I.Орг.момент | Прослушивание голосов птиц. -Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных. -Повторим то, что уже знаем. - Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение, а вы соглашаетесь или нет. Отмечаете Да-галочка, нет- палочка. У всех птиц есть перья. Все птицы умеют летать. Бабочка, стрекоза, жук – насекомые. Паук-птица. Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать. -Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу. (да, нет, да, нет, да) - Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры) - Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями) -Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног) Приведите примеры. | Познавательные УУД: -структурировать знания - использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. |
II. Актуализация знаний | - Сегодня познакомимся с новой группой животных. Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится? По земле не ходим Рот есть, да не говорим, Глаза есть- не мигаем, Крылья есть - не летаем. -Рыбы.(на доске появляется картинка) | Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации; |
III. Формулирование темы и целей урока | - А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии. Рыбы Кто такие рыбы Чем питаются Как передвигаются С кем «дружат» Как дышат Где могут жить -Какой из вопросов самый главный, который поможет найти ответы на остальные вопросы? Он то и будет темой нашего урока. Тема: Кто такие рыбы? -А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать… Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба. -А где мы можем найти ответы на вопросы? *в словарях, книгах, учебниках *в компьютере *спросить у взрослого *телевизор | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя Познавательные УУД: -структурировать знания |
IV. Открытие детьми нового знания | -Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд) -Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются? -Отличия-форма, цвет, размер. -Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи) -Итак, каково строение рыбы?(слайд 2) -Назовите эту часть. -А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост ,плавники) Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке. Физминутка. -Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры) -А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась) -А где обитают эти рыбы?(в реке). -А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке) -Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются. | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа, обобщения и представления информации; - использовать знаково-символические средства; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; -совместно договариваться и управлять поведением партнёра. |
V. Первичное закрепление | -Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3) -Проверяем. (слайд 4) У кого так?. Просигнальте. -Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) - Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку. -Как можно назвать этих животных одним словом? -Назови рыб, где ты их видел? -Каких еще рыб ты знаешь? | Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; -выполнять действия по алгоритму. Регулятивные УУД: -контролировать свои действия и вносить коррективы. |
VI. Итог урока | -Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы) -Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй) -То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.) Я знаю… Я запомнил… Я смог(у)… | Регулятивные УУД: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
VII. Рефлексия | -А сейчас оцените своё внутреннее состояние. Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек. Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый. Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок. | Личностные УУД: - оценивать результаты деятельности(самооценка) |