СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1.  Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников,  роли торговли и рекламы в жизни современного общества  
  2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника
  3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности

 

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама».»

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама ».

(по учебнику Л.Н.Боголюбова)

Цели урока:

  1. Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества

  2. Продолжить формирование умений анализировать документы к уроку, делать выводы, работать с текстом учебника

  3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности



Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.







Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока: «Обмен, торговля, реклама». Нам предстоит выяснить причины возникновения обмена между людьми, роли торговли и рекламы в жизни современного общества, а также познакомиться с новыми терминами и понятиями.


  1. Актуализация знаний учащихся ( по теме «Виды и формы бизнеса»).

Вопросы:

  1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?

  2. Назовите различные виды бизнеса.

  3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

  4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?



  1. Изучение новой темы.

План урока.

  1. Зачем люди обмениваются

  2. Торговля и её формы

  3. Реклама – двигатель торговли



1. Зачем люди обмениваются

Слайд 2

1. В чём преимущества обмена?

(Возможные варианты ответа: При обмене не нужно всё необходимое делать самому, можно получить в своё пользование разнообразные блага).

2. Что необходимо для обмена:

1). Производство экономического продукта

2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.

3). Полезность произведённого экономического продукта для людей

4 ). Способность обмениваться на другие товары

Слайд 3

Учитель объясняет новые термины:

Полезность произведённого экономического продукта для людей– потребительная стоимость товара.


Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.


Слайд 4

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.


Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара :

1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая?

( Возможный вариант ответа: У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят

к разной меновой стоимости).

Слайд 5

А может ли быть у двух видов товара :

2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?

( Возможный вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной).


Слайд 6

Цена товараэто его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.


Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Он возникает вместе с появлением обмена.
Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.


Слайд 7

Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера?

Возможный вариант ответа:

(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.


(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.


Слайд 8

Самостоятельная работа учащихся с учебником – стр. 172 -173:


За разработку каких идей Адама Смита называют отцом экономической науки?

Возможный вариант ответа:

1. Источник богатства народов – труд.

2. Государство должно минимально вмешиваться в экономику и минимально ограничивать свободу экономической деятельности граждан.

3. А.Смит выделил идею выгоды для всех участников обмена – экономию труда.






2. Торговля и её формы.



Слайд 9

Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.


Слайд 10

Торговля может быть:

1. Оптовая – продажа товара большими партиями.

(Покупка партии цветов на цветочной бирже).

2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. (Любая из покупок в магазине).

3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.

4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам




3. Реклама – двигатель торговли.

Слайд 11

Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?


Возможный вариант ответа:

1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.

2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.

3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.


На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах , как реклама привлекает внимание потребителя.


Слайд 12

Ответьте на вопросы:

1. Как вы относитесь к рекламе?

2. Какую информацию можно получить из рекламы? 

3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?                                    


Слайд 13

Закрепление изученного материала.



(Работа с раздаточным материалом в парах)

Заполните пропуски:

Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….

( Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартере, денег).




IV. Рефлексия.

Наш урок заканчивается и я хочу сказать…

- На этом уроке я узнал…

- Я задумался…

- Я понял, что…

- Мне захотелось….





Домашнее задание: § 16