СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме «Наши ближайшие соседи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Наши ближайшие соседи» с применением образовательной технологии «Сотрудничество»

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме «Наши ближайшие соседи»»

Урок окружающего мира в 4 классе

по теме «Наши ближайшие соседи»

с применением образовательной технологии «Сотрудничество»


Учитель: Саулина Светлана Сергеевна


Цель: познакомить детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.

Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.

Метапредметные УУД:

Познавательные: добывать новые знания: извлекать необходимую информацию из текста.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД: формировать уважительное отношение к чужому мнению, навыки делового партнерского общения, умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.


Оборудование: политическая карта мира; проектор, презентация, индивидуальный раздаточный материал.


Ход урока


  1. Организационный момент


- Какой девиз нашего урока?

Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

— Давайте пожмём руку соседу и пожелаем удачи в работе.


2 . Актуализация знаний


— Ребята, а почему я назвала вас соседями?

— Кого мы еще называем соседом?

— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)

—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

— Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)

— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)

– Кто покажет на карте границу России? СЛАЙД2

– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

-Что такое границы страны? (Граница –это линия, определяющие пределы государственной территории.)


  1. Работа над новой темой.


  1. Путешествие по странам-соседям России. (групповая работа)

- Ребята, давайте объединимся в группы. Я, как организатор этой экскурсии-путешествия, приготовила пакет с маршрутными листами, и каждая группа отправится в определенные страны. Материал берете из учебника с.100-105 (на доске)

По окончании экскурсии, руководитель вашей группы расскажет самые главные и интересные факты о странах, в которых побывала ваша группа. Памятки-алгоритмы сообщения лежат у вас в пакете документов. Давайте соберём чемодан путешественника. Что может лежать в этом чемодане? (Фотоаппарат, видеокамера, путеводитель, разговорник, аптечка медицинская, компас)

СЛАЙД 3

- Наше путешествие начинается. Время работы 10 мин. Одновременно в тетрадь записываете названия страны и ее столицы. В добрый путь! Всем удачи!


  1. Изучение нового материала

    1. Самостоятельная работа в группах.

Из пакета достают нужный материал, находят информацию в учебнике и в тетради записывают название страны и столицы.(Каждая группа свою страну)

    1. Обзор материала о странах.( Из учебника и дополнительный материал)

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

— Найдите и покажите их на карте.

— Назовите столицы эти государств.

Страны Прибалтики

— Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

(Эстония, Латвия, Литва.)

— Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.)

— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.)

Белоруссия, Украина, Польша.

— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.)

— Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.)

Южные и юго-восточные соседи

— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ. Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)э

Казахстан, монголия, Китай, Корейская Народная Демократическая Республика

— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)

— Назовите столицу Казахстана. (Астана.)

— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.)

— Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)

— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.)

— Назовите столицу Китая. (Пекин.)

— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.)

«Морские соседи»

— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? (Япония, США.)


  1. Физминутка музыкальная.

(Дети рассаживаются по парам за свои парты)


  1. Закрепление нового материала

4.1. Мини-тест. (Работа в парах. Достают из пакета тесты)

Работаем в парах. Время выполнения задания – 5 минут. Можно пользоваться рабочей тетрадью, куда вы записывали информацию своих товарищей.

4.2. Проверка мини-теста с учителем. (Поднимете руку чья пара набрала 9б, 8б и т.д.)


- Какие отношения надо поддерживать с соседями?

- Как вы понимаете пословицу: Дружба людей гору сокровищ создаёт. (На доске записана)

У Р. Рождественского есть слова:

Я, ты, он, она –
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья.
В слове “мы” - сто тысяч “я”!

Где вы их уже слышали?

Они как нельзя лучше показывают возможности людей, если они вместе составляют единую “семью”.



  1. Итог урока. Рефлексия.


- Ребята! Вы очень плодотворно потрудились. Спасибо вам за работу.

Закончите предложение: (Презентация СЛАЙД 37)

  • Теперь я знаю…

  • На уроке у меня получилось…

  • Мне было трудно…

  • Я хочу побывать…

  • Урок был для меня…


  1. Домашнее задание. с. 100-105 пересказ, записать в тетрадь: сухопутные границы, морские границы стран.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!