СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе «Полна природа удивленья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.

Задачи:

Обучающие: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

Развивающие: развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету; формировать коммуникативные умения; способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся: различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам;

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.

логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: умеют работать в паре, учатся контролировать действия партнера; учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.           

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе «Полна природа удивленья»»

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Полна природа удивленья»

Цель: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, умению работать со схемами.

Задачи:

Обучающие: создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира.

Развивающие: развивать логическое мышление, учить сравнивать предметы, находить их различия, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету; формировать коммуникативные умения; способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся: различать объекты живой и неживой природы; приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам;

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.

логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: умеют работать в паре, учатся контролировать действия партнера; учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Ι. Ι. Организационный момент.


Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.



ΙΙ. Актуализация знаний.

  1. Постановка учебной задачи.

 - Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Послушайте себя и определите, какое настроение у вас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, покажите.

- Сегодня мы продолжим путешествие по страницам нашего учебника. Откройте учебник по закладке. Рассмотрите маршрутный лист. Сколько остановок! - Найдём нашу первую остановку на пути следования. (Полна природа удивленья) Это и будет тема нашего урока. - А как вы понимаете эти слова? (Идёт обсуждение) - А что же такое природа? (Звучат ответы детей)

(Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека.)

-Всё ли мы знаем об окружающем нас мире? (Конечно, нет)

-Кто из вас хочет научиться открывать новые знания?

А чтобы заметить что-то новое, что вы должны уметь делать? (Слушать, наблюдать, воображать, развивать свою речь, уметь доказывать своё мнение.
– Вот мы с вами и поставили задачи на урок.

- А вот каким получится наш урок, зависит от того, как вы будете помогать мне и друг другу. 


2.  Ознакомление с понятием «живая и неживая» природа


- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг….. (природа)


- Правильно. Сегодня мы будем говорить о природе. Вспомним все, что о ней знаем.

- Посмотрите вокруг. Что вы видите? Что нас окружает? (Слайд 1)


3. Работа в группах.

- Давайте объединимся в команды.

- Чтобы нам лучше разобраться в этом вопросе я приготовила вам конверты, а в конвертах лежат карточки. Разделите карточки, на которых изображены различные предметы на группы.. - Вы должны будете отгадать: - Почему именно эти рисунки относятся к той или иной группе. - Но сначала ещё раз прослушаем, что нужно будет сделать каждой команде:

а) внимательно рассмотреть рисунки.

б) назвать признаки этой группы рисунков.

в) придумать общее название. - А то, что изображено на рисунках, мы будем называть научным словом «объекты».


4. Проверка групповой работы.

( Дети выходят группами к доске. 1-я группа с карточками, изображающими объекты живой природы, 2-я группа – неживой природы, 3-я группа – изделиями человека).

- Почему вы так распределили?

- А теперь уберите в конверт изображения того, что создано человеком.

- На какие 2 группы вы раздели остальные карточки? Почему?

- Какие общие признаки объектов?

- Чем они отличаются?

- Правильно. Ребята, это природа.

- Можно ли отнести к природе, то, что сделано руками человека?

5. Составление схемы.

– Так что же нас окружает? (Живая природа, неживая природа, изделия человека)
(Появляется табличка «Что нас окружает»)
– Что общего между живыми и неживыми объектами? (Их создала природа)
– Что можно сказать про рукотворные объекты? ( Их создал человек, они к природе не относятся, но относятся к окружающему миру)
– А куда мы отнесём человека? ( К объектам живой природы)
- Какой вывод можно сделать?

- (вывод) - Мы выяснили, что такое природа. Предметы окружающего мира бывают разные. (Слайд 2)

ΙΙΙ .Физминутка.


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Дети встают из-за парт

Потягиваются, улыбаются друг другу

Раз - росой она умылась.

Умываются ладошкой

Два – изящно покружилась,

Кружатся

Три нагнулась и присела,

Нагибаются и приседают

На четыре - улетела.

Улетают, садятся за парты

ΙV. Усвоение новых знаний (Слайд3)

Что нас окружает

Природа Изделия человека Живая Неживая

- А почему вы считаете их живыми? (Теплые, двигаются, издают звуки.)

- Солнце, реки, облака движутся? Они живые? (нет)

- Гром издает звуки, он живой? (нет)

- Дуб, цветы, гриб не движутся, они неживые? (нет)

- Движение, теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое и неживое. Что же нам поможет отличить живое от неживого? (Живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают). (Слайд 4.)

1.Работа по учебнику.

- Откройте учебник по закладке. Расскажите, что изображено на рисунке.

- Как можно назвать общим словом?

- Назовите объекты живой природы.

- Назовите объекты неживой природы.

2. Самостоятельная работа.
– Открываем тетрадь на странице 3 и выполняем задание 1.
( Обсуждение задания и распределение картинок по группам с использованием цветных карандашей)
– Красным кружком обозначаем объекты живой природы, синим – объекты неживой природы, зелёным – то, что сделано руками человека.
– Кто выполнил всё задание правильно?
– Кто допустил ошибки? Что вызвало затруднения?


Игра «Третий лишний»

Слайд № 5,6,7

- Правильно. Посмотрите на экран. На этих картинках тоже живая природа, но одна картинка – лишняя. Подумайте, какая?

- Верно. Почему он лишний? (потому, что он неживой.)

- Правильно. Как же мы можем отличить живое и неживое?

Слайд № 8

- Растения, животные и человек — живая природа.

Они дышат, питаются, размножаются, двигаются, растут, умирают

Слайд № 9

- Нельзя называть природой только то, что сделано руками человека.

- Сделаем вывод: Молодцы. Мы вспомнили признаки живой природы.


V. Обобщение по теме

1. Игра « Живое – неживое»

- Сейчас мы поиграем в игру «Живое - неживое». Я буду кидать мячик и называть слово, а вы говорить, природа это или нет, если природа, то какая, живая или нет.

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Постарайтесь дать ответ, где природа, а где нет.

Бабочка, камень, солнце, гусеница, кукла, машинка, человек, котенок, собака, дом.

- Молодцы!

2. Явления природы.

- Давайте вернёмся к названию темы нашего путешествия.

–Полна природа удивленья. Замечательные слова!

- Удивление встречает нас часто. Что вас удивляет в жизни?

- А что удивляет нас в природе? (Человек - часть природы и его эмоциональное состояние часто зависит от природы.)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

Рассмотрите рисунки в учебнике и назовите явления природы, изображенные на них.

Приходилось ли вам наблюдать такие явления природы?


- Отгадайте, что это.

1. Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой.
(солнце) 

2. Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, 
Убаюкивает?
(дождь) 

3. Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут  по дорожке.
(град) 

4. Крашеное коромысло
Через речку повисло.
(радуга) 

- О чем эти загадки?

- Какие явления вы еще знаете?


VI. Рефлексия учебной деятельности.


Закройте глазки и вспомните все, что у нас сегодня было на уроке.

- О чем мы говорили на уроке?

– Что нового вы узнали?
– Что интересного вы расскажете дома родителям?
– Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока. Достигли этих целей?
- Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением тучки и солнышка. - Покажите ту карточку, которая передает ваше настроение в конце урока.

Спасибо за урок! (Слайд 10).