СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира Тема "Лесные опасности" 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

фунциональная грамотность на уроке

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира Тема "Лесные опасности" 2 кл.»

МБОУ «Хиславичская СШ»









Конспект открытого урока по

окружающему миру

во 2»В» классе



Подготовила и провела

учитель высшей категории

Прудникова С.Ф.






Хиславичи 2020 г.

Тема : «Лесные опасности»



Цели и задачи урока:

1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.

2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Оборудование урока:

  • Картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов.

  • Презентация.

  • Учебник, тетрадь по окружающему миру с вырезанными картинками, клей.

  • Муляжи грибов, 2 корзинки.

  • Рисунки, поделки детей, книжки по теме урок

  • Картина «облако понятий»

  • видеоролик

Ход урока:

Организационный момент

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лесу.

- Закроем глаза и представьте себе летний лес

(Звучит музыка леса)

Учитель: - Прочитать на слайде слова Н.Рыленкова

Природа тайн своих от нас не прячет,
Но будь внимательнее к ней. (Рыленков)

Просмотр мультфильма



Учитель:- какая тема нашего урока?

Прочитать в учебнике тему с.26

Итак ,что же может быть в лесу опасным?

1Актуализация знаний



  1. Работа в парах Закрыть красными квадратиками несъедобные, зелёными-съедобные.

Проверка по слайдам .(Съедобные: 2 шиповник,6 –лисичка

Несъедобные : 1-Бледная погпнка,3-Мухомор, 4-Волчье лыко, 5- Вороний глаз

Облако понятий

1….

2…….



и заполнить на листочках»



Учитель заполняет на доске.



2.Изучение нового материала

1.Работа с текстом «Двойники» («Зелёные страницы»)

- Прочитайте текст. Узнай на какой съедобный гриб погожа бледная поганка.

Сравни эти грибы и запомним как их различить.

Проверка : Показ на слайде после работы с текстом

2.Заполнить таблицу в тетради (сходство и различие)

4.Работа с учебником с.32.

Тексты о вороньем глазе- 1 ряд и волчьем лыке-2 ряд

Планы описания: ( на листочках у каждого на парте)

Волчье лыко

1.Что собой представляет растение (внешний вид)

2.Где растёт?

3. Что сказано о цветках? На какое растения погожи цветки?

4.Что представляют собой плоды?

5. Можно ли их есть?

Вороний глаз

1.Что собой представляет растение? ( внешний вид)

2.Где растёт?

3.Что в тексте сказано о листьях?

4.В каком месяце цветёт? Что собой представляет цветок?

5.Что собой представляет плод растения?

6.Можно ли его есть? На какую ягоду погоже растения?

Проверка: вопросы читает учитель ,дети отвечают.

3.Работа с учебником с.27

-Какие насекомые изображены? Проверка по слайдам

1-пчела; 2-оса; 3- шершень; 4-шмель.

5. Текст учебник с. О насекомых. Дополнить «облако понятий»

1……

2…….

3………..



Составить Памятку «Чтобы не было беды при встрече с жалящими насекомыми»



Проверка памяток.





Но мы также знаем, что насекомые приносят человеку большую пользу.

4.Выделение из текста проблемы

Учитель:- Прочитать текст о шмелях и выделить проблему

Давайте посмотрим на доску. Перед вами рыбный скелет

Вы уже знаете, что голова рыбы это проблема. Верхние кости-это причины .Нижние-факты и хвост это вывод.

Итак читаем текст выделяем проблему.

( учитель всё клеит на скелет рыбы)

6.Проблемный вопрос « Почему исчезают шмели» Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)



Проблема-голова Почему исчезают шмели?

Прочитайте текст

Причины (вверху) Их убивают ядохимикаты, их гнезда затаптывают коровы и косцы на лугах, а порой просто разоряют мальчишки. Обкашивание лугов лишает шмелей кормящих их цветов. Шмелиные гнезда сгорают дотла, когда начинают поджигать сухую траву.

Факты (внизу) Факты опыления растений , труженицы оказывают неоценимую услугу человеку, повышая урожайность культур и в целом способствуя росту сельскохозяйственного производства. Не будет растений — вымрут животные, для которых эти растения служат пищей

Хвост (вывод) С каждым годом урожаи будут стремительно падать, человечество будет обречено на голод.


5. Работа с атласом определителем

Учитель: -Есть ёще одна лесная опасность -это клещ.

Вопросы к тексту.

Чтение о клеще в атласе –определители.

Составление инструкции о правилах похода в лес и об укусах клещей



Подведём итоги урока

Учитель: составим «Кластер» « Лесные опасности» заполним.



Лесные опасности







………

Укусы жалящих насекомых

Ядовитые грибы и растения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!