СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте. Тема: Написание изученных букв, слов, предложений с изученными буквами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Написание изученных букв, слов, предложений с изученными буквами. 

Цель:    обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений;

развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные:  - закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв;                                                     - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;                 - отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие:  - развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);  - продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;  - развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные: 

- формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;                                                                                                                                                                   - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;                                                                                                                                                 - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. Тема: Написание изученных букв, слов, предложений с изученными буквами.»

Дата проведения: 22.12.2017.

Класс: 1 «а»

Тема: Написание изученных букв, слов, предложений с изученными буквами.

Цель:  обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений;

развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи:

Образовательные: 
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями; - отрабатывать навыки написания букв в словах.

Развивающие: 
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание); 
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные: 

- формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Оборудование. Тетради, карточки с печатными буквами, иллюстрация « Теремок», снежинки большие и маленькие.


Ход урока.


1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?


2. Сообщение темы урока.

- На уроках письма мы с вами путешествуем по волшебной стране Букволандии, в которой живут все буквы нашего алфавита. Сегодня мы продолжим наше путешествие.

- Предложите, какие задания вы хотели бы выполнить? (предложения детей)

3. Письмо гласных букв с проговариванием.

Стоит в Букволандии теремок красного цвета

Кто - кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

- Как вы думаете, какие буквы в нем живут? (Буквы гласных звуков.)

- Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (10)

- Чем они отличаются от других букв? (Их можно пропеть)

Игра «Угадай и запиши»

Учитель достает букву, не показывая детям, проговаривает алгоритм ее написания;

- Эта буква пишется с верхней линии рабочей строки, ведется прямая наклонная до нижней линии рабочей строки, закругляется, пишется вверх прямая наклонная, по написанному вниз и на нижней линии рабочей строки закругляется вправо. (и)

Аналогичная работа проводится с буквами у, а, ы, о.

- Допишите буквы до конца строки, самые красивые подчеркните.

- Как вы думаете, какую из этих букв мы можем назвать королевой страны Букволандии? Почему?(«И». Элементы этой буквы встречаются в шестнадцати других буквах.)

- Выделите лишнюю букву. Докажите. («И». Обозначает мягкость согласных звуков.)

- Оцените свою работу.

4. Письмо соединений и слогов с изученными согласными.

- Наступила студеная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Н. (Учитель показывает букву Н на карточке.) Постучалась в теремок, попросилась погреться. Впустила ее буква А и получился слог …(НА.) Пригласим этот слог к нам в тетрадки.

Дети записывают слог в тетради, негромко комментируя.

- Прибежала буква Л. (Учитель показывает букву Л на карточке.) Впустила ее И. В дверях Л вежливо хозяйку вперед пропустила, и получилось соединение. Какое? (ИЛ.) Пригласим и этот слог к нам в тетрадки.

- Приплелась буква П, чуть живая от холода. Увидела ее в окошко буква О, дверь открыла. Взяла буква О за ручку букву П. Получился слог ОП с нижним соединением. Запишите.

- Допишите до конца строки, меняя местами буквы в слогах.

- Оцените свою работу.

-Придумайте задание с написанными слогами. (Составить и записать слова, разделить на слоги, поставить ударение)

Учащиеся записывают слова: напоил, Полина, делят на слоги, ставят ударение.

-Чем похожи слова? (Трёхсложные)

-Чем отличаются? (Ударными слогами, отвечают на разные вопросы)

Физминутка.

5. Составление и запись слов.

- Подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Протяните к ним ладошки. Снежинки эти не простые, а волшебные, на них записаны слоги и буквы.

Учитель кладет снежинки на ладошки ученикам.

- Кому снежинки опустились на ладошки? Выйдите к доске и составьте слово. Дети составляют КОРМУШКА.

-Какое слово получилось?

- Сколько букв в слове? (8)

- А звуков? (8)

- Сколько в слове слогов? (3)

- Назовите первый слог. (кор)

Назовите второй слог. (муш)

- Назовите третий слог. (ка)

- Какой слог ударный? (2)

- В этом слове один звук играет с нами в прятки.

- Какой? (Когда мы произносим слово, то слышим звук (а), но писать будем букву О.) Почему? (Проверочное слово корм.) Запишите слово в тетрадь, разделите на слоги, поставьте ударение, под безударным гласным поставьте ударение.

- Рядом запишите проверочное слово. (Корм).

- Какие это слова? (Однокоренные) Почему? (Есть общая часть - корень) Выделите корень.

- Как вы думаете, почему именно это слово было записано на снежинках? (Потому что сейчас холодно и нужно подкармливать птиц и животных).

- А каких птиц мы можем увидеть зимой в городе? (Снегиря, воробья, ворону, голубя.) Слайды

Учитель сопровождает ответы детей показом иллюстраций с изображением птиц.

- Чем птицы питаются зимой? Как мы с вами можем помочь птицам?

6. Работа в парах. Составление и запись предложения.

- У вас на партах лежат карточки. Что записано на карточках? (Слова)

-Какое задание можно выполнить? (Составить предложение)

Дети парк прогулка в ходили на

-Простым карандашом расставьте порядок слов в предложении.

- Какое предложение получилось, прочитайте. (Дети ходили в парк на прогулку.)

-Сколько слов в предложении?(6) Как называется маленькое слово? (Предлог)

- Что еще изменили при составлении предложения? (В слове прогулка окончание).

- Запишите это предложение в тетрадь.

- Проверьте и оцените себя.

- Какое задание ещё можем выполнить? (1 ур.- Разделить слова на слоги, поставить ударение. 2 ур.- подчеркнуть главные члены предложения).

- Выполните самостоятельно.

- А теперь поменяйтесь тетрадками, проверьте своего соседа и оцените его.

- А зачем еще можно ходить в парк? (Развешивать кормушки для птиц.)

- Давайте запишем предложение.

Они развешивали кормушки.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Прочитайте еще раз составленное предложение. Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится точка.)

- Проверьте, как обозначили начало и конец предложения. Зелёной пастой подчеркните опасные места в предложении, буквы, которые обозначают гласные звуки. Проверяем.

Дети проговаривают гласные звуки вслух.

- Оцените себя.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Буквы очень довольны, потому что вы хорошо работали. Некоторые из них собрались в слова.

Открываются слова, записанные на доске.

- Кто хочет прочитать? (Спасибо, вы молодцы!) Вот как оценили вашу работу буквы. А вы как себя оцените?

- Нарисуйте в тетрадях этот значок. (Солнышко или снежинку).

- А как вы оцениваете работу своего соседа?

- В Букволандии сегодня солнечная погода. А у кого падают снежинки – не беда. На следующем уроке обязательно будет светить солнышко.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!