СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Окружающий мир. 2 класс. «Тема: Наша безопасность. Огонь, вода, газ.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Окружающий мир. 2 класс. «Тема: Наша безопасность. Огонь, вода, газ.»»

  Урок. Окружающий мир.      2 класс.



«Тема: Наша безопасность. Огонь, вода, газ.»

Цели: ознакомить учащихся с опасностью и причинами ее возникновения; ознакомление с правилами пожарной безопасности и обучение их соблюдению; донести до сознания учащихся  о невозможности легкомысленного и беспечного обращения с огнем; отработка правильности действий при возникновении пожара, утечки газа, прорыве водопровода; способствовать развитию находчивости, сообразительности,; содействовать воспитанию бережного отношения к своей жизни и других людей.

Планируемые результаты: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в памятках);воспитание понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

Оборудование: конверты с заданиями, плакаты, пословица, учебник ,тест.

                                                  Ход урока

I.Организационный момент.

II.Постановка учебной задачи.  Целеполагание.

Посмотрите на доску и соберите рассыпавшуюся пословицу

   Мой  дом – моя крепость.

-Как вы понимаете её смысл?

Значительную часть своей жизни мы проводим в своем доме, школе. Нам кажется , что мы в полной безопасности. Но это не совсем так.

Отгадайте загадки:

*Шипит и злится, воды боится,

С языком – а не лает, без зубов, а кусает.  (огонь)

*Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода)

*На железной клумбе цветы  голубые ,

Помогают стряпать кушанья любые. (газ)

-О чем будем говорить сегодня на уроке?  Тема: «Огонь, вода и газ»

III.Изучение нового материала.

1)Рассказ об огне.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарит человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был помощником для человека. Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути человечества.

-Почему огонь полезен? (Приготовление пищи, тепло, двигатели, обжиг материалов- кирпича, стекла., глины, плавка металлов)

2).Причины возникновения пожара. Специальная машина – пожарная.

-Вы не раз видели, как по городу мчится красная машина, перекрывая улицы тревожным сигналом. Это значит, что где-то пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Пожар во все времена был и остается одной из самых больших бед на Руси. Недаром говорят : «Вор хоть стены оставит, а пожар ничего». Обычно вы слушаете и думаете, что это к вам не относится, что со спичками вы не играет.  По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожаре погибают более 100 человек. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А каждый девятый пожар  - по  вине детей.

-Назовите причины возникновения пожара?

3).Правила обращения с огнем. Правила поведения при пожаре.

-Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

 -Сейчас предлагаю поработать вас группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Посовещавшись, найдите правильное решение.

1-я группа: На столе телефон. Как вызвать пожарную машину?

2-я группа: Вы играете на компьютере. Вдруг он загорелся. Ваши действия?

3-я группа: Пожар, сильное задымление. Что делать?

4)Блиц-опрос.

- Что ты сделаешь, если видишь, что в школе пожар?

- К каким действиям могут привести огонь и дым?

-Почему нельзя прятаться под кровать во время пожара?

- Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возник пожар?

                                 IV.Физкультминутка «Зоркие пожарные»

Мы ладонь к глазам приставим,                            И –на право! И ещё

Ноги крепкие расставим.                                        Через левое плечо!

Поворачиваясь вправо,                                           Через левое плечо!

Оглядимся величаво,                                               Раз, два – выше голова,

И налево тоже.                                                          Три, четыре – руки шире,

Поглядим из-под ладошек.                                       Пять, шесть – тихо сесть.

-Но бывает так, что все же  случилась беда, и начался пожар. Что же делать?

Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре:

1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? ( одеялом, водой, песком, огнетушителем)

2.Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Что спасать в первую очередь? (документы)

3.Если не можешь убежать из горящего дома, сразу звони по телефону -101 и сообщи о пожаре. После этого позови на помощь соседей.

4. При пожаре дым опаснее огня. Если чувствуешь. Что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком. Внизу дама меньше. Намочи тряпочку и приложи ее к лицу.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится, и ты задохнешься.

6. Ожидая пожарных, не теряй головы, и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Но если дом одноэтажный, тогда можно выпрыгнуть наружу.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

5.Какие опасности таит в себе вода?

Правила поведения в опасной ситуации при пользовании водой:

-Ребята, а что сильнее огня? (вода)

-Какие же опасности таит в себе домашний водопровод?

Работаем по учебнику.

-Прочитаем текст «Вода в природе» (с.5)

-Рассмотрите рисунки в учебнике.

-Что показывают эти знаки?( прорвало трубу, вентиль горячей и холодной воды, звони соседям, диспетчеру, родителям)

-Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (вентиль, диспетчер)

Правила поведения:

1.Не оставляйте открытый кран.

2. Не бросайте мусор в унитаз.

3.не оставляйте без внимания просачивание воды в отопительной системе, обо всем расскажите взрослым.

4. Не играйте, не прыгайте, не раскачивайтеся  на радиаторах отопления.

6.Газ. Правила общения с газом.

Четыре синих солнца                              Горели и потухли

У бабушки на кухне,                               Поспели щи, шипят блины,

Четыре солнца                                         До завтра солнцу не нужны.(газовая плита)

-Если на плите вдруг погас огонь, а газ из комфортки все идет – это очень опасно! Почему?

Можно отравиться газом, газ может взорваться и разрушить дом.

Правила безопасности при пользовании бытовым газом:

     1. Чтобы зажечь газовую гарелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно откройте газовый кран.

2.Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.

3.Следите, чтобы жидкость не заливала пламя огня.

4.Если в  помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы, так как может произойти взрыв. Надо открыть окно, чтобы проветривалось.

5.Вызвать мастера из газовой службы по телефону 104 или101, но не по своему, а от соседей.

V) Закрепление изученного материала. Тест.

1) Если начался  пожар , то надо позвонить по номеру телефона:

а) 145      б) 101   в) 4-19-35

2)При пожаре, если небольшой , то его можно потушить

а) водой      б) бумагой    в) игрушками

3) При пожаре чувствуешь сильный дым, то надо

а)опуститься на колени и продвигаться к выходу

б)стоять спокойно и есть конфеты        в)  паниковать

4) При протекании крана с водой, надо

а)сказать родным  взрослым   б) остаться равнодушным   в) взять спички

5) Если в помещении почувствовали запах газа, то надо

а) включить свет   б)  ничего не делать   в) сообщить об этом взрослым от соседей.

Оцените свою работу (взаимопроврка)

VI)  Рефлексия.

Творческая работа «Нарисуйте знак безопасности»

1-й ряд – «Осторожно – огонь»

2-й ряд – «Водопровод»

3-й ряд – «Осторожно – газ»

VII) Итог урока .

-Что узнали нового сегодня?

-Нужно ли это изучать и знать детям?

VIII) Домашнее задание.

Учебник с 4-7, нарисовать рисунок на тему «Наша безопасность дома».

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!