СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе "Дорожные знаки. Школа безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе "Дорожные знаки. Школа безопасности"»

Урок

Окружающий мир

Тема

Дорожные знаки. Школа безопасности

Учитель

Шатохина Наталья Викторовна, учитель 1 категории МБОУ СОШ № 12 Белоглинского района

Класс

2

Педагогическая цель

Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение; познакомить детей с ПДД, познакомить с дорожными знаками

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)


Учащиеся узнают что такое дорожные знаки и для чего они нужны, узнают какие дорожные знаки и правила дорожного движения существуют.

Личностные результаты


Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Стремятся совершенствовать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)


Регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.

Познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Основные понятия и термины

Дорожные знаки, правила дорожного движения.

Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, видеофильм.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этап урока, его цель


Вид работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


  1. Организационный момент.

Цель: проверка готовности класса и оборудования;

1.Приветствие.

2. Эмоц.настрой

3.Проверка готовности к уроку (рабочее место)


- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

II. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока


Введение в тему урока

Определение темы и задач урока.

-Ребята, по дороге в школу я встретила почтальона, и он просил вам передать письмо, кто догадался от кого письмо? (Незнайки)

Давайте посмотрим, что же в этом письме написано:

«Здравствуйте, ребята, у меня приключилась беда. Сегодня утром я отправился в магазин, на своем пути я встретил много знаков, но что это за знаки и что они обозначают, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы узнать о каких знаках я говорю вам нужно отгадать загадку.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(Дорожный знак)»

-Правильно ребята, дорожный знак. Как вы думаете с чем мы будем знакомится? (с дорожными знаками, правилами дорожного движения)

Ну что, поможем Незнайке разобраться какие знаки он встретил и что они обозначают? (Да)

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности

Отвечают на вопросы учителя,

формулируют тему и задачи урока.

III Знакомство с дорожными знаками

Рассказ о дорожных знаках и их значении

Как пройти через дорогу

Если нужно в магазин?

Очень, очень, очень много

На пути у нас машин!

Есть подземный переход-

Он тебя переведет.

Этот знак всем говорит:

«Чтоб в беду не угодить

Нужно здесь переходить!»

Под землею, это ясно,

Идти людям безопасно.

-Ребята, первый знак, который встретил Незнайка называется «Подземный пешеходный переход».

- Подземный пешеходный переход состоит из  тоннеля под проезжей частью и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. 

-Ребята, а где расположен подземный пешеходный переход? (под землей).

-Верно ребята, мы с вами продолжаем путь.

Вот обычный переход.

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метка!

Белые полоски тут – через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи!

К зебре подошел – и жди,

Не спеши, вперед иди:

Ты на лево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди –

И немного подожди.

В право посмотришь- нет машин,

Все, шагай в магазин!

-Согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему переходить дорогу.

-Ребята, а кто знает, как правильно переходить дорогу? Что сначала нужно сделать? (Посмотреть налево, посмотреть направо, убедиться, что нет машин и переходить дорогу).

-Правильно ребята, а мы продолжаем путь, на пути нам встречается еще один знак,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

«Движение пешеходов запрещено»

Этот знак запрещает движение пешеходов. Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным.


-Ребята, а почему этот знак запрещает движение пешеходов? (потому что нет тротуаров и проходить здесь опасно).


-Молодцы ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

-Следующий знак, который встречается на пути «Место остановки автобуса или троллейбуса» он применяется для того, чтобы указать, где останавливается общественный транспорт.

-Ребята, что обозначает этот знак? (место остановки общественного транспорта).

Учитель ведет разговор о знаках дорожного движения, что они обозначают. Задает вопросы учащимся по теме урока.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.


Физминутка

-Теперь давайте немного отдохнем, встаньте из-за парт.

Раз – подняться подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка;

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать;

Шесть- на место тихо сесть.

Снимает напряжение, усталость;

Повторяют движения за учителем.


Запрещающие и разрешающие знаки.

- Ну что ребята, продолжим наш путь? (да)

-Шел Незнайка, смотрит – улица с другою

Впереди пересекается

А пересеченье это – перекрестком называется.

Чтобы возле перекрестка

Он дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный цвет – пешеходам хода нет!

Желтый - значит подожди,

А зеленый свет – иди.

-Ребята, а вы знаете все цвета светофора? (да)

-Кто назовет все цвета? (красный, желтый, зеленый)

-Молодцы ребята,

Но Незнайка торопился,

Он про правила забыл

И на красный свет помчался

Побежал, что было сил.

Закричали пешеходы:

-И куда ты так бежишь?

Ты же так легко и просто под машину угодишь!

Чтобы время перехода

Мог ты правильно узнать,

У большого светофора надо маленький искать.

Посмотрите, у него

Есть два глазика всего:

Если красный глаз горит,

Человечек в нем стоит,

Значит надо переждать, у дороги постоять,

Светофор свой цвет меняет,

Глаз зеленый он меняет,

Человечек в нем идёт- всё свободен переход.

-Ребята, а какие два цвета у маленького светофора? (красный и зелёный).

-А если горит красный свет, и человечек стоит, что нужно делать? (подождать, пока загорится зеленый)

-Верно, вот теперь загорелся зелёный, что вы сделаете? (Будем переходить дорогу)

-Ребята, мы помогли Незнайке добраться до магазина и выучили все знаки, которые встретились на нашем пути.

Учитель предлагает просмотреть видеоролик, задает вопросы.

Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы.

IV .Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий.

Повторение знаков.

- У вас на столах лежат карточки со знаками, но в них чего-то не хватает, ваша задача дорисовать ту часть рисунка, которой нахватает. («пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход»).

-Итак ребята, чего не хватала на вашем знаке? (зебры).

-А как называется этот знак? (пешеходный переход)

-А что не хватало у вас на знаке? (ступенек)

-А какой это знак? (подземный пешеходный переход)

-А чего не хватало на вашем знаке? (линии, которая перечеркивает знак)

-А что означает этот знак? (Движение пешеходов запрещено).

Учитель дает задания для самостоятельной работы.

Выполняют работу самостоятельно.

V. Итог урока


Обобщающая беседа

- Ребята, а давайте вспомним, что обозначает знак «Пешеходный переход»? (что здесь можно переходить дорогу).

-А что обозначает знак «Остановка автобуса или троллейбуса»? (что в этом месте останавливается общественный транспорт).

-А где находится знак «Подземный пешеходный переход» (под дорогой).

-Почему знак «Движение пешеходов запрещено» устанавливают в тех местах, где нет тротуаров? (потому что движение пешеходов опасно в этом месте)

-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

Задает вопросы, подводит итог урока.

Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока.

VI

Рефлексия

-На партах у вас лежат нарисованные воздушные шары, выберите себе шарик, соответствующий вашему настроению. (Красный шарик-хорошее настроение, синий-плохое)

-Всем спасибо, урок окончен, до свидания.

Учитель говорит как выполняется рефлексия.

Учащиеся выполняют рефлексию.