СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Расти здоровым", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Расти здоровым", 1 класс»

Предмет: окружающий мир, 1 класс

Дата: 03.03.2025 г.

Тема: Расти здоровым.

Цели: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах


Формирование УУД:

Л.:-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Р.:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: карточки с названиями отделов (правила питания, правила личной гигиены, правила закаливания, режиму дня – мы друзья, здоровый образ жизни); презентация; карточки – «Помогайки», изображение солнца с отделяющимися лучиками (в центре надпись в виде глаз солнышка и улыбки: чтобы быть - я буду).


Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная работа.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)


- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Давайте настроимся на серьёзную работу. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

- Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

- Я буду активным на уроке.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Какое у вас сейчас настроение? Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

- Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится.

Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

Скажите, какое слово я произнесла, когда зашла в класс? (Здравствуйте)

- А кто из вас задумывался когда-нибудь, что означает это слово? (Ответы детей)

Когда говорят здравствуйте это значит желаю здоровья. Ведь здоровье это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

- Кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других

III. Введение в тему























Актуализация знаний (слайд 1)

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.


- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?


- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Учитель:Вы хотите расти здоровыми? Почему?

Дети:(фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям …

Учитель: «Расти здоровыми» - это тема нашего урока (слайд2)

Учитель:А что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми?

  1. Мозговой штурм, работа в группах (слайд 3)

Дети: (по результатам обсуждения)правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия …

  1. Выстроить начало кластера по ответам детей

Учитель: Сегодня на уроке мы построим с вами кластер

Целеполагание

Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми, так чему мы посвятим наш урок?

Дети: (продолжаетсяработа в паре) Выдвигают версии: вспомним правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем – зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др.

(Зафиксировать на слайде выдвинутые версии целей урока, классифицировать их, оставить конкретные) (слайд4)

-Какие правила надо соблюдать, чтобы расти здоровыми?

-Выяснить, от кого зависит здоровье человека?)(слайд5)



IV Формирование групп

4. Планирование

-Учитель: Как построим работу по достижению целей?

Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт

Учитель: Как?

Дети: Работаем в группах (слайд 6«Правила дружной работы»)

5. Реализация плана

а) организация работы в группах (выборы спикера, выступающего, контролера за течением времени, повторение правил ведения диалога)(слайд7)

б)знакомство с заданиями, выборы названия группы в соответствии с правилом, над которым группа будет работать: «Витаминки», «Чистюли», «Здоровячки», «Сберегайки»

в) работа по подготовке ответа -4 – 5 мин

г) спикеры выбирают опорные слова для кластера




Физминутка

Физминутка. («Утята»)



V. Составление плана выполнения проекта

Выступления детей

Итог: (после выступления каждой группы) Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? (Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)



VI Работа в группах. Выполнение проекта

Учитель консультирует, проверяет

7. Индивидуальная работа с учебником стр. 59

Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами

- Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровым (слайд 14,15)


Готовят мини-плакаты по своим темам

Каждая группа представляет свой проект, защищает его. Читает стихи


VII. Рефлексия.

7. Рефлексия

-Давайте вернемся к нашим целям, достигли?(слайд 13)

(Поместить смайлик на достигнутую цель)

Учитель: но кто поможет нам расти здоровыми?

8. Тест

Учитель: насколько хорошо вы усвоили правила и поняли необходимость здорового образа жизни, мы проверим по тесту

(Дети оценивают степень своего продвижения в осознании необходимости здорового образа жизни по верно выполненной работе через документ-камеру)


9. Взаимооценка и домашнее задание

Учитель: Встаньте те, у кого все+ (оценка 5)

У кого 1-2 ошибки?(оценка 4)

Остальные получат оценки после выполнения д/з, на следующем уроке.



8. Д/з: У.с. 54-59 (слайд 15)

- У солнышка на доске нет лучиков. Допишите одно слово на лучике и прикрепите его, так, чтобы читалось: я буду…….., чтобы быть здоровым!

(Учащиеся выходят к доске, зачитывают свое высказывание, прикрепляют лучик к изображению солнышка)

Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. Здоровья пожелаем всем, кто сегодня вместе с нами на уроке.




Для 1 группы Составить солнышко «Здоровы образ жизни

»

2-я группа.


Даны на полосках правила «Что нужно делать, чтобы меньше болеть», нужно выбрать и наклеить только те, которые подходят.

  1. Много двигаться, делать утреннюю зарядку, больше ходить пешком, бегать на лыжах, кататься на коньках и санках, плавать.

  2. Каждый день утром и вечером чистить зубы, принимать душ или обтираться мокрым полотенцем.

  3. Спать до обеда, целый день играть в компьютер, лежать на диване.


И так далее……..

3- группа плакат «Режим дня» даны картинки, нужно наклеить их в правильном порядке, чтобы получился режим дня школьника.

6