СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: Кто чем питается?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме: Кто чем питается?»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: Кто чем питается?

Цель: познакомить с классификацией животных по типу питания.

УУД:

регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью ,способной изменить мир к лучшему

коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

личностные: формирование образа « Я», тесно связанного с миром природы, культуры окружающих людей.


Ход урока


Руки на месте

Ноги вместе

Спина прямая

Чтобы узнать о чём пойдёт разговор на уроке, вам необходимо разгадать кроссворд

  1. Глазищи, усищи,

Хвостище, ногтищи,

А моется всех чище (Кот)

  1. Что за коняшки

На всех тельняшки( Зебры)

  1. Гладишь -ласкается

Дразнишь- кусается (Собака)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев(Жираф)

  1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный (Волк)

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой(Медведь)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?(Лиса)

  1. Кто один имеет рог?

Отгадайте…(Носорог)

- Какое слово получилось, в выделенной строке? (Животное)

-Так о чём пойдет речь на уроке?

Тема предыдущего урока «Разнообразие животных» и я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задания на листочках , а потом на слайде проверка будет.

1 группа

Закончи предложения:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищают от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются….(дикими)

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются….(домашними)

2 группа

Из перечисленных названий животных выдели группы:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка

3 группа

Соедини стрелками названия животных с названием группы


Корова

Куры

Жаба

Пчёлы

Земноводные

Насекомые

Млекопитающие

Птицы


4 группа

Приведи по 2-3 примера групп животных


Млекопитающие-

Рыбы –

Птицы-

Пресмыкающиеся-

Ракообразные –

- Ребята, перечислите признаки живых организмов (живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, умирают)

-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного (Необходимо питание)

- Как вы думаете, какова тема урока?

- А какова же цель нашего урока (Узнать на какие группы питания делятся животные)

- А вторую цель мы поставим с вами чуть позже

1) Назовите животных

На обратной стороне доски записано


Медведь (всеядный)

Заяц (растительноядный)

Волк (хищник)

Синица (насекомоядный)


- Как вы думаете, чем питаются эти животные? (Медведь ест и животную( муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики) и растительную (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений), заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев, волк ест бобров, кроликов, мышей, птицу. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных. Синица ловит на лету насекомых. )

- Получилось, что разные животные питаются разной пищей.

- Сделайте вывод, какой пищей могут питаться животные? (Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые- животными и растениями.)

Физминутка


- Узнаете ли вы этих животных? ( заяц, лось)

-Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью)

-Животные которым нужна растительная пища, называются растительноядные (Появляется схема на доске и дети на листах тоже запоняют такую же)

-Назовите этих животных (скворец, воробей)

-Почему эти животные оказались в одной группе? (Питаются насекомыми)

- Как можно назвать их одним словом? (насекомоядные)

- Назовите этих животных?( лев, волк)

- На какую добычу охотятся эти животные? ( на других животных)

- Как называют этих животных? (хищники)

- А узнаете этого животного? (медведь)

- Чем он питается?

- Как вы думаете, к какой группе он относится? (всеядные)

- С какими группами животных по способу питания мы познакомились?

- Подтвердите свое предположение текстом учебника на стр.94 сверху

- Ребята, чем же питаются животные? (Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые- животными и растениями.)

- Как вы думаете какая вторая цель нашего урока? ( Учиться составлять цепь питания)

-А зачем вам нужно это уметь? ( Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе)

-С чего должна начинаться цепь питания, как вы считаете? 9Приходят к выводу, что растения-первое звено в цепи питания, потом растительноядные, а растительноядными питаются насекомоядные и хищники.)

- Прочитайте на стр. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинается цепь питания (да)

– Составим цепь питания все вместе, предлагаю таких животных осина, волк, лось, синица, желудь, мышь ,заяц, лиса

-Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? (ответы детей. стр.97 читают, подтверждают ответы текстом)

-Что нового узнали?

-Какие есть группы животных по типу питания?

- Как связаны между собой животные? (животные связаны между собой питанием.

- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки