Урок | Окружающий мир |
Тема | Дорожные знаки. Школа безопасности |
Учитель | Шатохина Наталья Викторовна, учитель 1 категории МБОУ СОШ № 12 Белоглинского района |
Класс | 2 |
Педагогическая цель | Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение; познакомить детей с ПДД, познакомить с дорожными знаками |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся узнают что такое дорожные знаки и для чего они нужны, узнают какие дорожные знаки и правила дорожного движения существуют. |
Личностные результаты | Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Стремятся совершенствовать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность. Познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. |
Основные понятия и термины | Дорожные знаки, правила дорожного движения. |
Методы и формы работы | Словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация, видеофильм. |
Этап урока, его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Цель: проверка готовности класса и оборудования; | 1.Приветствие. 2. Эмоц.настрой 3.Проверка готовности к уроку (рабочее место) | - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. | Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. |
II. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими задач урока | Введение в тему урока Определение темы и задач урока. | -Ребята, по дороге в школу я встретила почтальона, и он просил вам передать письмо, кто догадался от кого письмо? (Незнайки) Давайте посмотрим, что же в этом письме написано: «Здравствуйте, ребята, у меня приключилась беда. Сегодня утром я отправился в магазин, на своем пути я встретил много знаков, но что это за знаки и что они обозначают, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Чтобы узнать о каких знаках я говорю вам нужно отгадать загадку. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути…(Дорожный знак)» -Правильно ребята, дорожный знак. Как вы думаете с чем мы будем знакомится? (с дорожными знаками, правилами дорожного движения) Ну что, поможем Незнайке разобраться какие знаки он встретил и что они обозначают? (Да) | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока. |
III Знакомство с дорожными знаками | Рассказ о дорожных знаках и их значении | Как пройти через дорогу Если нужно в магазин? Очень, очень, очень много На пути у нас машин! Есть подземный переход- Он тебя переведет. Этот знак всем говорит: «Чтоб в беду не угодить Нужно здесь переходить!» Под землею, это ясно, Идти людям безопасно. -Ребята, первый знак, который встретил Незнайка называется «Подземный пешеходный переход». - Подземный пешеходный переход состоит из тоннеля под проезжей частью и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. -Ребята, а где расположен подземный пешеходный переход? (под землей). -Верно ребята, мы с вами продолжаем путь. Вот обычный переход. По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовется метка! Белые полоски тут – через улицу ведут! Знак «Пешеходный переход», Где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди и под ним переходи! К зебре подошел – и жди, Не спеши, вперед иди: Ты на лево погляди, Если нет машин – иди. Полдороги перейди – И немного подожди. В право посмотришь- нет машин, Все, шагай в магазин! -Согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему переходить дорогу. -Ребята, а кто знает, как правильно переходить дорогу? Что сначала нужно сделать? (Посмотреть налево, посмотреть направо, убедиться, что нет машин и переходить дорогу). -Правильно ребята, а мы продолжаем путь, на пути нам встречается еще один знак, В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено» Этот знак запрещает движение пешеходов. Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным. -Ребята, а почему этот знак запрещает движение пешеходов? (потому что нет тротуаров и проходить здесь опасно). -Молодцы ребята, а мы с вами продолжаем наше путешествие: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. -Следующий знак, который встречается на пути «Место остановки автобуса или троллейбуса» он применяется для того, чтобы указать, где останавливается общественный транспорт. -Ребята, что обозначает этот знак? (место остановки общественного транспорта). | Учитель ведет разговор о знаках дорожного движения, что они обозначают. Задает вопросы учащимся по теме урока. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. |
| Физминутка | -Теперь давайте немного отдохнем, встаньте из-за парт. Раз – подняться подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка; На четыре – руки шире, Пять- руками помахать; Шесть- на место тихо сесть. | Снимает напряжение, усталость; | Повторяют движения за учителем. |
| Запрещающие и разрешающие знаки. | - Ну что ребята, продолжим наш путь? (да) -Шел Незнайка, смотрит – улица с другою Впереди пересекается А пересеченье это – перекрестком называется. Чтобы возле перекрестка Он дорогу перешёл, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Загорелся красный цвет – пешеходам хода нет! Желтый - значит подожди, А зеленый свет – иди. -Ребята, а вы знаете все цвета светофора? (да) -Кто назовет все цвета? (красный, желтый, зеленый) -Молодцы ребята, Но Незнайка торопился, Он про правила забыл И на красный свет помчался Побежал, что было сил. Закричали пешеходы: -И куда ты так бежишь? Ты же так легко и просто под машину угодишь! Чтобы время перехода Мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотрите, у него Есть два глазика всего: Если красный глаз горит, Человечек в нем стоит, Значит надо переждать, у дороги постоять, Светофор свой цвет меняет, Глаз зеленый он меняет, Человечек в нем идёт- всё свободен переход. -Ребята, а какие два цвета у маленького светофора? (красный и зелёный). -А если горит красный свет, и человечек стоит, что нужно делать? (подождать, пока загорится зеленый) -Верно, вот теперь загорелся зелёный, что вы сделаете? (Будем переходить дорогу) -Ребята, мы помогли Незнайке добраться до магазина и выучили все знаки, которые встретились на нашем пути. | Учитель предлагает просмотреть видеоролик, задает вопросы. | Просматривают видеоролик и отвечают на вопросы. |
IV .Закрепление изученного материала Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий. | Повторение знаков. | - У вас на столах лежат карточки со знаками, но в них чего-то не хватает, ваша задача дорисовать ту часть рисунка, которой нахватает. («пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «подземный пешеходный переход»). -Итак ребята, чего не хватала на вашем знаке? (зебры). -А как называется этот знак? (пешеходный переход) -А что не хватало у вас на знаке? (ступенек) -А какой это знак? (подземный пешеходный переход) -А чего не хватало на вашем знаке? (линии, которая перечеркивает знак) -А что означает этот знак? (Движение пешеходов запрещено). | Учитель дает задания для самостоятельной работы. | Выполняют работу самостоятельно. |
V. Итог урока | Обобщающая беседа | - Ребята, а давайте вспомним, что обозначает знак «Пешеходный переход»? (что здесь можно переходить дорогу). -А что обозначает знак «Остановка автобуса или троллейбуса»? (что в этом месте останавливается общественный транспорт). -А где находится знак «Подземный пешеходный переход» (под дорогой). -Почему знак «Движение пешеходов запрещено» устанавливают в тех местах, где нет тротуаров? (потому что движение пешеходов опасно в этом месте) -Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. | Задает вопросы, подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока. |
VI | Рефлексия | -На партах у вас лежат нарисованные воздушные шары, выберите себе шарик, соответствующий вашему настроению. (Красный шарик-хорошее настроение, синий-плохое) -Всем спасибо, урок окончен, до свидания. | Учитель говорит как выполняется рефлексия. | Учащиеся выполняют рефлексию. |