Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Традиционная программа УМК «Школа России»
Тема: Прописная буква я, Я.
Цель: Формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Я
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами.
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД:
– сотрудничество учеников в паре.
-планирование совместной деятельности.
-умение донести свою позицию и понять других.
Регулятивные УУД
– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД
- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.
Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок.
Ход урока:
Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- садитесь, урок русского языка, давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.


- Из того, что вы сказали, составим план урока.
На интер.доске появляется план урока:
- учиться писать заглавную букву Я.
-соединять с другими буквами.
-работать со схемой.
-учимся работать в парах.
- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?
- А зачем нам нужна прописная буква Я?
а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).
Текст на карточках –
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
В каких словах буква Я обозначает два звука? (Яше, якоря, яхты)
В каких словах один звук [а]? (снятся, моря, якоря)
3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на интер.доске.

4. Открываем прописи, читаем стих.
Рассмотрим из скольких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )
-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)
Гимнастика пальчиков.
-Письмо в воздухе (3 раза), работаем по интер.доске.
-Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.
Алгоритм: Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки . Ведём вниз с закруглением. Поднимаемся наклонной выше верхней линии рабочей строки. Поворот влево , пишем овал. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную с закруглением внизу.
Попробовали в воздухе. Записали по точкам в прописи и до конца строки. Выберите самую красивую букву Я и подчеркните ручкой.
Письмо в прописи.
Какое задание вы предложили сделать на данной строке?
Работа со схемами: яма, яблони.
Письмо слов, работаем над соединением букв.
Физ.минутка. (Для глаз)
– Почему эти слова записаны с большой буквы?
– Какое задание вы предложите выполнить на следующей строке?
– Прочитайте предложение. Какие правила написания предложения мы знаем?
– Запишите предложение по алгоритму.
5.Возьмите оранжевого цвета листок, (работаем в паре), возьмите красный и зеленый карандаш. Договоритесь, кто каким цветом будет работать. Вызвать к доске двух учеников.
Текст на карточках –
. играю с котом.
Лена и .на реки .кутии.
Поспели сливы и .блоки.
-вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи. (Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).
-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.
-Какие пары закончили, покажите гостям.
6.Итог.
-Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)

Спасибо за урок.