Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "В царстве грибов"»
Зайцева Ирина Анатольевна
- МОУ – «СОШ пос. Гидроузел»
- ГО Можайск
- УМК «Школа России»
- Окружающий мир
- Тема: « В царстве грибов»
- 3 класс
Понятийная гроздь
ГРИБЫ
Плесневые
Шляпочные
Съедобные
Ядовитые
Несъедобные
Плодовое тело, грибница
Шляпка
Ножка
Трубчатые
Пластинчатые
№
1.
Представление или понятие
Содержание представления или понятия
Грибы
2.
Особое царство живой природы
Шляпочные
3
4.
Особенности внешнего строения
Плесневые
5.
Съедобные грибы
Появление плесени на продуктах под действием плесневых грибков
6.
Несъедобные грибы
Условная группа грибов, которые человек употребляет в пищу
7.
Ядовитые грибы
Условная группа грибов, которые человек не употребляет в пищу
Грибы, которые нельзя употреблять в пищу, так как они содержат опасное для жизни человека вещество – яд
Плодовое тело
8.
Надземная часть гриба (шляпка, ножка)
Грибница
9.
Подземная часть гриба
Строение шляпочного гриба: трубчатые, пластинчатые
Понятие о трубчатых и пластинчатых грибах: трубчатый слой шляпки похож на поролон или губку, а пластинчатый – на странички книги.
дидактические карточки
ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
* Какие грибы называют трубчатыми?
Приведи пример трубчатого гриба.
* Назови только съедобные грибы: подосиновик,
опёнок, бледная поганка, мухомор, сыроежка, лисичка.
* Из каких частей состоит «плодовое тело» гриба?
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Опиши признаки, по которым можно определить ядовитый
гриб.
- Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов?
- Какие грибы своим названием говорят о связи их с растениями?
ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
*Почему мы называем грибы «особым царством» живой природы?
Приведи свои доказательства.
* Пользу или вред приносят грибы? Докажи.
* Докажи, что опёнок относится к пластинчатым грибам.
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Придумай загадки (стихи) о грибах.
Технологическая карта урока