СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте.»



Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Традиционная программа УМК «Школа России»

Тема: Прописная буква я, Я.

Цель: Формирование навыка письма заглавной и строчной буквы Я

Познавательные УУД:

-соединение с другими буквами.

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

– сотрудничество учеников в паре.

-планирование совместной деятельности.

-умение донести свою позицию и понять других.

Регулятивные УУД

– контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД

- умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.


Оборудование: интер.активная доска, тексты, рисунок.

Ход урока:

  1. Орг. момент: - встали, подровнялись, повернулись назад, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- садитесь, урок русского языка, давайте, покажем, чему мы научились и как можем работать.

  1. – Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Посмотрите на доску.













- Из того, что вы сказали, составим план урока.

На интер.доске появляется план урока:

- учиться писать заглавную букву Я.

-соединять с другими буквами.

-работать со схемой.

-учимся работать в парах.

- А как вы догадались, что будем учиться писать прописную букву Я?

- А зачем нам нужна прописная буква Я?

а) Возьмите, розового цвета листочек и подчеркните букву я, вместе с соседом, подсчитайте, сколько нашли. (Детям раздаются карточки с текстом, в котором необходимо найти и подчеркнуть букву «я»).

Текст на карточках –

Яше снятся якоря,

Снятся яхты

И моря.

В каких словах буква Я обозначает два звука? (Яше, якоря, яхты)

В каких словах один звук [а]? (снятся, моря, якоря)

3. При написании каких букв встречается этот элемент (л,м,и,п,т,ш,я),пишем на интер.доске.

4. Открываем прописи, читаем стих.

Рассмотрим из скольких элементов состоит прописная буква Я (интер .доска )

-Какие буквы запрятались в ней ? (о,л)

Гимнастика пальчиков.

-Письмо в воздухе (3 раза), работаем по интер.доске.

-Начинаем писать элементы букв, узор, прописываем букву Я.

Алгоритм: Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки . Ведём вниз с закруглением. Поднимаемся наклонной выше верхней линии рабочей строки. Поворот влево , пишем овал. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную с закруглением внизу.

Попробовали в воздухе. Записали по точкам в прописи и до конца строки. Выберите самую красивую букву Я и подчеркните ручкой.



Письмо в прописи.

Какое задание вы предложили сделать на данной строке?

Работа со схемами: яма, яблони.

Письмо слов, работаем над соединением букв.

Физ.минутка. (Для глаз)

– Почему эти слова записаны с большой буквы?

– Какое задание вы предложите выполнить на следующей строке?

– Прочитайте предложение. Какие правила написания предложения мы знаем?

– Запишите предложение по алгоритму.

5.Возьмите оранжевого цвета листок, (работаем в паре), возьмите красный и зеленый карандаш. Договоритесь, кто каким цветом будет работать. Вызвать к доске двух учеников.

Текст на карточках –

. играю с котом.
Лена и
.на реки .кутии.
Поспели сливы и
.блоки.

-вставьте нужную букву я, соблюдая правила письменной речи. (Просигнальте кто закончил, проверяем по интер.доске).

-возьмите рисунок с яблоком, цветные карандаши, вам надо договориться с соседом и заштриховать яблоко так, чтоб они были одинаковые, штриховку выберите сами.









-Какие пары закончили, покажите гостям.

6.Итог.

-Давайте, подведем итог, вернемся к нашему плану, все ли мы выполнили. (Работаем по интер.доске)





Спасибо за урок.