СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока представлен материал по теме "Опасные незнакомцы"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"»

Технологическая карта урока окружающего мира №42. 2 КЛАСС.

Разработала учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24 г.Орска» Белоус Э.Р.

Тема

Опасные незнакомцы

Педагогическая цель

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, учить правильно действовать при встрече с незнакомцами.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Личностные результаты

Научатся делать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Незнакомцы, правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Образовательные ресурсы

Учебник, диск

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Осознавать потребность и готовность к са­мообразо

ванию





II Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

12 мин

  1. Пересказ памятки «Чтоб не было пожара.

  2. Пересказ памятки «Чтобы не было беды у воды».

  3. Проверка выполнения заданий в тетради на печатной основе.

  4. Карточки:

Распредели по группам съедобные и несъедобные грибы:

Шампиньоны, бледная поганка, лисички, белый гриб, ложный опёнок, рыжик, мухомор, груздь.

  1. Нарисуй несколько знаков, предупреждающих о домашних опасностях.

Проверяет домашнее задание.

Пересказывают памятки безопасного поведения по пройденным темам.

Знают правила безопасного поведения в лесу и на воде, а также профилактические меры по соблюдение пожарной безопасности.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде

Владение основами самоконтроля, самооценки


Умение осознанно использовать речевые средства



II. Постановка учебной задачи.



Расшифруй:15, 6, 9, 15, 1, 12, 16, 14, 6, 24.

Назовите тему урока, определите его цель.

Задачи:

-Как вести себя …

-Что делать, если ты…

-Почему нельзя приводить…

Создаёт проблему, подталкивает к постановке цели урока.

Выполняют задание, называют тему урока.

Умеют прогнозировать содержание произведения по его названию

Осознавать свои интересы, находить и из­учать в учебнике материал (из максимума), имеющий отношение к этим ин­тересам.

Умение определять понятия, устанавли­вать аналогии.




Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.


III. Работа по теме урока



1.Беседа, работа по учебнику: рассмотрите иллюстрации на с.30-31.

Выработка правил поведения при встрече с незнакомцами.

Игра «Скажи да или нет»

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок,

Если Вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Говорите твёрдо «Нет»

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Может, даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо «Нет»

Позовут лететь к Луне,

Прокатиться на слоне…

Есть на всё простой ответ,

Говорите твёрдо «Нет».








Даёт задание, помогает составить памятку правильного поведения при встрече с незнакомцами.

Читает стихотворение.

Рассматривают иллюстрации в учебнике и на их основе составляют свод правил безопасного поведения при встрече с незнакомцами.

Умение на основе примеров, приведённых в учебнике, выработать правила поведения при встрече с незнакомцами.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопас­ный образ жизни и сохранение здоровья


Умение работать с текстом, иллюстрациями и др.

Умение передавать информацию в сжатом виде

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные спо­собы решения учебных и познавательных задач.

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.


Закрепление материала


1.Обсуждение ситуаций в учебнике на с.31.

2.Работа в тетрадях на печатной основе: с.21 №1-2

3.Литературная викторина.

(Ребятам предлагаются примеры сказок, в которых нарушены основы безопасности жизнедеятельности).

Колобок

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Снежная Королева

Волк и семеро козлят.

4. Работа с электронным приложением к учебнику.


Даёт задания. Осуществляет фронтальный контроль.

Работают в группах. Выполняют задания в рабочей тетради, выполняют задания в электронном приложении к учебнику.


Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, кото­рые угрожают безопасности и здоровью.

Умение анализировать, обобщать, класси­фицировать, , сравнивать, выделять причины и следствия, строить логиче­ские рассуждения, и делать вы­воды

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение работать индивидуально и в груп­пе: находить общее решение и разрешать кон­фликты на основе согласования позиций и учё­та интересов.

Рефлексия.


Выберите предложение:

На этом уроке я узнал…

Похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию.

Умеют провести саморефлексию.

Умение выделять главное


Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи

Умение доносить свою позицию до дру­гих, владея приёмами монологической и диало­гической речи.


VI. Подведение итогов





Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

На все ли вопросы ответили?







Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи,

Умение задавать вопросы по теме


Д/З


С. 64 вопрос 5























































Колобок

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Снежная Королева

Волк и семеро козлят.





















ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЗАДАЧИ:

1.Узнать, как вести себя…

2. Ответить на вопросы: а)Что делать, если…

Б)Почему нельзя …






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!