СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: "Мышцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Мышцы" позволяет детально и доступно изучить урок.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: "Мышцы"»

Мышцы  Урок Окружающего мира в 3 классе   Учитель Асташова В.П.

Мышцы Урок Окружающего мира в 3 классе

Учитель Асташова В.П.

Повторение  Тест  1. Каково значение скелета для организма человека?  а) сокращаясь и расслабляясь, скелет приходит в движение;  б) пугать на ночь детей;  в) скелет является опорой тела;

Повторение Тест

1. Каково значение скелета для организма человека?

а) сокращаясь и расслабляясь, скелет приходит в движение;

б) пугать на ночь детей;

в) скелет является опорой тела;

Повторение  Тест  2. Какая из костей черепа является подвижной?   а) лобная кость;   б) нижняя челюсть;   в) верхняя челюсть;

Повторение Тест

2. Какая из костей черепа является подвижной?

а) лобная кость;

б) нижняя челюсть;

в) верхняя челюсть;

Повторение  Тест  3. Какие органы защищает грудная клетка?  а) сердце, легкие;  б) желудок, кишечник;  в) печень, почки;

Повторение Тест

3. Какие органы защищает грудная клетка?

а) сердце, легкие;

б) желудок, кишечник;

в) печень, почки;

Повторение  Тест  4. Что расположено в позвоночном канале?  а) головной мозг;  б) спинной мозг;  в) тонкий кишечник;

Повторение Тест

4. Что расположено в позвоночном канале?

а) головной мозг;

б) спинной мозг;

в) тонкий кишечник;

Повторение  Тест  5. Сколько костей в организме человека?  а) 2 000;  б) 200;  в) 20;

Повторение Тест

5. Сколько костей в организме человека?

а) 2 000;

б) 200;

в) 20;

Повторение  Тест  6. Какие кости предрасположены к искривлениям?  а) старые;  б) длинные;  в) молодые;

Повторение Тест

6. Какие кости предрасположены к искривлениям?

а) старые;

б) длинные;

в) молодые;

 Повторение   Скелет – опора тела человека; Скелет – защита внутренних органов человека; Скелет поддерживает форму тела и помогает обеспечивать его движение.

Повторение

  • Скелет – опора тела человека;
  • Скелет – защита внутренних органов человека;
  • Скелет поддерживает форму тела и помогает обеспечивать его движение.

Физкультминутка! Движение – это здоровье, Движение – это жизнь. Не ленись –подтянись, Руки набок, ноги врозь, Три наклона вниз, На четвертый поднимись. Раз – направо, два – налево, Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.

Физкультминутка!

  • Движение – это здоровье,
  • Движение – это жизнь.
  • Не ленись –подтянись,
  • Руки набок, ноги врозь,
  • Три наклона вниз,
  • На четвертый поднимись.
  • Раз – направо, два – налево,
  • Приседанья каждый день
  • Прогоняют сон и лень.
Тема урока: Мышцы

Тема урока:

Мышцы

Цели урока : Расширить наши представления о том, что такое мышцы; Исследовать, как работают мышцы, каково их значение для организма человека; Рассмотреть способы укрепления мышц.

Цели урока :

  • Расширить наши представления о том, что такое мышцы;
  • Исследовать, как работают мышцы, каково их значение для организма человека;
  • Рассмотреть способы укрепления мышц.
Что такое мышцы?   Мышцы – органы, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться.

Что такое мышцы?

Мышцы – органы, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться.

Что такое мышцы?   Мышца – от латинского слова «мускулус», то есть мышонок.

Что такое мышцы?

Мышца – от латинского слова «мускулус», то есть мышонок.

Практическая работа: Измерь обхват руки выше локтя у соседа, а он пусть измерит у тебя. Результаты запишите в рабочей тетради (стр. 5).  Сильно согните руку в локте и снова измерьте друг у друга обхват руки в том же месте. Результаты запишите (стр. 5).  Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.

Практическая работа:

  • Измерь обхват руки выше локтя у соседа, а он пусть измерит у тебя. Результаты запишите в рабочей тетради (стр. 5).

  • Сильно согните руку в локте и снова измерьте друг у друга обхват руки в том же месте. Результаты запишите (стр. 5).

  • Сравните результаты, полученные при первом и втором измерениях. Объясните разницу в этих результатах.
Вывод:  При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении - длиннее и тоньше.

Вывод:

При сокращении мышцы становятся короче и толще, а при расслаблении - длиннее и тоньше.

Мышцы. Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно-двигательную систему. Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.

Мышцы.

  • Мышцы приводят в движение кости тела. С помощью костей и мышц выполняются все движения человека. Поэтому они являются органами движения и образуют опорно-двигательную систему.
  • Мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой.
Как укрепить мышцы?  Полезные советы: Помогайте родителям! Делайте зарядку! Играйте в подвижные игры! Не забывайте про мяч, скакалку, велосипед!

Как укрепить мышцы?

Полезные советы:

  • Помогайте родителям!
  • Делайте зарядку!
  • Играйте в подвижные игры!
  • Не забывайте про мяч, скакалку, велосипед!
Проверим себя! сокращении  Допиши утверждения:  расслаблении во всех При мышцы становятся короче и толще, а при – длиннее и тоньше; Мышцы расположены частях тела; Скелет и мышцы образуют систему; Помогают укрепить мышцы и  Согласованную работу мышц обеспечивает опорно-двигательную спорт физический труд мозг

Проверим себя!

сокращении

Допиши утверждения:

расслаблении

во всех

  • При мышцы становятся короче и толще, а при – длиннее и тоньше;
  • Мышцы расположены частях тела;
  • Скелет и мышцы образуют систему;
  • Помогают укрепить мышцы и

  • Согласованную работу мышц обеспечивает

опорно-двигательную

спорт

физический труд

мозг

Итог урока. На сегодняшнем уроке:  Я понял… Я узнал… Я удивился… Мне было интересно… Мне было трудно…

Итог урока.

На сегодняшнем уроке:

Я понял…

Я узнал…

Я удивился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Домашнее задание по выбору:  Интересные факты о мышцах; Упражнения на развитие разных групп мышц; Какая мышца работает без остановки всю жизнь?

Домашнее задание по выбору:

  • Интересные факты о мышцах;
  • Упражнения на развитие разных групп мышц;
  • Какая мышца работает без остановки всю жизнь?
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!