2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | -Для начала повторим, что вы уже знаете по разделу «Наша безопасность». Расскажите, в каких случаях человеку грозит опасность? ( на слайде – схема)  Думаю, вы все отлично знаете, как обезопасить себя в таких случаях. А мы сегодня, должны открыть новые знания, – узнать – от какой ещё опасности надо защищать себя всем жителям нашей планеты. А как называется наука о нашем общем для всех людей доме – планете «Земля»?  - В переводе с греческого «экос»- дом, «логос» - наука. - Сформулируйте тему урока. - -Правильно, ребята, а что такое «экологическая безопасность»? -Какую мы поставим перед собой первую задачу? - Откуда из окружающей нас среды попадают к нам в организм вредные вещества. (карточки для пробного действия)  | - При пожаре, аварии на дороге, взрыве газа, при ударе молнии. Могут укусить дикие животные. Человек может отравиться ядовитыми растениями и грибами. - Экология. Формулируют тему. - Экологическая безопасность. Высказывают мнения - В учебнике. Читают определение в учебнике Работают в парах, пытаясь заполнить схему. | П - умение извлекать информацию из схемы К - учебное сотрудничество; участвовать в работе пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом. П – подведение под понятие Р – выполнение пробного учебного действия; |
5.Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания | 1.Организует просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир!» -С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость? - Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? -Кто виноват в том, что случилось? 2.Работа по учебнику с.31 -Люди виноваты в том, что окружающая среда может стать для них смертельно опасной. Подробнее как это происходит мы сможем выяснить познакомившись с материалом учебника с.31. -Давайте ещё раз проследим и обобщим цепь загрязнения:  3. Работа в группах. Составление цепей загрязнения. 4.Заполнение карточки «Пути попадения Вредных веществ в организм человека»  5. Работа по учебнику. -Определение какого нового понятия вы нашли на страницах учебника?  6. Физминутка 7.Прослеживание выполнения задач урока. -- Можете ли вы построить очистные сооружения или фильтры для очистки воздуха на заводах? --Как же защитится от загрязнения окружающей среды? 8. Работа над составлением правил экологической безопасности.  А)- О чем вам говорят эти иллюстрации? (Почему на верхней фотографии дети закрыли ладонями нос и рот?) - Чем ещё человек загрязняет воздух? Обобщает ответы детей - Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потом мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же, очень много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей. - Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье? (доп. Задание Д.1 Ч. 1 №2) Б)Практическая работа. -В организм человека загрязняющие вещества могут поступать через воду. Вы уже знаете, что нельзя купаться в загрязнённых водоёмах. Но особую опасность несёт вода, которую мы употребляем в пищу. Посмотрите видеоролик, как очищается вода, которая поступает в наши водопроводы. - Но трубопроводы у нас старые, ржавые, к тому же хлор тоже относительно вреден для здоровья. Поэтому каждая семья должна дополнительно защищать свое здоровье с помощью бытового фильтра. Знакомство с устройством бытового фильтра, очищение воды.  Его можно купить в магазине и очищать с его помощью воду. Состоит из резервуара, крышки, картриджа. Пользоваться им очень просто (показ) В) Составление правил защиты от вредных веществ в продуктах питания. | -Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя… -На картинках грязь, мусор, дым застилает небо, бедный лебедь не может жить в грязной воде. -Человек. Читают, рассматривают рисунок. Определяют понятие «Цепь загрязнения», рассказывают по схеме. Составляют цепи, презентуют. Читают, определяют, что им было уже известно, находят определение нового понятия. Определяют, какие задачи выполнены, какие предстоит выполнить Высказывают предположения, чатают статью, определяют правила. - Сажать деревья, не курить и не стоять рядом с курящими людьми, не стоять возле машин с включенным двигателем. Просмотр ролика. Высказывают мнения. Ученик проводит опыт Читают статью, выделяют главное, составляют правила. | П - анализ, синтез, обобщение, аналогия; К - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; Р – познавательная инициатива; Л – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; К - учебное сотрудничество; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. П - извлечение из текста учебника необходимой информации |
7. Контроль знаний, взаимопроверка, самооценивание | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | Выполнение тестов. | Выполняют тесты, проводят взаимопроверку, самооценивание. | П – умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; П - умение структурировать знания Р – самоконтроль, коррекция, самооценка; |
7.Рефлексия деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | - Вспомним цель урока. Достигли мы цели? - Я рада, что вы хорошо поработали и достигли цели урока, сумели преодолеть трудности. Инструктаж по домашнему заданию.  | Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свои впечатления о занятии | П - обобщение К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р – самооценка Л - умение высказывать своё отношение к работе класса, товарищей; выражать свои эмоции; Л - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |