СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обществознания в 8 классе на тему: "Инфляция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обществознания в 8 классе на тему: "Инфляция". Разработка содержит в себе конспект и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Инфляция и семейная экономика УРОК»

Тема: «Инфляция и семейная экономика».

Тип урока:    Изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Цель :познакомить учащихся со способами эффективного ис­пользования денежных ресурсов и различными формами сбережения как важными функциями семьи в экономике.

План изучения нового материала

  1. Инфляция.

  2. Номинальные и реальные доходы.

  3. Формы сбережения граждан.

  4. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Ход урока.

Вспомните:

  1. В чём заключаются рыночные отношения в экономике?

  2. Почему возникает неравенство доходов?

  3. Какие меры проводятся для социальной поддержки населения с низкими доходами?

Как вы думаете:

  1. От чего зависит благополучие домашнего очага?

  2. Как сберечь и увеличить свои доходы? Зачем люди копят деньги?

Изучение новой темы

В рыночной экономики, как вы уже знаете, цены на товары изменяются в зависимости от изменения спроса и предложения: одни товары дешевеют, другие дорожают. Для рынка характерны и колебания общего уровня цен. Однако для современной экономики стало правилом изменение уровня цен на товары и услуги преимущественно в одном направлении - их рост. Как называется такой процесс в экономике?

Тема нашего урока «Инфляция и семейная экономика. Цель нашего урока (формулируют учащиеся) – как инфляция влияет на семейную экономику.

Каков проблемный вопрос?

Вопрос учащимся - Что же такое инфляция?

Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется инфляцией.

1) Что является причиной инфляции в ры­ночной экономике?

2) Какое влияние оказывает инфля­ция на уровень жизни, благополучие отдельных людей, семей?

3) Кто и как пострадал из вас, ваших родственни­ков, знакомых от инфляции? Приведите примеры.

Безусловно, благополучие семьи, отдельных граждан во многом зависит от уровня их доходов.

Предлагаю вам сейчас поработать в группах.

1 группа – стр. 216-217

Дайте определение, что такое номинальные и реальные доходы.

От чего зависит рост доходов семьи.

Как инфляция действует на реальные доходы. Приведите примеры.

2 группа – стр. 218-221

Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Составьте кластер. Поясните его.

3 группа – стр. 221-223

Как банк может помочь гражданам в сбережении своих доходов.

4 группа

Ознакомьтесь с дополнительным материалам и дайте совет, как сегодня сэкономить свои доходы. Дополните перечень своими примерами.



Разбор ситуаций на слайде.

Домашнее задание: § 26

* написать мини – сочинение:«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». (Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)







1 группа – стр. 216-217

Дайте определение, что такое номинальные и реальные доходы.

От чего зависит рост доходов семьи.

Как инфляция действует на реальные доходы. Приведите примеры.


2 группа – стр. 218-221

Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Составьте кластер. Поясните его.


3 группа – стр. 221-223

Как банк может помочь гражданам в сбережении своих доходов.


4 группа

Ознакомьтесь с дополнительным материалам и дайте совет, как сегодня сэкономить свои доходы. Дополните перечень своими примерами. Памятку оформите в виде рисунка(по возможности).



1 группа – стр. 216-217

Дайте определение, что такое номинальные и реальные доходы.

От чего зависит рост доходов семьи.

Как инфляция действует на реальные доходы. Приведите примеры.


2 группа – стр. 218-221

Каким образом семья может поддерживать в условиях инфляции уровень своих доходов? Составьте кластер. Поясните его.


3 группа – стр. 221-223

Как банк может помочь гражданам в сбережении своих доходов.


4 группа

Ознакомьтесь с дополнительным материалам и дайте совет, как сегодня сэкономить свои доходы. Дополните перечень своими примерами. Памятку оформите в виде рисунка(по возможности).



Просмотр содержимого презентации
«инфляция»

Инфляция и семейная экономика

Инфляция и семейная экономика

ПЛАН

ПЛАН

  • Инфляция
  • Номинальные и реальные доходы.
  • Формы сбережения граждан.
  • Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Инфляция Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется  инфляцией .

Инфляция

Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется  инфляцией .

ПЛАН

ПЛАН

  • Инфляция
  • Номинальные и реальные доходы.
  • Формы сбережения граждан.
  • Банковские услуги, предоставляемые гражданам.
Разбор ситуаций: Инженер приборостроительного завода жалуется соседу: «Администрация завода каждый год дает прибавку к зарплате, но инфляция ее съедает». В чем смысл этого разговора? Три старшеклассника копили деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Из-за болезни одного из них поездку пришлось отменить. Сергей положил деньги на текущий счет в банк под 12 процентов годовых. Андрей купил новый велосипед, а Егор решил хранить деньги дома до следующего лета. Годовой рост уровня цен составил 30 процентов. При этом велосипеды подорожали в 1,5 раза. Кто из друзей наиболее рационально распорядился своими деньгами? Поясните свой ответ.

Разбор ситуаций:

Инженер приборостроительного завода жалуется соседу: «Администрация завода каждый год дает прибавку к зарплате, но инфляция ее съедает». В чем смысл этого разговора?

Три старшеклассника копили деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Из-за болезни одного из них поездку пришлось отменить. Сергей положил деньги на текущий счет в банк под 12 процентов годовых. Андрей купил новый велосипед, а Егор решил хранить деньги дома до следующего лета. Годовой рост уровня цен составил 30 процентов. При этом велосипеды подорожали в 1,5 раза. Кто из друзей наиболее рационально распорядился своими деньгами? Поясните свой ответ.

Домашнее задание.  § 26    *  написать мини – сочинение:«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». ( Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)

Домашнее задание. § 26

* написать мини – сочинение:«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их - искусство». ( Б. Ауэрбах (1812-1882), немецкий писатель)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!