СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Органы и системы органов животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Органы и системы оганов животных".УМК Н, И, Сонина, красная линия. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Органы и системы органов животных"»

МКОУ «Обильненская СОШ»







Разработка урока на тему:



« Органы и системы органов животных».

6 класс.











Подготовила:

Горобченко Галина Гурамовна,

Учитель биологии и химии.

I к/ категория.











с. Обильное 2016 г.





Цель урока:

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы « Органы и системы органов животных».

Задачи:

1.Развивающие:

а) развивать речь обучающихся, пополнять их словарный запас,

б) отрабатывать умение работать с текстом,

в) выделять главное, анализировать и делать выводы,

г) формирование умения изображать биологические объекты.

д) отрабатывать навыки определения понятий.

2.Воспитательные:

а) организовать воспитательное влияние на личность через систему отношений,

б) формировать доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам,

в) создавать ситуацию успеха у детей,

г) воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, природе.

3. Образовательные:

а) на основе знаний учащихся рассмотреть материал темы урока.

У. У. Д.

1.Личностные:

а) умение работать в группах,

б) осознавать потребность и готовность к самообразованию.

2. Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

3. Регулятивные:

а) оценивать правильность выполнения действий,

б) сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать их самостоятельно.

4. Познавательные:

а) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты,

б) давать определения понятиям, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Планируемые результаты:

1.Предметные:

а) усвоение знаний темы урока,

б) умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии,

в) умение использовать текст учебника.

2.Личностные:

а) умение понимать смысл поставленной задачи, четко и ясно излагать свои мысли в устной речи,

б) осознание границ применяемого нового знания.

3.Метапредметные:

а) регулятивные – самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения,

б) познавательные – добывать новые знания, извлекать и обрабатывать полученную информацию,

в) коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ресурсы:

Основные. Учебник Н. И. Сонин, «Биология» 6 класс. «Дрофа», М. 2014г.

Дополнительные. Инструктивная карта, таблицы. Магниты. Компьютер, интерактивная доска или экран.

Форма урока. Комбинированный. Изучение нового материала.

Методы обучения. Диалог учитель - обучающийся, наглядные, проблемного изложения, работы в парах, работа по обработке представленной информации.

Ход урока.

1.Из перечня слов составить логическую цепочку и растолковать ее:

орган, ткань, организм, клетка, система органов

2. На доске записаны зашифрованные слова.

К_ _ _ _ _ ь, Л_ _т, Ц _ _ _ _к, С _ _ _ _ _ь, п_ _ д.

Ученикам необходимо расшифровать эти слова, записать их по смыслу в две колонки и озаглавить эти колонки.

Учитель объясняет тему урока. Вместе с учащимися ставятся цели и задачи урока.

Прежде чем приступить к изучению новой темы проводится опрос.



Опрос.

При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой                                                                                 В) мочковатой

Б) придаточной                                                                          Г) стержневой

2.  Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая                                                                        В) покровная

Б) основная                                                                                 Г) образовательная

3. Зародыш семени состоит из:

а) Корешка, стебелька и эндосперма                           в) корешка и побега

б) корешка, стебелька и семядолей                              г) стебелька и почечки.

4 Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные                                                                                     В) боковые

Б) придаточные                                                                             Г)дыхательные

5.  Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой                                                                                 В) мочковатой

Б) придаточной                                                                          Г) стержневой

6.  Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:

А) механическая                                                                        В) покровная

Б) основная                                                                                 Г) образовательная

7. Корни, развивающиеся на главных корнях, называются:

А) главные                                                                                     В) боковые

Б) придаточные                                                                             Г) прицепки

8.Цветок тюльпана опыляется:

а) ветром                   б) летучими мышами       в) насекомыми  г) водой

9.  Плод  пшеницы:

а) ягода                б) костянка          в) коробочка           г) семянка



Изучение новой темы.

Проводится в виде самостоятельной работы по группам.

В ходе работы будет заполнена таблица. Каждая группа выполняет и представляет свою часть работы.



?

?

?

Опорно- двигательная система

скелет и мышцы

опора, защита внутренних органов, движение

Кровеносная система



Пищеварительная система



Дыхательная система



Выделительная система



Половая система



Нервная система



Эндокринная система



Физминутка Каждая система имеет свои особенности строения, связанные с ее функциями. Давайте рассмотрим это на примере пищеварительной системы дождевого червя. (заполняется таблица).



Система органов

Особенности строения

Функции

Пищеварительная

рот

глотка

пищевод

зоб

желудок



кишечник







анальное отверстие

захватывает пищу

проталкивает пищу в пищевод

ведет пищу в зоб

увлажняет пищу

перетирает пищу, превращает ее в кашицу

переваривание и всасывание питательных веществ в кровь, превращение сложных веществ пищи в более простые.

выводит непереваренные остатки пищи наружу.



Обобщение Вывод: все органы взаимосвязаны между собой, все они выполняют общую функцию- переваривание и всасывание пищи в организм. Все системы в организме взаимосвязаны. Рассматривается на схеме.



опорно- двигательная

наяная

дыхательная







кровенос-ная система







выделительная

пищевари-

тельная









Закрепление знаний Проводится в виде текста, сказки про кота Макса.

Макс решил взять интервью у органов тела. Сначала он отправился в темную, теплую мягкую полость, покрытую эпителиальной тканью/ В этой полости Макс долго не задержался, а по длинной трубе провалился в мрачную яму.

- Куда же я попал? Кто вы и что делаете?

-Я перевариваю все, что в меня попадает. Вот сейчас и тебя переварю!- недовольно проворчала яма./

Но коту повезло, ему удалось покинуть это опасное место, и он оказался в бесконечно длинном лабиринте. Внутри лабиринт был покрыт мягким ворсистым ковром, так что Максу казалось, будто он идет по розовому бархату, а бархат шевелится под ногами.. Этот ковер не просто так шевелился, а успевал всасывать полужидкое содержимое лабиринта. макс сразу догадался, где находится./ и поспешил проникнуть через ворсинки в красную солоноватую жидкость./

Вместе с этой жидкостью он добрался до органа, который имел очень важный вид. От важности он то - расширялся, то сокращался. Кот попытался побеседовать с ним: «Кто Вы? Чем вы обычно занимаетесь?» Но орган не удостоил Макса вразумительным ответом, сказал только, что без него человек будет ,как самолет без мотора./

Далее кот оказался рядом с нежным пузыристым мягким образованием: «А вы кто, и чем занимаетесь? Отдыхаете ли вы по выходным?»

орган ответил, что он не отдыхает - иначе человек просто умрет и посоветовал Максу убираться куда- нибудь подальше.

«Ну грубиян а с виду такой милый» - подумал кот и отправился дальше по очень длинному отростку клетки, который привел его к другой клетке, а потом к следующей. Макс добрался до очень важного и сложного органа./

Оказавшись в нем, кот сразу понял, что очень мешает, но орган сам объяснил, что благодаря его работе организм функционирует как единое целое. Орган был скромен и упомянул, что ему помогают системы других органов.

Итоги урока.



Составить предложения из ключевых слов темы урока.

органов, система, функции, связанных, группу, собой, между, функции, выполняющих, называют, общие.

Рефлексия.

Учитель: «Ребята, я думаю, что наш урок был плодотворным, и надеюсь, что он вам понравился. Вы очень хорошо поработали. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Сегодня на уроке мне удалось узнать……………………………………………….

  2. Особенно меня удивило……………………………………………………………..

  3. Хочу похвалить себя за………………………………………………………………

  4. Я испытывал трудности при…………………………………………………………

  5. Я могу справиться с трудностями если……………………………………………..

Оценки, Домашнее задание. стр 50-55.









Выберите один правильный ответ на вопрос.

1.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется:

А) боковой                                                                                 В) мочковатой

Б) придаточной                                                                          Г) стержневой

2.  Растительная ткань, образованная мелкими постоянно делящимися клетками называется:

А) механическая                                                                        В) покровная

Б) основная                                                                                 Г) образовательная

3. Зародыш семени состоит из:

а) Корешка, стебелька и эндосперма                           в) корешка и побега

б) корешка, стебелька и семядолей                              г) стебелька и почечки.

4 Корни, развивающиеся на листьях, стеблях называются:

А) главные                                                                                     В) боковые

Б) придаточные                                                                             Г)дыхательные

5.  Корневая система с не развитым главным корнем называется:

А) боковой                                                                                 В) мочковатой

Б) придаточной                                                                          Г) стержневой

6.  Растительная ткань, образованная живыми и мертвыми клетками с толстыми оболочками:

А) механическая                                                                        В) покровная

Б) основная                                                                                 Г) образовательная

7. Корни, развивающиеся на главных корнях, называются:

А) главные                                                                                     В) боковые

Б) придаточные                                                                             Г) прицепки

8.Цветок тюльпана опыляется:

а) ветром                   б) летучими мышами       в) насекомыми  г) водой

9.  Плод  пшеницы:

а) ягода                б) костянка          в) коробочка           г) семянка

































?


?

?

Опорно- двигательная система

скелет и мышцы

опора, защита внутренних органов, движение

Кровеносная система





Пищеварительная система





Дыхательная система





Выделительная система





Половая система





Нервная система





Эндокринная система












?


?

?

Опорно- двигательная система

скелет и мышцы

опора, защита внутренних органов, движение

Кровеносная система





Пищеварительная система





Дыхательная система





Выделительная система





Половая система





Нервная система





Эндокринная система























Система органов

Особенности строения

Функции

Пищеварительная


захватывает пищу

проталкивает пищу в пищевод

ведет пищу в зоб

увлажняет пищу

перетирает пищу, превращает ее в кашицу

переваривание и всасывание питательных веществ в кровь, превращение сложных веществ пищи в более простые.

выводит непереваренные остатки пищи наружу.











Система органов

Особенности строения

Функции

Пищеварительная


захватывает пищу

проталкивает пищу в пищевод

ведет пищу в зоб

увлажняет пищу

перетирает пищу, превращает ее в кашицу

переваривание и всасывание питательных веществ в кровь, превращение сложных веществ пищи в более простые.

выводит непереваренные остатки пищи наружу.













Макс решил взять интервью у органов тела. Сначала он отправился в темную, теплую мягкую полость, покрытую эпителиальной тканью/_____________________

В этой полости Макс долго не задержался, а по длинной трубе провалился в мрачную яму.

- Куда же я попал? Кто вы и что делаете?

-Я перевариваю все, что в меня попадает. Вот сейчас и тебя переварю!- недовольно проворчала яма./________________

Но коту повезло, ему удалось покинуть это опасное место, и он оказался в бесконечно длинном лабиринте. Внутри лабиринт был покрыт мягким ворсистым ковром, так что Максу казалось, будто он идет по розовому бархату, а бархат шевелится под ногами.Этот ковер не просто так шевелился, а успевал всасывать полужидкое содержимое лабиринта. Макс сразу догадался, где находится./ ________________ и поспешил проникнуть через ворсинки в красную солоноватую жидкость./___________________

Вместе с этой жидкостью он добрался до органа, который имел очень важный вид. От важности он то - расширялся, то сокращался. Кот попытался побеседовать с ним: «Кто Вы? Чем вы обычно занимаетесь?» Но орган не удостоил Макса вразумительным ответом, сказал только, что без него человек будет ,как самолет без мотора./ ____________________

Далее кот оказался рядом с нежным пузыристым мягким образованием: «А вы кто, и чем занимаетесь? Отдыхаете ли вы по выходным?»

Орган ответил, что он не отдыхает - иначе человек просто умрет и посоветовал Максу убираться куда- нибудь подальше./______________________

«Ну, грубиян, а с виду такой милый» - подумал кот и отправился дальше по очень длинному отростку клетки, который привел его к другой клетке, а потом к следующей. Макс добрался до очень важного и сложного органа./____________________

Оказавшись в нем, кот сразу понял, что очень мешает, но орган сам объяснил, что благодаря его работе организм функционирует как единое целое. Орган был скромен и упомянул, что ему помогают системы других органов.