СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие звери?"»



Тема: Кто такие звери?

Цели: Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело

которых покрыто шерстью, познакомить с особенностями их строения;

с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к

определенной группе.

Задачи:


Предметные: Сформировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять,

знать внешнее строение зверей.

Метапредметные:

Познавательные: Находить нужную  информацию,  анализировать ее, находить

сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы

на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней

готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Работать по предложенному учителем плану, формулировать вопрос

 (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, давать оценку своим

действиям.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою

точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников.

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, учебник

А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, атлас-определитель,

тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков, цветные карандаши, картинки

с животными.

Ход урока:

Этап мотивации к учебной деятельности

-Ребята, к нам сегодня на урок окр мира пришли гости. Давайте их поприветствуем!

- На уроке я Вам желаю не лениться, а трудиться.

Работать старательно, слушать внимательно!

Актуализация знаний учащихся

Внимание на экран, перечислите кого вы видите ? (кукушка, дятел, сорока)

-Как можно назвать одним словом? (птицы)

      • А сейчас я проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

      • Возьмите в руки лист с таблицей. Я зачитываю вопрос, если согласны «+»,

если нет «-».

1) У всех ли птиц есть перья (+)

  1. Всех ли животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка

умеет, но это насекомые)

3) Все птицы умеют летать (-) (пингвин, курица, утка-не летает

    1. Согласны ли вы, что страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют

летать (+)

    1. Дятел, сова, воробей – это птицы наших лесов (+)

-Проверим! (Проверка по эталону).

  • Кто такие птицы?

Этап выявления места и причины затруднения

  • Муравей вопросик и мудрая черепаха на уроках окр мира продолжают задавать

нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное.

Вот и сегодня они приготовил для вас загадки:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

В дупле живёт

Да орешки грызёт. (белка)

  • Как одним словом можно назвать? (звери)

  • О ком пойдёт речь на уроке?Сформулируйте тему урока (тема: Кто такие звери?) слайд

Этап построения проекта выхода из затруднения

    • Что мы должны узнать сегодня, чтобы ответить на этот вопрос?

Этап реализации построенного проекта

- Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите верхний рисунок.

  • Кого вы здесь видите?

  • К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

  • Кто остался? (мышь). Так кто же это, к какой группе мы отнесем? (это зверь)

  • Почему?

  • Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие

признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха

решила познакомить с некоторыми из этих животных.

  • Посмотрите на слайд. Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)

  • Что общего у этих всех животных? (голова, шея, туловище, хвост, ноги)

  • Давайте убедимся, что мы назвали все общие части тела зверей. Откройте

конверт и соберите картинку.

  • Какого зверя вы собрали? Назовите, какие части тела использовали,

чтобы собрать картинку? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

Проверка по эталону.

  • Какой вывод мы можем сделать?

  • Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех

зверей одинаковые.

  • А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

  • Давайте сформулируем правило Кто такие звери?

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Обратимся к учебнику с. 38. Что изображено на фотографии внизу справа ?

(собака, у неё появились щенки и она их кормит молоком).

- Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей

молоком).

- Давайте проверим наш вывод. На 39 странице внизу прочитайте правило,

выделенное жирным шрифтом.

- Какое второе название есть у зверей?

- Куда мы можем обратиться, если нам нужно узнать значение слова?

- Итак, мы узнали еще одну особенность зверей. Что мы можем рассказать о

зверях?

Физкультминутка

В чаще леса ходит слон

Уши, хобот, серый он.

Головой кивает он..

Медвежата в чаще жили головой своей крутили.

Вот так, вот так! Головой крутили.

Там резвятся обезьянки.

Левой ножкой тихо -топ!

Правой тихо- топ, топ, топ!.

Вот голодная лиса , грустно смотрит в небеса!

Тяжело вздыхает, садится- отдыхает!

Мы мысленно побывали в лесной чаще, кто же нам встретился?

-Что можете сказать об этих зверях? Приведите примеры диких зверей.

- А еще какую группу зверей можно выделить? (домашние) Примеры.

  • Муравей вопросик продолжает знакомить нас с интересными животными,

которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы

строение.

  • Посмотрите на слайд! Кто это?

- Что необычного в ее строении? (вместо лап крылья)

1 ученик Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать.

Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот

зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь

умеет издавать звуки, которые человек не слышит.

-Что это за зверь? (крот) Что особенного в его строении?(лапы)

-А для чего ему такие лапы?

2 ученик Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Передние лапы у него

большие для того, чтобы рыть подземные ходы. Лапы его похожи на лопатки.

Крот роет ходы очень быстро. Под з емлей он охотится на личинок насекомых и

дождевых червей.

3 ученик Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки,

хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать.

Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный

лабиринт с 4—5 входами.

-Назовите отличительный признак зверей? (шерсть).

-Посмотрите на след.слайд и скажите кого вы здесь видите? (кита и дельфина)

- Как считаете это звери?

  • Что необычного в строении их тела? (вместо ног плавники, нет шерсти).

  • Кит и дельфин -это звери. В группе зверей кит-самое большое животное.

  • В давние времена у китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита

есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и

помогают киту найти пищу.

  • Киты и дельфины вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они –

млекопитающие, а не рыбы.

- Давайте подведем итог и полно ответим на вопрос - Кто же такие звери?

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Прочитайте вопросы и

зарисуйте нужный кружок.

Проверка по эталону.

- О какой большой группе животных мы говорили на уроке? Приведите примеры.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Положите перед собой лист, на котором изображена лестница. Выберите

ступеньку и запишите свое имя. Если вам на уроке все понятно -4-5.

Если встечались затруднения — 3-2.

Если все было не понятно -1.