СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте (письмо) Строчная буква р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и проведен в 1 классе по программе УМК Школа России.

Целью урока является создание условий для формирования умений писать строчную букву р.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте (письмо) Строчная буква р.»

Урок обучения грамоте (письмо)

Класс: 1а

Учитель: Северьянова Е.М.


Тема.  Строчная буква р.


Цель:  создать условия для формирования умения писать строчную букву  р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.


Планируемые результаты (предметные): различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Универсальные учебные действия (метапредметные): 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи;логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Личностные результаты: определяют границы собственного знания и «незнания»


 Тип урока: урок изучения нового материала.


Формы организации: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.


Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, взаимное действие учителя и учащихся, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, рефлексивный.



Ход урока.

 1. Орг. момент.

 -Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя нашей школы. Они хотят увидеть, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, поворачиваются к гостям и приветствуют их.

-Сели все и настраиваемся на урок

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

-Напоминаю правила поведения на уроке

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

3Актуализация знаний.


-Начинаем урок письма.

-Чем мы занимаемся на уроках письма?

-Назовите буквы, которые мы уже знаем.

(на доске учитель выставляет)


Работа в паре

Слайд с работой в паре


Задание: Соедини печатную с письменной.

Аа

Оо

Уу

Ии

Ы

Кк

Лл

Нн

Сс

Тт




Самопроверка.

Кто не ошибся??? Сигналят карточками


-На какие две  группы делятся буквы и звуки?


Гласные – согласные.

- Почему звуки называются гласными? Почему согласными?

-Для чего нужны буквы ?

Буквы нам нужны для написания слов.


4. Введение в тему. Слайд с картинками


( на слайде картинки: рука, радуга, роза, речка рыбка)



- Назовите предметы словом и делим на слоги. В каждом слове дать характеристику первого звука

- Какой первый звук? Звук? {р}

Согласный, твердый, мягкий….

- А зачем в алфавите по две буквы и мы с вами изучаем две буквы?

Одна заглавная, другая строчная

- А зачем заглавная?

- Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Букву р

 5. Объявление темы урока.

- Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р.

-Письмо строчной буквы р.

 6. Постановка целей урока детьми.

-Чему будем учиться?

(Сегодня будем учиться писать строчную букву р)


-Что будем развивать на уроке?

(Мы будем развивать ум, внимание, память, 
будем учиться красиво писать, правильно, чётко говорить).


-Что будем воспитывать в себе?

(Мы будем воспитывать в себе трудолюбие, аккуратность, старание, умение слушать, умение прийти на помощь товарищу).

7. Гимнастика для пальцев рук.

Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.



Индивид. Работа подготовка к письму


Штриховка ( загадка) слайд с загадкой


В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)



- А теперь откройте прописи . Слайд с правилом

Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.


8. Изучение нового материала.

  • Сравнение печатной и письменной строчной букв р.

  • Найдите элементы письменной буквы

  • Назовите найденные элементы.

Письмо элементов.

Показ слайда с буквой Р

-Письмо огромной буквы р в воздухе (движения всей рукой).

-Письмо небольшой буквы р в воздухе (движения кистью руки).

-Запомните строчную букву р. Закройте глаза. Представьте, что нос стал таким длинным, что достаёт до доски. Напишите носом букву р.

Работа в тетрадях.

Самооценка: +

Плюсиком отметьте букву, которая получилась лучше всего.

9. Физкультминутка.

я называю слова, если в них есть буква эр, значит хлопаем, если нет, топаем

рука, стол, радуга, окно, роза, доска, речка книга, рыбка, шкаф, ромашка.

10. Письмо слогов:

-Давайте буква Эр подружим с гласными буквами.

Р – протянула руку букве А – получилось РА,

(Дети находят слог в прописи. Показываю на доске написание этого слога, обращая внимание на способ соединения. Запись детьми слога в прописи по бледному шрифту, самостоятельно на свободной строке).

А потом и букве У – получилось РУ

Подружилась с буквой И – получилось РИ,

Физминутка

Раз подняться –потянуться …

Слайд с картинками работа с понятием:

ра --- рама Это скрепление для обрамления стекла, картины. Рама может быть на велосипеде ру----руки ( мн.число)

ри – рис ( злак с белыми продолговатыми зернами)

Задание: В словах поставить ударение. + звук1? Твердый – синим

+ Почеркните правила.

11. Итог урока.

– Чему мы научились на сегодняшнем уроке письма?

Отчёт о выполнении работы

-Из каких элементов состоит буква р

-Как писали букву р?

– Что особенно запомнилось на уроке?

САМООЦЕНКА!!!!

Нарисуйте в нижнем правом уголке листа кружок:

Красный – «все сделал, не было затруднений»

Зеленый – «справился, но были затруднения»

Синий – «справился, но было очень трудно



– А мне, ребята, очень понравилось, как вы работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов.

-Молодцы.

Оцените свою работу на уроке. Сигнальные карточками