Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».»
Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».
(по учебнику Л.Н.Боголюбова)
Цели урока:
Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества
Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника
Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама». Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.
Актуализация знаний учащихся ( по теме «Виды и формы бизнеса»).
Вопросы:
Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?
Назовите различные виды бизнеса.
Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?
Изучение новой темы.
План урока.
Зачем люди обмениваются
Торговля и её формы
Реклама – двигатель торговли
1. Зачем люди обмениваются
Слайд 2 | 1. В чём преимущества обмена? (Возможные варианты ответа: При обмене не нужно всё необходимое делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага). 2. Что необходимо для обмена: 1). Производство экономического продукта 2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3). Полезность произведённого экономического продукта для людей 4 ). Способность обмениваться на другие товары |
Слайд 3 | Учитель объясняет новые термины: Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара. Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара. |
Слайд 4 | Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара : 1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая? ( Возможный вариант ответа: У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости). |
Слайд 5 | А может ли быть у двух видов товара : 2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая? ( Возможный вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной). |
Слайд 6 | Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем. |
Слайд 7 | Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера? Возможный вариант ответа: (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса. |
Слайд 8 | Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 -173: За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки? Возможный вариант ответа: 1. Источник богатства народов – труд. 2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан. 3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда. |
2. Торговля и её формы.
Слайд 9 | Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны. |
Слайд 10 | Торговля может быть: 1. Оптовая – продажа товара большими партиями. (Покупка партии цветов на цветочной бирже). 2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. (Любая из покупок в магазине). 3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны. 4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам |
3. Реклама – двигатель торговли.
Слайд 11 | Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят? Возможный вариант ответа: 1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов. 2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров. 3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары. На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах , как реклама привлекает внимание потребителя. |
Слайд 12 | Ответьте на вопросы: 1. Как вы относитесь к рекламе? 2. Какую информацию можно получить из рекламы? 3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки? |
Слайд 13 | Закрепление изученного материала. (Работа с раздаточным материалом в парах) Заполните пропуски: Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью …. ( Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег). |
IV. Рефлексия.
Наш урок заканчивается и я хочу сказать…
- На этом уроке я узнал…
- Я задумался…
- Я понял, что…
- Мне захотелось….
Домашнее задание: § 16