1.Организационный этап Мотивация 5 мин. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. -Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? - Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) | | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |
4. Построение проекта выхода из затруднений Изучение нового материала 20 мин. | Да, семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни. -Как вы думаете, почему семь (7)- Я? Издревле семьи были большие и дружные -Какие семьи были раньше? Работа с текстом учебника(с.107-абзац 2-4) -Какие члены семьи больше всего ценились? -Какие обязанности у них были? Заполнение таблицы -Возьмите карточку и напишите, какие обязанности должны выполнять в семье мама, папа и дети Работа в группах-взаимопроверка. Физминутка -Ребята, послушайте какие еще есть определения термину семья. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, традиции существуют Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! -Ребята, а почему сложно? В семьях иногда возникают конфликты -А каким образом можно избежать конфликт? -А как разрешить конфликтную ситуацию? Записывают в словарик Семейные ценности -это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи -Какие семейные ценности вы знаете? Кластер -А какие семейные обычаи и традиции существуют? Семейные традиции- это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». -А есть ли необходимость в защите семьи? Работа с текстом-с.108 | | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Освоение социальных норм | Формирования умения логически мыслить, приводить примеры Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью | Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности». |