СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе. Знакомство с буквой ы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с буквой ы; учить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые – мягкие); развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе. Знакомство с буквой ы.»

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ.
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Ы.

Цели: познакомить с буквой ы; учить выполнять звуковой анализ слов, наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые – мягкие); развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «рыба». Приложение 1

– «Прочитайте» первый звук в слове «рыба». (Рррыба.)

– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)

– Какой фишкой обозначим звук? (Синей.)

– Назовите мягкую пару. (Звук [р’].)

– «Прочитайте» второй звук в слове «рыба». (Рыыыба.)

– Что вы знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

– «Прочитайте» третий звук в слове «рыба». (Рыб-б-ба.)

– Какой это звук? (Твердый согласный звук.)

– Обозначьте соответствующей фишкой. (Синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару.([б’].)

– «Прочитайте» последний звук в слове «рыба». (Рыбаааа.)

– Что знаете об этом звуке? (Гласный, обозначим красной фишкой.)

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

2. Знакомство с новой буквой.

– Рассмотрите образцы буквы ы. На что она похожа?

– Вы знает огромное количество слов с буквой ы. А какие слова можете назвать вы?

– Где в словах встретился звук [ы]? (В середине и на конце слов.)

– Назовите слова, которые начинаются на [ы]. Попробуем найти в словаре С. И. Ожегова. Какой вывод можно сделать? (В русском языке нет слов, которые начинаются на [ы].)

3. Работа по учебнику. Дифференцированная работа с коллективной проверкой.

Для читающих детей:

– Прочитайте стихотворение С. Маршака.

Для нечитающих детей:

– Выполните работу по индивидуальным карточкам.

Мыла Мила мишку мылом, Уронила Мила мыло,

Мила мыло уронила. Мишку мылом не домыла.

– Подчеркните в словах букву ы. (6 букв.)

Вывод: надо просматривать буквы подряд слева направо.

4. Игра «Будь внимателен».

Я читаю стихотворение М. Пляцковского «У кого растут усы?».

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,
У тюленей, у жуков.
Есть у зайца и сверчка,
У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,
Есть у львов и у ежей...
Даже папа для красы
Отрастил себе усы!

– Кто слушал внимательно? У кого растут усы? (У моржа, лисы, бобра, крота, кота, кита, мотыльков, тюленей, жуков, зайца, сверчка, сома, хомяка, тигра, мышей, львов, ежей, у папы.)

– Кого еще вы знаете с усами? (Белка, рысь и др.)

5. Звукобуквенный анализ слова «усы».

– Обозначьте звуки фишками и буквами.

6. Самостоятельная работа. Звукобуквенный анализ слова «дым».

– Обозначьте звуки фишками и буквами.

– Вы любите играть в игру «Один – много». Вам нужно образовать множественное число.

Почему вы любите играть в эту игру?

У буквы ы обычай есть,

За него хвала и честь:

Буква ы спокойно может,

Встав в конце, предметы множить:

Стол – столы, забор – заборы,

Пол – полы, узор – узоры.

7. Работа по учебнику.

– Попробуйте догадаться, как нужно назвать картинку, чтобы количество звуков в ее названии соответствовало количеству клеточек на схеме. (Мышка.)


8. Звукобуквенный анализ слова «мышка», звуковой анализ слов «бобры», «сомы». Приложение 2

– Выполните звукобуквенный анализ слова «мышка», используя фишки и буквы.

– Попробуйте из слова «мышка» сделать слово «мушка» («мошка», «мишка»).


– Что нужно поменять, кроме буквы?

9. Найди слова на картинке. Приложение 3

10. Читаем вместе Приложение 4

III. Итог урока.

С какой буквой-труженицей познакомились?

– Чем она отличается от всех остальных?– Какой звук обозначает буква ы?

Ы живет в семействе гласных

–Звуков чистых, четких, ясных,

И, как гласная любая,

–Мы теперь о том уж знаем,

–Любит Ы к согласной встать,

Чтобы слог образовать:

Выход, мыло, тыква, пыль,

Мыши, мысли, сыр и быль.

В алфавите Ы важна,

Словно в пище соль нужна.



















Приложение.

  1. Звуковой анализ слова «рыба».

  1. Звуковой анализ слов«бобры», «сомы».

  1. Найди слова на картинке

  1. Читаем вместе