СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах к уроку предложена понятийная гроздь по теме, дидактические карточки фактологического, описательного, доказательного и творческого уровней, технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "В царстве грибов"»

Зайцева Ирина Анатольевна МОУ – «СОШ пос. Гидроузел» ГО Можайск УМК «Школа России» Окружающий мир Тема: « В царстве грибов» 3 класс

Зайцева Ирина Анатольевна

  • МОУ – «СОШ пос. Гидроузел»
  • ГО Можайск
  • УМК «Школа России»
  • Окружающий мир
  • Тема: « В царстве грибов»
  • 3 класс
Понятийная гроздь ГРИБЫ  Плесневые Шляпочные Съедобные Ядовитые Несъедобные Плодовое тело, грибница Шляпка Ножка Трубчатые Пластинчатые

Понятийная гроздь

ГРИБЫ

Плесневые

Шляпочные

Съедобные

Ядовитые

Несъедобные

Плодовое тело, грибница

Шляпка

Ножка

Трубчатые

Пластинчатые

№ 1. Представление или понятие Содержание представления или понятия Грибы 2. Особое царство живой природы Шляпочные 3 4. Особенности внешнего строения Плесневые 5. Съедобные грибы Появление плесени на продуктах под действием плесневых грибков 6. Несъедобные грибы Условная группа грибов, которые человек употребляет в пищу 7. Ядовитые грибы Условная группа грибов, которые человек не употребляет в пищу Грибы, которые нельзя употреблять в пищу, так как они содержат опасное для жизни человека вещество – яд Плодовое тело 8. Надземная часть гриба (шляпка, ножка) Грибница 9. Подземная часть гриба Строение шляпочного гриба: трубчатые, пластинчатые Понятие о трубчатых и пластинчатых грибах: трубчатый слой шляпки похож на поролон или губку, а пластинчатый – на странички книги.

1.

Представление или понятие

Содержание представления или понятия

Грибы

2.

Особое царство живой природы

Шляпочные

3

4.

Особенности внешнего строения

Плесневые

5.

Съедобные грибы

Появление плесени на продуктах под действием плесневых грибков

6.

Несъедобные грибы

Условная группа грибов, которые человек употребляет в пищу

7.

Ядовитые грибы

Условная группа грибов, которые человек не употребляет в пищу

Грибы, которые нельзя употреблять в пищу, так как они содержат опасное для жизни человека вещество – яд

Плодовое тело

8.

Надземная часть гриба (шляпка, ножка)

Грибница

9.

Подземная часть гриба

Строение шляпочного гриба: трубчатые, пластинчатые

Понятие о трубчатых и пластинчатых грибах: трубчатый слой шляпки похож на поролон или губку, а пластинчатый – на странички книги.

дидактические карточки ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ  * Какие грибы называют трубчатыми?  Приведи пример трубчатого гриба. * Назови только съедобные грибы: подосиновик,  опёнок, бледная поганка, мухомор, сыроежка, лисичка. * Из каких частей состоит «плодовое тело» гриба? ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ  Опиши признаки, по которым можно определить ядовитый  гриб. Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов? Какие грибы своим названием говорят о связи их с растениями? ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ   *Почему мы называем грибы «особым царством» живой природы?  Приведи свои доказательства. * Пользу или вред приносят грибы? Докажи. * Докажи, что опёнок относится к пластинчатым грибам. ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ   Придумай загадки (стихи) о грибах.

дидактические карточки

ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

* Какие грибы называют трубчатыми?

Приведи пример трубчатого гриба.

* Назови только съедобные грибы: подосиновик,

опёнок, бледная поганка, мухомор, сыроежка, лисичка.

* Из каких частей состоит «плодовое тело» гриба?

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Опиши признаки, по которым можно определить ядовитый

гриб.

  • Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов?
  • Какие грибы своим названием говорят о связи их с растениями?

ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

*Почему мы называем грибы «особым царством» живой природы?

Приведи свои доказательства.

* Пользу или вред приносят грибы? Докажи.

* Докажи, что опёнок относится к пластинчатым грибам.

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Придумай загадки (стихи) о грибах.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!