах орла появились меч и православный крест, означающий, что Россия остается верной православию и даёт отпор всем попыткам папы римского распространить католичество, изменилась форма короны, орёл поднял крылья и как бы взлетел. Над ним появляются три короны, которые символизируют великие царства: Казанское, Астраханское, Сибирское.

На гербе начала XVII века в лапах орла появляются символы самодержавной власти – скипетр и держава. Грудь орла украшена щитом с иконографическим изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. Это означало постоянную борьбу добра и зла.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Его часто изображали на иконах.

После свержении монархии в России появляется новый герб. Он просуществовал до 1993 года, затем был заменён современным гербом Российской Федерации.

8 декабря 2000 года Государственной Думой был принят Федеральный Конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации», в котором сказано, что устанавливается Государственный герб РФ, его описание и порядок официального использования.


  1. Когда появился первый государственный герб России?

  2. Почему у орла две головы, что это символизирует?

  3. Что появляется на гербе в XVI веке?

  4. Кто такой Георгий Победоносец? Что символизирует его изображение на Российском гербе?

  5. В каком году и кем был принят закон о Государственном гербе Российской Федерации?

  6. Что появляется на гербе в XVII веке?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознание в 5 классе»

Технологическая карта урока обществознание в 5 классе.

Тема: «Государственные символы России»

Составитель:

учитель обществознания

Чебыкина Ю.А.,

высшая квалификационная категория


УМК: Обществознание. 5 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Тема урока: «Государственные символы России»

Цель: Способствовать формированию представлений о государственной символике Российской Федерации

Задачи:

  1. Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления;

  2. Раскрыть значение понятий флаг, герб, гимн;

  3. Охарактеризовать Герб, Флаг, Гимн России;

  4. Выяснить отношение общества к Государственным символам России

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

  • Учащиеся научатся описывать основные символы и Государственную символику; проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; овладеют относительно целостными представлениями об обществе и человеке.

Метапредметные:

  • Познавательные. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач;

  • Коммуникативные. Участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Регулятивные. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные:

  • Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю многонационального государства.

Элементы технологий: технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная технология

Методы и формы обучения:

  • Методы: наглядный, частично-поисковый, практический

  • Формы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя. Учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Распределяем роли: Выбираем помощника для работы у доски, фотографа и компьютерщика

Слушают обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно сформулировать задачи.

Личностные

2.Целеполагание

Слайд 1. Прослушайте отрывки из стихов и попробуйте определить о чём пойдёт речь сегодня на уроке. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слайд 2. Тема: «Государственные символы России»

Слайд 3. Задачи урока

Слайд 4. Проблемный вопрос: Для чего нужны символы и какое значение для государства они имеют?

Слушают обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно сформулировать задачи.

Личностные: стремятся хорошо учиться. Определяют цели и задачи урока для себя

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему, цели урока после предварительного обсуждения.

3.Актуализация знаний

Организует беседу по вопросам:

-Что является символами государства? (вывесить после ответов учащихся)

Учитель организует частично-поисковую деятельность в группах. Просит найти значение символов: ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ в разных источниках информации:

ФЛАГ – словарь

ГИМН – учебник, стр. 104

ГЕРБ – интернет

Слайд 5. После ответов учащихся определения вывесить под изображения

- Где было легче и проще искать информацию?

-Какое значение для государства имеют государственные символы?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

4.Изучение нового материала

1.Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2.Герб РФ. Слайд 6.

  • Организует работу в парах. Работа с текстом и ответы на вопросы после него;

  • Организует работу по описанию современного герба РФ Слайд 7

  • Даёт задание нарисовать герб своего класса

  • Организует беседу:

- А есть ли герб у Свердловской области?

- Есть ли Герб у Артинского района

  • Учитель сразу даёт задание:

- найти к следующему уроку герб Свердловской области и Артинского района

  • Учитель рассказывает о том, где изображается герб РФ (Диск, стр. 99, сноска внизу). Рассказывает об ответственности за ненадлежащее отношение к Гербу РФ (Диск, стр. 100 верх)

Слайд 8. Закрепление знаний о Государственном гербе РФ:

Выполняют работу в рабочих листах № 1

Слайд 9. Проверяем (на экране), выставляем баллы за задание № 1.

3.Флаг РФ. Слайд 10

  • Рассказ учителя о ФКЗ «О Государственном флаге РФ»

  • Организует беседу: «Что вы знаете о флаге РФ»

  • Работа с текстом учебника Слайд 11. «Путешествие в прошлое», стр. 103. Работаем в рабочих листах задание 2. После прочтения, используя метод Тезирования, записывают 3 предложения о том, что запомнили. (В рабочий лист, где задание 2 ставят баллы: 3 предложения – «5», 2 предложения – «4», 1 предложение – «3»)

  • Организует беседу о том, что означают цвета Государственного флага РФ

БЕЛЫЙ – цвет свободы, благородства, мира

СИНИЙ – верность, честность

КРАСНЫЙ – мужество, сила, кровь, пролитая за Отечество

  • Организует беседу: «есть ли флаги у других государств мира?» (Диск, стр. 103, сноска вверху – флаги разных стран мира) Слайд 12

  • Рассказ учителя: Государственный флаг, как и герб, - символ достоинства страны. При торжественном подъёме или выносе флага ему отдают воинские почести, все присутствующие встают. Наши современные композиторы сочинили гимн российскому флагу. Видеофрагмент. Известная песня Дениса Майданова Флаг моего государства. И я предлагаю вам небольшую паузу (маленький фрагмент)


4.Гимн РФ. Слайд 13

  • Рассказ учителя: авторами гимна являются поэт С. Михалков и композитор А. Александров.

  • Перед вами текст гимна РФ. Представьте, что вы иностранцы и впервые знакомитесь с текстом гимна РФ. Что вы как иностранец узнаете из этого гимна о России.

  • ГИМН РОССИИ (звучит)

  • Расскажите правила слушания гимна?

  • Слайд 14., 15. Выполняют задание № 3 в рабочих листах (Проверяем)

Слайд 16. Возвращаемся к проблемному вопросу: Для чего нужны символы и какое значение для государства они имеют?


1.Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2.Герб РФ

  • Работаю в парах. Читают текст. Отвечают на вопросы. Вопросов – 6 (у пар разные вопросы)

  • Описывают современный герб РФ

  • Рисуют Герб своего класса

  • Включаются в беседу по вопросам о местной геральдике.

  • Слушают учителя о том, где изображается Герб РФ и о том, какая ответственность может наступить за ненадлежащее отношение к Гербу РФ.

3.Флаг РФ

  • Слушаю рассказ учителя

  • Составляют тезисы «Что я знаю о флаге РФ»

  • Включаются в беседу: «Что знают о флаге РФ»

  • Зачитывают тезисы (примерно 3 предложения) после работы по тексту «Путешествие в прошлое» на стр. 103

4.Гимн РФ

  • Работаю в парах, ищут определение слова «Гимн»

  • Анализируют текст гимна РФ: что можно представить о России из текста гимна»

  • Определяют правила слушания гимна РФ





Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы; обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

5.Итоги урока. Рефлексия.

Слайд 17. Учитель предлагает учащимся обменяться листами и посчитать набранные баллы, перевести их в оценку

Учитель собирает рабочие листы.



Слайд 18 Итак, посмотрим ещё раз на задачи, которые мы поставили в начале урока? Мы их достигли?


РЕФЛЕКСИЯ:

- Кому всё понравилось, вывешиваем флажок

- У кого есть ещё вопросы – смайлик с вопросами

- кому не понравилось – грустный смайлик



Учащиеся подсчитывают баллы в рабочих листах и выставляют себе отметку за урок.

Рабочие листы сдают учителю

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

6.Домашнее задание

Слайд 19. 1. Найти изображения Герба, флага Свердловской области, Артинского района с описанием.

2. стр. 106, задание 2 рубрика «В классе и дома»










Рабочий лист


Фамилия, имя_____________________________________________________________________


Задание 1. Государственный Герб.

Выберите правильный ответ.

  1. На гербе Российской Федерации изображён орёл, который держит в лапах:

  1. Державу и меч;

  2. Скипетр и державу

  3. Пучок молний

  4. Меч и скипетр

  1. Какие государственные символы имеет Россия:

________________________________________________________________

  1. Верно ли, что на Государственном гербе РФ изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?

  1. Да

  2. Нет

Всего баллов: __________


Задание 2. Государственный флаг

Тезирование. Составьте 3 предложения

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Всего баллов: __________


Задание 3. Государственный гимн


  1. Кто из перечисленных поэтов является автором слов современного гимна России?

  1. А.Т. Твардовский

  2. С.В. Михалков

  3. Р.И. Рождественский

  4. К.М. Смирнов

  1. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России?

  1. Д.Д. Шостакович

  2. И.О. Дунаевский

  3. А.В. Александров

  4. В.И. Мурадели














Рабочий лист для учителя с ответами


Рабочий лист


Задание 1. Государственный Герб.

Выберите правильный ответ.

  1. На гербе Российской Федерации изображён орёл, который держит в лапах: (1 балл)

  1. Державу и меч;

  2. Скипетр и державу

  3. Пучок молний

  4. Меч и скипетр

  1. Какие государственные символы имеет Россия: (3 балла)

Герб, Флаг, Гимн

  1. Верно ли, что на Государственном гербе РФ изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр? (1 балл)

  1. Да

  2. Нет

Всего баллов: 5 баллов максимум


Задание 2. Государственный флаг

Тезирование. Составьте 3 предложения

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Всего баллов: 5 баллов


Задание 3. Государственный гимн


  1. Кто из перечисленных поэтов является автором слов современного гимна России? (1 балл)

  1. А.Т. Твардовский

  2. С.В. Михалков

  3. Р.И. Рождественский

  4. К.М. Смирнов

  1. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России? (1 балл)

  1. Д.Д. Шостакович

  2. И.О. Дунаевский

  3. А.В. Александров

  4. В.И. Мурадели


Всего: 2 балла


ИТОГ:


«5» - 10 – 12 баллов

«4» - 7 – 9 баллов

«3» - 5 – 6 баллов

«2» - менее 5 баллов



Просмотр содержимого презентации
«Презентация22222»

. Красно - сине - белый флаг, На геральдическом щите пред нами – Ты – страны родимой стяг. Двуглавый в золоте орёл. Гордо веешь до небес, Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава, Что мы знаем о тебе? А на груди – бесстрашный всадник, Дракона поражающий копьём Главную песнь страны Снова и снова слышим мы. От юга до севера она звучит, И сердце у каждого так стучит!

.

Красно - сине - белый флаг,

На геральдическом щите пред нами –

Ты – страны родимой стяг.

Двуглавый в золоте орёл.

Гордо веешь до небес,

Над ним – короны, в лапах – скипетр, держава,

Что мы знаем о тебе?

А на груди – бесстрашный всадник,

Дракона поражающий копьём

Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

Государственные символы России урок обществознания в 5 классе

Государственные символы России

урок обществознания

в 5 классе

Задачи  - Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека,  - Раскрыть значение понятий , герб, гимн;  - Охарактеризовать Герб, Флаг, Гимн России;

Задачи

- Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека,

- Раскрыть значение понятий , герб, гимн;

- Охарактеризовать Герб, Флаг, Гимн России;

Проблемный вопрос Для чего нужны символы государства и какое значение для государства они имеют?

Проблемный вопрос

Для чего нужны символы государства и какое значение для государства они имеют?

Герб  – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, официальных документах Гимн  – Торжественная песня как символ государства или какого-либо социального единства Флаг
  • Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, официальных документах
  • Гимн Торжественная песня как символ государства или какого-либо социального единства
  • Флаг Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённой расцветки.
  •  
1993г.

1993г.

Задание 1. Государственный Герб. Выберите правильный ответ. 1. На гербе Российской Федерации изображён орёл, который держит в лапах: 1)Державу и меч; 2)Скипетр и державу 3)Пучок молний 4)Меч и скипетр 2. Какие государственные символы имеет Россия: ________________________________________________________________ 3. Верно ли, что на Государственном гербе РФ изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?  1) Да  2) Нет Всего баллов: __________

Задание 1. Государственный Герб.

Выберите правильный ответ.

1. На гербе Российской Федерации изображён орёл, который держит в лапах:

1)Державу и меч;

2)Скипетр и державу

3)Пучок молний

4)Меч и скипетр

2. Какие государственные символы имеет Россия:

________________________________________________________________

3. Верно ли, что на Государственном гербе РФ изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?

1) Да

2) Нет

Всего баллов: __________

Задание 1. Государственный Герб. Выберите правильный ответ. 1. На гербе Российской Федерации изображён орёл, который держит в лапах: 1)Державу и меч; 2)Скипетр и державу (1 балл) 3)Пучок молний 4)Меч и скипетр 2. Какие государственные символы имеет Россия: Герб, Гимн, Флаг (3 балла) 3. Верно ли, что на Государственном гербе РФ изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?  1) Да (1 балл)  2) Нет Всего баллов: 5 баллов

Задание 1. Государственный Герб.

Выберите правильный ответ.

1. На гербе Российской Федерации изображён орёл, который держит в лапах:

1)Державу и меч;

2)Скипетр и державу (1 балл)

3)Пучок молний

4)Меч и скипетр

2. Какие государственные символы имеет Россия:

Герб, Гимн, Флаг (3 балла)

3. Верно ли, что на Государственном гербе РФ изображён двуглавый орёл с тремя коронами, который держит в лапах державу и скипетр?

1) Да (1 балл)

2) Нет

Всего баллов: 5 баллов

Задание 2. Государственный флаг Тезирование. Составьте 3 предложения _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________   Всего баллов: __________ 5 баллов – 3 предложения 4 балла – 2 предложения 3 балла – 1 предложение

Задание 2. Государственный флаг

Тезирование. Составьте 3 предложения

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Всего баллов: __________

5 баллов – 3 предложения

4 балла – 2 предложения

3 балла – 1 предложение

США Франция Великобритания Китай ОАЭ Япония Германия

США

Франция

Великобритания

Китай

ОАЭ

Япония

Германия

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110  Россия - священная наша держава,  Россия - любимая наша страна.  Могучая воля, великая слава -  Твое достоянье на все времена!  Припев:  Славься, Отечество наше свободное,  Братских народов союз вековой,  Предками данная мудрость народная!  Славься, страна! Мы гордимся тобой!  От южных морей до полярного края  Раскинулись наши леса и поля.  Одна ты на свете! Одна ты такая -  Хранимая Богом родная земля!  Припев:  Широкий простор для мечты и для жизни  Грядущие нам открывают года.  Нам силу дает наша верность Отчизне.  Так было, так есть и так будет всегда!    Текст Гимна Российской Федерации

Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110

Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Текст

Гимна Российской Федерации

Задание 3. Государственный гимн   1. Кто из перечисленных поэтов является автором слов современного гимна России? 1) А.Т. Твардовский 2) С.В. Михалков 3) Р.И. Рождественский 4) К.М. Смирнов 2. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России? 1) Д.Д. Шостакович 2)И.О. Дунаевский 3) Г. Александров 4) В.И. Мурадели

Задание 3. Государственный гимн

 

1. Кто из перечисленных поэтов является автором слов современного гимна России?

1) А.Т. Твардовский

2) С.В. Михалков

3) Р.И. Рождественский

4) К.М. Смирнов

2. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России?

1) Д.Д. Шостакович

2)И.О. Дунаевский

3) Г. Александров

4) В.И. Мурадели

Задание 3. Государственный гимн   1. Кто из перечисленных поэтов является автором слов современного гимна России? 1) А.Т. Твардовский 2) С.В. Михалков (1 балл) 3) Р.И. Рождественский 4) К.М. Смирнов 2. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России? 1) Д.Д. Шостакович 2) И.О. Дунаевский 3) А.В. Александров (1 балл) 4) В.И. Мурадели

Задание 3. Государственный гимн

 

1. Кто из перечисленных поэтов является автором слов современного гимна России?

1) А.Т. Твардовский

2) С.В. Михалков (1 балл)

3) Р.И. Рождественский

4) К.М. Смирнов

2. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России?

1) Д.Д. Шостакович

2) И.О. Дунаевский

3) А.В. Александров (1 балл)

4) В.И. Мурадели

Проблемный вопрос Для чего нужны символы государства и какое значение для государства они имеют?

Проблемный вопрос

Для чего нужны символы государства и какое значение для государства они имеют?

Посчитайте баллы  ИТОГ:
  • Посчитайте баллы

ИТОГ:

«5» - 10 – 12 баллов

«4» - 7 – 9 баллов

«3» - 5 – 6 баллов

«2» - менее 5 баллов

  М О Л О Д Ц Ы ! ! !

Задачи  - Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека,  - Раскрыть значение понятий флаг, герб, гимн;  - Охарактеризовать Герб, Флаг, Гимн России;

Задачи

- Дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека,

- Раскрыть значение понятий флаг, герб, гимн;

- Охарактеризовать Герб, Флаг, Гимн России;

Домашнее задание: Найти изображение Герба, флага Свердловской области, Артинского района с описанием. (по желанию)

Домашнее задание:

  • Найти изображение Герба, флага Свердловской области, Артинского района с описанием.

(по желанию)

  • Ответить на вопросы устно, стр. 106, рубрика «Проверь себя» (все)
  • Выполнить задание 2, стр. 106 в рубрике «В классе и дома» (все)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!