СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Зачем мы спим ночью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Задачи урока:

  • Помочь детям понять  значение сна в жизни человека.
  • Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.
  • Показать, что спят не только люди, но и животные.
  • Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Зачем мы спим ночью"»

Окружающий мир. 1 класс

Учитель Клёсова Е. В.

Тема. «Зачем мы спим ночью?»

Цели: Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей. Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.

Задачи урока:

  • Помочь детям понять  значение сна в жизни человека.

  • Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.

  • Показать, что спят не только люди, но и животные.

  • Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.

Тип урока: решение частных задач.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека; получат возможность научиться, на основе наблюдений, рассказывать о сне животных; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование: учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Орг. момент











Создание положительного эмоционального настроя


- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

(Учитель сажает детей)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Я желаю вам хорошего рабочего настроения.


- Скажите, все сегодня выспались? Какое у вас настроение?

А, было ли так, что вы не высыпались?

Как вы себя чувствовали?

(хотелось спать, было плохое настроение, плохо работал на уроке и т. д.)


Сообщение темы урока


Слайд 2





Слайд 3

- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого отгадайте загадку :

Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт. (Сон)


– Кто может сказать, о чём сегодня будем говорить на уроке?


– А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока.

На экране появляется название темы. Ученики хором читают.


Актуализация знаний, планирование


Запись на доске

– Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Высказывания детей учитель систематизирует и записывает на доске план изучения темы, состоящий из детских вопросов)

1. Что такое сон?

2. Зачем мы сипим ночью?

3. Какие существуют правила сна?

4. Как люди узнают про сон?

5. Как спят животные?

6. Кто не спит по ночам?


Работа по теме урока





































На доске








Работа с учебником

с. 52-53 слайд 4

1– Ребята, ваш первый вопрос: что такое сон? Может, кто-то уже знает? Сейчас существует много разной литературы, большое количество передач транслируется – поделитесь имеющимися знаниями с друзьями. (Дети высказывают свои предположения, учитель обобщает)

Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон – это наступающее через определённые промежутки времени состояние покоя и отдыха.


2. - Ребята, а зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос?

Выслушиваются ответы детей.

– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю.

(Дети слушают, анализируют)

– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.

1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.

2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.

3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)

В результате обсуждения появляется итог работы.

Мы спим, чтобы:

– отдыхать;

– утром быть добрым бодрым и весёлым;

– быть героем;

– полетать во сне;

– видеть интересные сны;

Правильно. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к заболеванию организма. Нам нравится смотреть интересные сны: мы в них и летаем, и играем со своими любимыми героями.

– Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике. Что случилось с мальчиком на уроке? (Ответы детей)

– Прочитайте самостоятельно вывод. (Дети читают в учебнике)

3.– Какие слова вы говорите, когда идёте спать?

(Спокойной ночи!)

- Что они означают?

Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну. И как раз наш третий вопрос, для этого существуют правила здорового сна. Как вы готовитесь ко сну? (Высказывания детей)


Работа в группах

по иллюстрации в учебнике.


Слайд 5


Слайд 6

Слайд 7

А теперь поработаем в группах.

1,2 гр. - думают и отвечают, что необходимо делать перед сном.

3,4,5 гр. - думают и отвечают, что нельзя делать перед сном

Проверка с демонстрацией.

Д. Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку.

Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы.


4.- Вернёмся к нашему плану. Следующий вопрос, как люди узнают про сон?
Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают свои сны.

-А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.
– Видят сны не только люди. Вы можете привести примеры, доказывающие, что и животные тоже видят сны?

Физминутка


Продолжение работы по новой теме


Слайд 8









Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13






Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16


Слайд 17




Слайд18

Сообщения о животных подготовленных детей.


Слайд 19






Слайд 20




Слайд 21





Слайд 22

5 -Ребята, а как вы думаете, где спят животные?

- послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» и вы узнаете, где спят некоторые животные:


Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.


-Где спит лиса?

-Белка?

-Мышка?

-Птицы?

-Заяц?


- а как спят домашние животные?

Дети рассказывают о том, где спят кошки, собаки, хомячки, попугаи и др.

-Котёнок

-Щенок

-Попугаи


– А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят:


1. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова.)


2. Целый день он спать не прочь,

Но едва настанет ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать...

(Сверчок.)


3. Кто на себе иголки носит?

(Ёж)


4. Днём спит, вниз головой висит,

Ночью летает, пищу на лету добывает.

(Летучая мышь)


5. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Ну, конечно... (Светлячок.)

Вывод: животные спят все, но просто некоторые из них ведут ночной образ жизни.

Физминутка


Беседа о профессиях людей



Слайд 23




Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

6.– Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам? Как вы предполагаете?


- Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

Работа идет по рисункам на с. 53, внизу и демонстрации фотографий:

- пожарные;

- врачи;

- полиция и спасатели.

Выслушиваются рассказы детей.

Итог урока






Рефлексия


Слайд 27





Слайд 28

- Какие правила надо знать, чтобы сон был крепким?

- Почему мы спим ночью?

– Кто из вас видит сны? А что вы видите во сне? Кто из вас хочет рассказать о своем сне?


- Был ли полезен для вас сегодняшний урок?

Каждый для себя продолжите фразу… (слайд)


-Я уже знал(а)…

- Я сегодня узнал(а) …

- Я хочу ещё узнать …


Молодцы!


Домашнее задание


Нарисуйте в тетради на печатной основе, что вам снится ночью.







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!