Тема: «Инфляция и семейная экономика».
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Цель :познакомить учащихся со способами эффективного использования денежных ресурсов и различными формами сбережения как важными функциями семьи в экономике.
План изучения нового материала
Инфляция.
Номинальные и реальные доходы.
Формы сбережения граждан.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Ход урока.
Вспомните:
В чём заключаются рыночные отношения в экономике?
Почему возникает неравенство доходов?
Какие меры проводятся для социальной поддержки населения с низкими доходами?
Как вы думаете:
От чего зависит благополучие домашнего очага?
Как сберечь и увеличить свои доходы? Зачем люди копят деньги?
Изучение новой темы
В рыночной экономики, как вы уже знаете, цены на товары изменяются в зависимости от изменения спроса и предложения: одни товары дешевеют, другие дорожают. Для рынка характерны и колебания общего уровня цен. Однако для современной экономики стало правилом изменение уровня цен на товары и услуги преимущественно в одном направлении - их рост. Как называется такой процесс в экономике?
Тема нашего урока «Инфляция и семейная экономика. Цель нашего урока (формулируют учащиеся) – как инфляция влияет на семейную экономику.
Каков проблемный вопрос?
Вопрос учащимся - Что же такое инфляция?
Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется инфляцией.
1) Что является причиной инфляции в рыночной экономике?
2) Какое влияние оказывает инфляция на уровень жизни, благополучие отдельных людей, семей?
3) Кто и как пострадал из вас, ваших родственников, знакомых от инфляции? Приведите примеры.
Безусловно, благополучие семьи, отдельных граждан во многом зависит от уровня их доходов.
Предлагаю вам сейчас поработать в группах.
1 группа – стр. 216-217
Дайте определение, что такое номинальные и реальные доходы.
От чего зависит рост доходов семьи.
Как инфляция действует на реальные доходы. Приведите примеры.
2 группа – стр. 218-221
Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Составьте кластер. Поясните его.
3 группа – стр. 221-223
Как банк может помочь гражданам в сбережении своих доходов.
4 группа
Ознакомьтесь с дополнительным материалам и дайте совет, как сегодня сэкономить свои доходы. Дополните перечень своими примерами.
Разбор ситуаций на слайде.
Домашнее задание: § 26
* написать мини – сочинение:«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». (Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)
1 группа – стр. 216-217
Дайте определение, что такое номинальные и реальные доходы.
От чего зависит рост доходов семьи.
Как инфляция действует на реальные доходы. Приведите примеры.
2 группа – стр. 218-221
Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Составьте кластер. Поясните его.
3 группа – стр. 221-223
Как банк может помочь гражданам в сбережении своих доходов.
4 группа
Ознакомьтесь с дополнительным материалам и дайте совет, как сегодня сэкономить свои доходы. Дополните перечень своими примерами. Памятку оформите в виде рисунка(по возможности).
1 группа – стр. 216-217
Дайте определение, что такое номинальные и реальные доходы.
От чего зависит рост доходов семьи.
Как инфляция действует на реальные доходы. Приведите примеры.
2 группа – стр. 218-221
Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Составьте кластер. Поясните его.
3 группа – стр. 221-223
Как банк может помочь гражданам в сбережении своих доходов.
4 группа
Ознакомьтесь с дополнительным материалам и дайте совет, как сегодня сэкономить свои доходы. Дополните перечень своими примерами. Памятку оформите в виде рисунка(по возможности).