Предметные: Сформировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строение зверей. Метапредметные: Познавательные: Находить нужную информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, давать оценку своим действиям. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе, выслушивать мнение одноклассников. Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, атлас-определитель, тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков, цветные карандаши, картинки с животными. Ход урока: Этап мотивации к учебной деятельности -Ребята, к нам сегодня на урок окр мира пришли гости. Давайте их поприветствуем! - На уроке я Вам желаю не лениться, а трудиться. Работать старательно, слушать внимательно! Актуализация знаний учащихся Внимание на экран, перечислите кого вы видите ? (кукушка, дятел, сорока) -Как можно назвать одним словом? (птицы) А сейчас я проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке. Возьмите в руки лист с таблицей. Я зачитываю вопрос, если согласны «+», если нет «-». 1) У всех ли птиц есть перья (+) Всех ли животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые) 3) Все птицы умеют летать (-) (пингвин, курица, утка-не летает Согласны ли вы, что страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать (+) Дятел, сова, воробей – это птицы наших лесов (+) -Проверим! (Проверка по эталону). Этап выявления места и причины затруднения нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня они приготовил для вас загадки: За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара. (лиса) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик) В дупле живёт Да орешки грызёт. (белка) Этап построения проекта выхода из затруднения Этап реализации построенного проекта - Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок. Кого вы здесь видите? К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? Кто остался? (мышь). Так кто же это, к какой группе мы отнесем? (это зверь) Почему? Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных. Посмотрите на слайд. Кого вы видите? (жираф, корова, кошка) Что общего у этих всех животных? (голова, шея, туловище, хвост, ноги) Давайте убедимся, что мы назвали все общие части тела зверей. Откройте конверт и соберите картинку. чтобы собрать картинку? (голову, шею, туловище, ноги, хвост) Проверка по эталону. зверей одинаковые. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи -Обратимся к учебнику с. 38. Что изображено на фотографии внизу справа ? (собака, у неё появились щенки и она их кормит молоком). - Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком). - Давайте проверим наш вывод. На 39 странице внизу прочитайте правило, выделенное жирным шрифтом. - Какое второе название есть у зверей? - Куда мы можем обратиться, если нам нужно узнать значение слова? - Итак, мы узнали еще одну особенность зверей. Что мы можем рассказать о зверях? Физкультминутка |