Дата проведения: 22.12.2017.
Класс: 1 «а»
Тема: Написание изученных букв, слов, предложений с изученными буквами.
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений;
развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединения букв; - формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями; - отрабатывать навыки написания букв в словах.
Развивающие:
- развивать мышление школьников (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные:
- формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка; - создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре; - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества; здоровьесберегающая.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Формируемые УУД:
Личностные: создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Оборудование. Тетради, карточки с печатными буквами, иллюстрация « Теремок», снежинки большие и маленькие.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
2. Сообщение темы урока.
- На уроках письма мы с вами путешествуем по волшебной стране Букволандии, в которой живут все буквы нашего алфавита. Сегодня мы продолжим наше путешествие.
- Предложите, какие задания вы хотели бы выполнить? (предложения детей)
3. Письмо гласных букв с проговариванием.
Стоит в Букволандии теремок красного цвета
Кто - кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
- Как вы думаете, какие буквы в нем живут? (Буквы гласных звуков.)
- Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (10)
- Чем они отличаются от других букв? (Их можно пропеть)
Игра «Угадай и запиши»
Учитель достает букву, не показывая детям, проговаривает алгоритм ее написания;
- Эта буква пишется с верхней линии рабочей строки, ведется прямая наклонная до нижней линии рабочей строки, закругляется, пишется вверх прямая наклонная, по написанному вниз и на нижней линии рабочей строки закругляется вправо. (и)
Аналогичная работа проводится с буквами у, а, ы, о.
- Допишите буквы до конца строки, самые красивые подчеркните.
- Как вы думаете, какую из этих букв мы можем назвать королевой страны Букволандии? Почему?(«И». Элементы этой буквы встречаются в шестнадцати других буквах.)
- Выделите лишнюю букву. Докажите. («И». Обозначает мягкость согласных звуков.)
- Оцените свою работу.
4. Письмо соединений и слогов с изученными согласными.
- Наступила студеная зима. Холодно в поле. Шла мимо теремка буква Н. (Учитель показывает букву Н на карточке.) Постучалась в теремок, попросилась погреться. Впустила ее буква А и получился слог …(НА.) Пригласим этот слог к нам в тетрадки.
Дети записывают слог в тетради, негромко комментируя.
- Прибежала буква Л. (Учитель показывает букву Л на карточке.) Впустила ее И. В дверях Л вежливо хозяйку вперед пропустила, и получилось соединение. Какое? (ИЛ.) Пригласим и этот слог к нам в тетрадки.
- Приплелась буква П, чуть живая от холода. Увидела ее в окошко буква О, дверь открыла. Взяла буква О за ручку букву П. Получился слог ОП с нижним соединением. Запишите.
- Допишите до конца строки, меняя местами буквы в слогах.
- Оцените свою работу.
-Придумайте задание с написанными слогами. (Составить и записать слова, разделить на слоги, поставить ударение)
Учащиеся записывают слова: напоил, Полина, делят на слоги, ставят ударение.
-Чем похожи слова? (Трёхсложные)
-Чем отличаются? (Ударными слогами, отвечают на разные вопросы)
Физминутка.
5. Составление и запись слов.
- Подул сильный ветер, закружились в воздухе снежинки. Протяните к ним ладошки. Снежинки эти не простые, а волшебные, на них записаны слоги и буквы.
Учитель кладет снежинки на ладошки ученикам.
- Кому снежинки опустились на ладошки? Выйдите к доске и составьте слово. Дети составляют КОРМУШКА.
-Какое слово получилось?
- Сколько букв в слове? (8)
- А звуков? (8)
- Сколько в слове слогов? (3)
- Назовите первый слог. (кор)
Назовите второй слог. (муш)
- Назовите третий слог. (ка)
- Какой слог ударный? (2)
- В этом слове один звук играет с нами в прятки.
- Какой? (Когда мы произносим слово, то слышим звук (а), но писать будем букву О.) Почему? (Проверочное слово корм.) Запишите слово в тетрадь, разделите на слоги, поставьте ударение, под безударным гласным поставьте ударение.
- Рядом запишите проверочное слово. (Корм).
- Какие это слова? (Однокоренные) Почему? (Есть общая часть - корень) Выделите корень.
- Как вы думаете, почему именно это слово было записано на снежинках? (Потому что сейчас холодно и нужно подкармливать птиц и животных).
- А каких птиц мы можем увидеть зимой в городе? (Снегиря, воробья, ворону, голубя.) Слайды
Учитель сопровождает ответы детей показом иллюстраций с изображением птиц.
- Чем птицы питаются зимой? Как мы с вами можем помочь птицам?
6. Работа в парах. Составление и запись предложения.
- У вас на партах лежат карточки. Что записано на карточках? (Слова)
-Какое задание можно выполнить? (Составить предложение)
Дети парк прогулка в ходили на
-Простым карандашом расставьте порядок слов в предложении.
- Какое предложение получилось, прочитайте. (Дети ходили в парк на прогулку.)
-Сколько слов в предложении?(6) Как называется маленькое слово? (Предлог)
- Что еще изменили при составлении предложения? (В слове прогулка окончание).
- Запишите это предложение в тетрадь.
- Проверьте и оцените себя.
- Какое задание ещё можем выполнить? (1 ур.- Разделить слова на слоги, поставить ударение. 2 ур.- подчеркнуть главные члены предложения).
- Выполните самостоятельно.
- А теперь поменяйтесь тетрадками, проверьте своего соседа и оцените его.
- А зачем еще можно ходить в парк? (Развешивать кормушки для птиц.)
- Давайте запишем предложение.
Они развешивали кормушки.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Прочитайте еще раз составленное предложение. Какие правила написания предложения вы знаете? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно, в конце ставится точка.)
- Проверьте, как обозначили начало и конец предложения. Зелёной пастой подчеркните опасные места в предложении, буквы, которые обозначают гласные звуки. Проверяем.
Дети проговаривают гласные звуки вслух.
- Оцените себя.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Буквы очень довольны, потому что вы хорошо работали. Некоторые из них собрались в слова.
Открываются слова, записанные на доске.
- Кто хочет прочитать? (Спасибо, вы молодцы!) Вот как оценили вашу работу буквы. А вы как себя оцените?
- Нарисуйте в тетрадях этот значок. (Солнышко или снежинку).
- А как вы оцениваете работу своего соседа?
- В Букволандии сегодня солнечная погода. А у кого падают снежинки – не беда. На следующем уроке обязательно будет светить солнышко.