СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит?» 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока Расширить знания детей об использовании воды в быту, познакомить с природными источниками воды, используемыми в быту

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит?» 1класс»

Урок окружающего мира по теме «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит?» 2 класс

Цели:

  1. Расширить знания детей об использовании воды в быту, познакомить с природными источниками воды, используемыми в быту.

  2. Закрепить знания детей о реках и морях.

  3. Развивать мыслительные операции6 анализ, обобщение, логическое мышление, аналогия.


Ход урока:

  1. Организационный момент. 1 cлайд

        Прозвенел звонок,

        Начинается урок.

-Поприветствуйте наших гостей

-садимся

- настраиваемся на работу

Раз, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать

Буду я стараться

Будет получаться!

II. Мотивация. Постановка целей и задач урока

- Наш постоянный гость Муравьишка принес на урок загадку



В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетется. (река)

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (берега одной реки)



- Для чего нам нужна вода? (ответы детей)

- Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов.

- молодцы, ребята, так много знаете про воду! А хотите узнать еще больше?



- как вы думаете откуда в кране появляется вода и куда девается?

- предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

  • Принимая душ, купаясь в ванной или просто моя руки, мы даже не задумываемся о том, как вода попала в наш дом, в нашу квартиру. Сегодня на уроке вам предстоит узнать о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.



- Наверное, та вода, что наполняет наши реки и моря и приходит в наш дом. Только как?(По трубам)

- Значит мы пьем речную воду?( Ответы детей)

-Неужели можно пить речную воду?(Нет, нельзя)

- Почему нельзя? (Она грязная )

- А почему она грязная? (Заводы выпускают отходы, по воде движется транспорт)

- Что может произойти, если пить такую воду? (Заболеть)

- Что же теперь нам делать? (Предположения учеников)

- Какие же задачи мы решим сегодня с вами на уроке?( Узнать , какой путь должна проделать вода и каким способом можно очистить воду, чтобы ею можно было пользоваться)


-- Текла речка. С незапамятных времён течёт. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с вёдрами и низко кланяются ей: "Здравствуй, речка-матушка, водицы нам набрать!" И идут домой с полными вёдрами. Тяжело нести. Вот и решили люди "Хватит к речке на поклон ходить!" Проложили от берега трубы, поставили насосы. Повернёшь дома кран - льётся холодная прозрачная вода.


- Так пришёл в дом водопровод. Но в деревнях ещё сохранились колодцы, да вёдра с коромыслами.


III. РАБОТА ПО ТЕМЕ


  1. Схема


- откроем с 60

-рассмотрите схему в учебнике на с 60, проследите путь воды.

- какие у вас есть предположения? (дети высказываются)


- давайте вместе проследим, откуда в наш дом приходит вода

- Где начало пути?

Река течёт за городом. На её берегу стоит башенка. В неё попадает

вода из речки. Вода проходит через решётку и сетку, поэтому рыба в

башенку не заплывает. Дальше вода течёт по трубам.

специальные насосы. Они толкают

воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много

километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки

стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки

расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены

в дома, в каждую квартиру.



- почему речная вода попадает на станцию очистки воды?


- расскажите, куда поступает чистая вода?

  1. Появляется Злючка -Грязючка


- ой, ребята, смотрите, кто это к нам на урок пришел?

- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт?

- послушайте, что она говорит…

«Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя! Люблю, когда люди загрязняют воду!»

- подумайте, как нам защитить воду от Злючки –Гр?


- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?

- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?(Ответы детей)

- Хорошо от этого будет речным обитателям? Что же делать? (Ребята вносят предложения, которые мы вместе рассматриваем и принимаем решение)

- Ребята, значит не на все вопросы мы еще нашли ответы, что нужно узнать? (Куда использованная вода должна уйти. - а теперь давайте проследим, куда уходит грязная вода

- грязная вода тоже проходит через фильтры

- для чего нужны на выходе воды из нашего дома очистные сооружения?



- И правда, Злючка- Грязючка превратилась в чистую девочку Капельку. И водным обитателям ничего не грозит!

- Ребята, вы теперь знаете, откуда в наш дом приходит вода , и куда она уходит!

- Давайте мы построим новый маршрут движения воды.

Работа в тетрадях (Ребята повторяют алгоритм действия)



  1. Практическая работа:  «Выполняем опыты с водой». ( слайды 22-26)

Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Что мы делаем?

- Что наблюдаем?

- Делаем вывод. Вот и не стало Злючки-Грязнючки!

Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.




  1. Рефлексия.

- Молодцы! Я думаю, что вы получили достаточно много новых знаний и сейчас сможете сами проверить правильность ваших суждений.

Мы даже речку спасли от Злючки- Грязючки, какое хорошее дело мы сделали. Прямо настоящие стражи чистоты и порядка!


Общий вывод:

1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.

2. Очищенная вода приходит в наш дом.

3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.

4. Очищенная вода возвращается в реку.

фрагмент мультфильма «Над нами не каплет