СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Озеро Байкал", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока окружающего мира на тему "Озеро Байкал" - познакомить обучающихся с объектом Всемирного наследия озером Байкал, его обитателями и экологическими проблемами. Предложить пути решения экологических проблем озера.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Озеро Байкал", 3 класс»

Урок окружающего мира



Направление: Лучший урок экологической направленности в начальной школе

Тема урока: Озеро Байкал

Программа: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир

Учебник: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс.

Раздел: «В поисках Всемирного наследия»

Количество часов: 2 часа в неделю (68 часов в год).

Цель урока: познакомить с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.

Планируемые результаты: обучающиеся узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Методы:

- практические: групповая работа, игровые моменты;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: беседа, чтение текста.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта России, учебник, раздаточный материал.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Мотивирование к учебной деятельности


- Добрый день, меня зовут Елена Сергеевна, и сегодня на уроке окружающего мира мы будем работать вместе в группах.

Вспомним правила работы в группе.

Распределите роли в группе.

Называют правила работы в группе. Распределяютроли в группе.

2.

Актуализация и фиксирование затруднения

-Что обозначает этот знак? Знаком ли он вам? (Всемирное наследие.)

- Откроем учебник на странице 92 и узнаем, что включено в Список Всемирного наследия.

- Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, подлежащие обязательной охране.

- Россия представлена в Списке Всемирного наследия 17 культурными и 11 природными объектами.

- В настоящее время статус объекта Всемирного природного наследия в России имеют:

  1. Девственные леса Коми.

  2. Озеро Байкал.

  3. Вулканы Камчатки.

  4. Золотые горы Алтая.

  5. Западный Кавказ.

  6. Центральный Сихотэ-Алинь.

  7. Убсунурская котловина.

  8. Остров Врангеля.

  9. Плато Путорана.

  10. Ленские столбы.

  11. Ландшафты Даурии.

Находят информацию в учебнике.

3.

Выявление места и причины затруднения

- Об одном из этих Всемирных наследий мы сегодня узнаем немало интересных фактов. Определите о каком.

- Это уникальное озеро. Оно древнее. Оно самое глубокое. В нём самая чистая вода. Впадает в него 300 рек, а вытекает одна Ангара. На озере есть растения и животные, которые больше нигде в мире не встречаются.

- Назовите тему урока (Озеро Байкал).

- Какую цель перед собой поставим? (Познакомить с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.)

Определяют тему и цель урока.

4.

Построение проекта выхода из затруднения


- Чтобы стать участником викторины «Байкал – жемчужина Сибири», вам надо заполнить информационную карту. Где мы можем получить информацию об озере Байкал? (Интернет, учебник, учитель).

- Откроем учебник на страницах 100-101и приступим к работе.

Работа по учебнику.

Работают в группах.

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Поделитесь новыми знаниями с одноклассниками.


Участвуют в викторине.

6.

Физкультминутка

На Байкале красота (руки вперёд),

Посмотри туда (поворот вправо),

Посмотри сюда (поворот влево).

Наклонись к ногам (наклон вперёд),

Потянулись к небесам (руки вверх).

Над Байкалом чайки кружат.

Полетим за ними дружно (махи руками)!

Брызги пены, шум прибоя

Над Байкалом мы с тобою!

Тихо сели на песок…

И продолжили урок.

Делают зарядку.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону

- В 2008 году озеро Байкал названо одним из семи чудес России. Ему около 25 миллионов лет. Почему сегодня оно в опасности?

- Ответить на этот вопрос мы сегодня пригласили эколога Екатерину Станиславовну.

- Здравствуйте, экологи давно забили тревогу. Ведь Байкал не только уникальное природное явление России, но и мощный хозяйственный комплекс. Отрицательное влияние на него оказали сооружение Иркутской ГЭС, работа Селенгинского картонного комбината, различных промышленных предприятий в Улан-Удэ и Иркутске.

- Какие экологические проблемы Байкала можете назвать вы? (Браконьерство, мусор,

загрязнение воды, пожары.)

- Найдём пути решения этих экологических проблем. Сделаем вывод (Только разумное, основанное на современных технологиях, освоение природных ресурсов Байкала поможет и получить экономические выгоды, и сохранить эту природную святыню для наших потомков.)

Составляют «Фишбоун».

8.

Включение в систему знаний

- Распределите карточки с

экологическими советами на игровом поле таким образом, чтобы по ходу игры

“спасти” озеро Байкал от загрязнения.

- Теперь мы с вами знаем, как с помощью простых действий помогать

сохранять воду.

-Соберем книжку-памятку об озере Байкал.

Играют в настольную игру «Сохраним Байкал вместе».

9.

Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подошёл к концу и мне интересно узнать ваше мнение:

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

  • Мне захотелось…

- Закончить наш урок я хочу словами Михаила Пришвина:

«…мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранять, - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - это, значит, охранять Родину.»


Анализируют проделанную работу.



Список литературы

  1. Ласкина Л.Д., Николаева Н.В., Варламова С.И. Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы. – Волгоград: Учитель. 2012.

  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.:ВАКО, 2014.


Электронные и интернет-ресурсы:

  1. Сайт экокласс Хранители воды. – (Дата обращения: 12.04.2018).

  2. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». 3 класс, авт. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!