I. Мотивация к деятельности. | 1.Приветствие учащихся - Здравствуйте, ребята. 2.Проверка готовности к уроку. Проверьте порядок на столах. На уроке на понадобится учебник, рабочая тетрадь, ручка. 3.Эмоциональный настрой Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. | Урок проходил согласно ФГОС Цель урока: формировать знания учащихся о дыхательной системе; расширять знания о значении чистого воздуха для организма человека; ознакомить с гигиеной дыхания В ходе урока реализовывались следующие УУД Регулятивные – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают оценку учебной деятельности; Коммуникативные – владеют навыками конструктивного взаимодействия; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему Познавательные – осуществляют наблюдения, опыт, чтение, анализ, обобщение, оформление вывода, «чтение» информации, представленной на рисунках-схемах; составляют тест -рассуждение Личностные: знают и применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни. На уроке использовались фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса. Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок, в котором они сами принимали участие. Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность. При проверке домашнего задания была использована самостоятельная тестовая работа, которая носила системный и дифференцированный характер. Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время учитель использовал эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. |
II. Актуализация имеющихся знаний. | 1. Проверка д/з Тест «Полезные и вредные привычки» Для этого возьмите листочек, разлинованный по клеточкам. Я буду называть привычки, а вы должны при положительном ответе ставить в клетке крестик, при отрицательном – прочерк . Заполнение клеток выполняйте по горизонтали слева направо. Я желаю вам успешной работы! Тест. - я чищу зубы 2 раза в день. + -я использую пасту с фтором. + - я перекусываю фруктами и овощами. + - я не грызу ручки и карандаши. + - я часто ем сладкое. – Я люблю сосать палец. – - я дышу через нос. + - два раза в год я хожу к стоматологу. + - я стараюсь дышать ртом. - - я люблю перекусывать конфетами. – - чтобы развлечься, я начинаю давить языком на зубы. – - я стараюсь произносить звуки правильно. + - я не прикусываю губу. + -я сплю на низкой подушке. + - за партой я стараюсь сидеть прямо. + Возьмите красный карандаш и последовательно соедините крестики. Должна получиться цифра 5. Поднимите руки у кого получилась цифра 5, молодцы, у вас здоровые привычки. |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | Посмотрите фрагмент мультфильма «Винни-Пух». - Скажите, в чём секрет Винни-Пуха, который взбираясь на дерево, чтобы полакомиться мёдом, способен, несмотря на усталость, ещё и петь? -А секрет в том, что у медвежонка всё в порядке с дыханием. Кто догадался, о чём будем говорить сегодня на уроке? Какую учебную задачу поставим? - Какова тема урока? |
IV.Совместное открытие знаний. | - Сколько человек может прожить без пищи? А без воды ? - Засеките время и задержите дыхание. – Долго ли вы смогли не дышать? Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха не проживёт и несколько минут. -Некоторые тренированные люди могут задерживать дыхание на 3–4 и даже 6 минут, но не дольше. Более длительное кислородное голодание может привести к смерти. Ведь в нашем организме нет запасов кислорода, а потребление его идёт непрерывно. Поэтому кислород должен поступать в организм постоянно. Дыхание происходит при помощи целой системы органов дыхания. Учитель показывает изображения на таблице «Дыхательная система». –. Когда мы делаем вдох, куда воздух поступает? На стенках носовой полости есть волоски, которые задерживают находящиеся в воздухе пыль и разнообразные мелкие частицы. – Почему надо дышать через нос, а не через рот? – Куда дальше попадает воздух? Из легких воздух поступает в кровь и разносится по всему телу. Кровь в свою очередь приносит в легкие использованный в организме воздух, и мы его выдыхаем. – Понаблюдайте за своим дыханием. Что происходит? Это вдох и выдох. При вдохе в лёгкие входит чистый воздух; кровь забирает из воздуха кислород и разносит его по всему телу. При выдохе грудная клетка сжимается и переработанный воздух выталкивается наружу. – Приходилось ли вам бывать в душном помещении? – Как вы себя чувствовали там? – Что надо делать, чтобы в помещении, где находятся люди, всегда был чистый воздух? Физминутка Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.) Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.) |
V.Первичное закрепление во внешней речи. | Работа по учебнику с.23 Прочитайте требования на с.23 – Есть ли невидимые враги в воздухе? Послушаем сообщение, которое подготовили ребята. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1. 1) Задание 25 на с. 10 с последующей коллективной проверкой. – Что происходит с воздухом в носовой полости? – Что мы вдыхаем? Что выделяем при выдохе? 2) Самостоятельное выполнение задания 26. – Оцените свою работу по критериям, данным на с. 10 рабочей тетради. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | - Пришло время оценить полученные знания на уроке. Выполним небольшой тест (пункт 4 оценочного листа). Тест (слайды 15 -19) 1. Сколько пар рёбер защищают лёгкие? а) 11 б) 12 в) 13 2. Какое лёгкое имеет меньший размер? а) правое б) левое 3. Мышца, имеющая форму купола — это... а)диафрагма б) бицепс в)трицепс 4. Куда в первую очередь поступает вдыхаемый воздух? а) пищевод б) глотка в) трахея 5. В кровь поступает ________, из крови переходит в выдыхаемый воздух ______ а)углекислый газ б) кислород 6. Альвеола — это …. а) сосуд б) трубки в) микроскопические мешочки, содержащие воздух 7. Где происходит газообмен? а) бронхиолы б) альвеола в) капилляры |