МБОУ «Хиславичская СШ»
Конспект открытого урока по
окружающему миру
во 2»В» классе
Подготовила и провела
учитель высшей категории
Прудникова С.Ф.
Хиславичи 2020 г.
Тема : «Лесные опасности»
Цели и задачи урока:
1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.
2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.
3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.
Оборудование урока:
Картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов.
Презентация.
Учебник, тетрадь по окружающему миру с вырезанными картинками, клей.
Муляжи грибов, 2 корзинки.
Рисунки, поделки детей, книжки по теме урок
Картина «облако понятий»
видеоролик
Ход урока:
Организационный момент
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лесу.
- Закроем глаза и представьте себе летний лес
(Звучит музыка леса)
Учитель: - Прочитать на слайде слова Н.Рыленкова
Природа тайн своих от нас не прячет,
Но будь внимательнее к ней. (Рыленков)
Просмотр мультфильма
Учитель:- какая тема нашего урока?
Прочитать в учебнике тему с.26
Итак ,что же может быть в лесу опасным?
1Актуализация знаний
Работа в парах Закрыть красными квадратиками несъедобные, зелёными-съедобные.
Проверка по слайдам .(Съедобные: 2 шиповник,6 –лисичка
Несъедобные : 1-Бледная погпнка,3-Мухомор, 4-Волчье лыко, 5- Вороний глаз
Облако понятий
1….
2…….
и заполнить на листочках
»
Учитель заполняет на доске.
2.Изучение нового материала
1.Работа с текстом «Двойники» («Зелёные страницы»)
- Прочитайте текст. Узнай на какой съедобный гриб погожа бледная поганка.
Сравни эти грибы и запомним как их различить.
Проверка : Показ на слайде после работы с текстом
2.Заполнить таблицу в тетради (сходство и различие)
4.Работа с учебником с.32.
Тексты о вороньем глазе- 1 ряд и волчьем лыке-2 ряд
Планы описания: ( на листочках у каждого на парте)
Волчье лыко
1.Что собой представляет растение (внешний вид)
2.Где растёт?
3. Что сказано о цветках? На какое растения погожи цветки?
4.Что представляют собой плоды?
5. Можно ли их есть?
Вороний глаз
1.Что собой представляет растение? ( внешний вид)
2.Где растёт?
3.Что в тексте сказано о листьях?
4.В каком месяце цветёт? Что собой представляет цветок?
5.Что собой представляет плод растения?
6.Можно ли его есть? На какую ягоду погоже растения?
Проверка: вопросы читает учитель ,дети отвечают.
3.Работа с учебником с.27
-Какие насекомые изображены? Проверка по слайдам
1-пчела; 2-оса; 3- шершень; 4-шмель.
5. Текст учебник с. О насекомых. Дополнить «облако понятий»
1……
2…….
3………..
Составить Памятку «Чтобы не было беды при встрече с жалящими насекомыми»
Проверка памяток.
Но мы также знаем, что насекомые приносят человеку большую пользу.
4.Выделение из текста проблемы
Учитель:- Прочитать текст о шмелях и выделить проблему
Давайте посмотрим на доску. Перед вами рыбный скелет
Вы уже знаете, что голова рыбы это проблема. Верхние кости-это причины .Нижние-факты и хвост это вывод.
Итак читаем текст выделяем проблему.
( учитель всё клеит на скелет рыбы)
6.Проблемный вопрос « Почему исчезают шмели» Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)
Проблема-голова Почему исчезают шмели?
Прочитайте текст
Причины (вверху) Их убивают ядохимикаты, их гнезда затаптывают коровы и косцы на лугах, а порой просто разоряют мальчишки. Обкашивание лугов лишает шмелей кормящих их цветов. Шмелиные гнезда сгорают дотла, когда начинают поджигать сухую траву.
Факты (внизу) Факты опыления растений , труженицы оказывают неоценимую услугу человеку, повышая урожайность культур и в целом способствуя росту сельскохозяйственного производства. Не будет растений — вымрут животные, для которых эти растения служат пищей
Хвост (вывод) С каждым годом урожаи будут стремительно падать, человечество будет обречено на голод.
5. Работа с атласом определителем
Учитель: -Есть ёще одна лесная опасность -это клещ.
Вопросы к тексту.
Чтение о клеще в атласе –определители.
Составление инструкции о правилах похода в лес и об укусах клещей
Подведём итоги урока
Учитель: составим «Кластер» « Лесные опасности» заполним.
Лесные опасности
………
Укусы жалящих насекомых
Ядовитые грибы и растения