Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: Кто чем питается?
Цель: познакомить с классификацией животных по типу питания.
УУД:
регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью ,способной изменить мир к лучшему
коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
личностные: формирование образа « Я», тесно связанного с миром природы, культуры окружающих людей.
Ход урока
Руки на месте
Ноги вместе
Спина прямая
Чтобы узнать о чём пойдёт разговор на уроке, вам необходимо разгадать кроссворд
Глазищи, усищи,
Хвостище, ногтищи,
А моется всех чище (Кот)
Что за коняшки
На всех тельняшки( Зебры)
Гладишь -ласкается
Дразнишь- кусается (Собака)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев(Жираф)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный (Волк)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?(Лиса)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…(Носорог)
- Какое слово получилось, в выделенной строке? (Животное)
-Так о чём пойдет речь на уроке?
Тема предыдущего урока «Разнообразие животных» и я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задания на листочках , а потом на слайде проверка будет.
1 группа
Закончи предложения:
А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищают от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются….(дикими)
Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются….(домашними)
2 группа
Из перечисленных названий животных выдели группы:
Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка
3 группа
Соедини стрелками названия животных с названием группы
Корова Куры Жаба Пчёлы | Земноводные Насекомые Млекопитающие Птицы |
4 группа
Приведи по 2-3 примера групп животных
Млекопитающие-
Рыбы –
Птицы-
Пресмыкающиеся-
Ракообразные –
- Ребята, перечислите признаки живых организмов (живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, умирают)
-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного (Необходимо питание)
- Как вы думаете, какова тема урока?
- А какова же цель нашего урока (Узнать на какие группы питания делятся животные)
- А вторую цель мы поставим с вами чуть позже
1) Назовите животных
На обратной стороне доски записано
Медведь (всеядный)
Заяц (растительноядный)
Волк (хищник)
Синица (насекомоядный)
- Как вы думаете, чем питаются эти животные? (Медведь ест и животную( муравьи, черви, ящерицы, лягушки, мыши, суслики) и растительную (желуди, орехи, корни, клубни и стебли растений), заяц ест травы, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев, волк ест бобров, кроликов, мышей, птицу. Их называют санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных животных. Синица ловит на лету насекомых. )
- Получилось, что разные животные питаются разной пищей.
- Сделайте вывод, какой пищей могут питаться животные? (Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые- животными и растениями.)
Физминутка
- Узнаете ли вы этих животных? ( заяц, лось)
-Почему их объединили в одну группу? (питаются растительностью)
-Животные которым нужна растительная пища, называются растительноядные (Появляется схема на доске и дети на листах тоже запоняют такую же)
-Назовите этих животных (скворец, воробей)
-Почему эти животные оказались в одной группе? (Питаются насекомыми)
- Как можно назвать их одним словом? (насекомоядные)
- Назовите этих животных?( лев, волк)
- На какую добычу охотятся эти животные? ( на других животных)
- Как называют этих животных? (хищники)
- А узнаете этого животного? (медведь)
- Чем он питается?
- Как вы думаете, к какой группе он относится? (всеядные)
- С какими группами животных по способу питания мы познакомились?
- Подтвердите свое предположение текстом учебника на стр.94 сверху
- Ребята, чем же питаются животные? (Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые- животными и растениями.)
- Как вы думаете какая вторая цель нашего урока? ( Учиться составлять цепь питания)
-А зачем вам нужно это уметь? ( Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе)
-С чего должна начинаться цепь питания, как вы считаете? 9Приходят к выводу, что растения-первое звено в цепи питания, потом растительноядные, а растительноядными питаются насекомоядные и хищники.)
- Прочитайте на стр. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинается цепь питания (да)
– Составим цепь питания все вместе, предлагаю таких животных осина, волк, лось, синица, желудь, мышь ,заяц, лиса
-Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? (ответы детей. стр.97 читают, подтверждают ответы текстом)
-Что нового узнали?
-Какие есть группы животных по типу питания?
- Как связаны между собой животные? (животные связаны между собой питанием.
- Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки