СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе. "Распределение животных по группам." Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта практическая работа научит детей видеть характерные особенности каждой группы животных, научить слышать мнение других и отстаивать своё мнение прибегая к личным доказательствам.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. "Распределение животных по группам." Практическая работа.»

Тема: Практическая работа «Распределение животных по группам».


Цель:

  • отрабатывать умения безошибочно распределять животных по группам; применять полученные знания и видеть характерные признаки каждой группы животных; показывать разнообразие мира животных;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • развивать речь, память, логическое мышление;

  • прививать любовь к животным, бережное отношение к природе.



Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.


Познавательные:

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Строить сообщения в устной форме.


Коммуникативные:

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

Развивать умение принимать коллективное решение.


Личностные:

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Работать над осознанием необходимости учения и ответственности за общее дело.

Учиться выражать своё мнение, положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

Дать представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.


Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.


Тип урока: закрепление изученного материала и применение знаний и умений.

Оборудование: карточки с заданиями для детей, карточки с загадками, слова-подсказки и цифры подсказки на формате А-4 для демонстрации на доске, магнитофон для прослушивания звуков природы,


ХОД УРОКА


1.Психологический настрой.

Прослушивание звуков природы.

- Чьи голоса услышали?

- Что представили? (Одновременно заселяем окружающий мир живыми существами.)


2.Работа над загадками.

*Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко, ну, конечно, это …белка

*Днём спит, ночью летает и прохожих пугает…сова

* Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом…жук

* На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно…сом


- Кем заселили окружающий мир? (Животными.)

-К какой природе относятся животные живой или неживой? Докажите…


3. Объявление темы.

Сегодня мы вспомним какие бывают группы животных. Выполним практическую работу. Научимся выделять главные признаки животных и распределять животных по группам.


4.Работа над материалом.

Посмотрите на наши отгадки. Определите группу к которой относится каждое животное.

Назовём признаки животных, которые отличают их от других. (Ответы детей)

НА ДОСКЕ ПОДСКАЗКИ: Цифры-2, 4, 6. Слова-шерсть, перья, чешуя, панцырь.

Назовите каких зверей вы знаете? Насекомых? Рыб? Птиц?...


5.Практическая работа. (Работа в группах)

  • У вас на столах лежат картинки с животными. (Каждому ученику выдаётся рис.А)

Рассмотрите группы животных и определите названия животных, выделите главные признаки группы.

- Какие группы животных получились? Раскрасьте только одну группу животных.

  • 1-я и 6 группа: насекомые – шесть лап;

  • 2-я группа и 4: птицы – тело покрыто перьями;

  • 3-я и 5 группа: звери – тело покрыто шерстью.

-Какая группа отсутствует? Рыбы


  • Рассмотрите эти группы животных. (рис.1-5)

Попытайтесь выделить главный признак данной группы и дать название этой группе.

(Каждой группе раздаются карточки: 1 и 6 группе рисунок №1; 2 группе рисунок №4; 3 группе № 3;

4 группе №5; 5 группе (выберите из пяти групп самую сильную) №2.

Групповая работа детей…

Рис. А

После проведённой работы, все группы должны ответить на вопросы:

- Почему вы так считаете?

- Какой главный признак группы вы вспоминали?

(Обратить особое внимание на ловушку-рисунок №2. Здесь мы видим представителей нескольких групп животных: птицы, рыба, звери. Посмотрите, как дети этой группы будут себя вести. Смогут ли выполнить задание.)


Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4




рис.5


- Каких животных вы узнали? - Что общего у всех этих животных? - Можно ли отнести их к одной группе? Приведите доказательства своих точек зрения.

- Назовите одним словом и зверей, и птиц, и рыб, и насекомых? (Животные)


6.Создание творческого продукта.

-Все животные не похожи друг на друга. Трудно ли быть животным? Какое из животных всех нужнее, всех важнее?


Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете» (группы зачитывают четверостишия).

Все – все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд И кто делает яд.
Плохие дела У кошки без мышки.
У мышки без кошки Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то Не очень дружны –
Мы все-таки очень Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь Лишним покажется.
То это, конечно. Ошибкой окажется.

- Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

А сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить одно единственное животное, в котором совмещены признаки разных групп животных. Вы создали фантастическое животное. Это ваша фантазия, ваша мечта. Воплотите свою фантазию в реальность. Изобразите это животное.


7.Итог урока.

-Какие группы животных вы запомнили? Назовите главные признаки каждой группы.

Животных нужно охранять и хоть немного уважать.

От серой мышки до моржа.

От бегемота до ежа, должны ценить мы и беречь и их покой всегда стеречь.







Далее идёт раздаточный материал.



































Напишите название данной группы_______


Напишите название данной группы_______

Напишите название данной группы_______


Напишите название данной группы_______

Напишите название данной группы____________


Напишите название данной группы___________

















Напишите название данной группы____________


















Напишите название данной группы___________


















Напишите название данной группы____________


















Напишите название данной группы___________



















Напишите название данной группы____________

Напишите название данной группы_______



















Напишите название данной группы___________

Напишите название данной группы_______








Напишите название данной группы________

Напишите название данной группы________


Напишите название данной группы__________

Напишите название данной группы__________

Напишите название данной группы__________

Напишите название данной группы__________

ГРУППЫ
ЖИВОТНЫХ

ПТИЦЫ

ЗВЕРИ


РЫБЫ


НАСЕКОМЫЕ



6 лап 4 лапы

2 крыла

плавники

Шерсть

Перья

Чешуя

Панцырь


1.Все – все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

2.И даже без хищников,

Злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –

3.Кто делает мёд И кто делает яд.
Плохие дела У кошки без мышки.

4.У мышки без кошки Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то Не очень дружны –
Мы все-таки очень Друг другу нужны.

5. А если нам кто-нибудь

Лишним покажется.
То это, конечно. Ошибкой окажется.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!