1 | Тип урока | Урок открытия нового знания |
2 | Класс | «1» |
3 | Тема | «Знакомство с числом 10» |
4 | Образовательная программа, автор | Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская,С.Н.Кормишина |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Раздел «Однозначные и двузначные числа» |
6 | Цели | Содержательная: Познакомить с числом и цифрой 10. Деятельностная: |
7 | Планируемые результаты | Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности; осознают свою гражданскую идентичность в основе исторического математического содержания. Метапредметные: развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, логику Предметные: умеют считать десятками, составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами. Выполнять несколько арифметических действий, читать диаграммы и использовать их для решения задач. |
8 | Обоснование выбора содержание учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: словесный, практический. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | системно-деятельностный подход, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Оценка учителя, самооценка. |
11 | Средства | Учебник, мультимедийная презентация |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Прозвенел уже звонок Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Всё ли в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня Санжи Батуевна. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число классная работа. | Приветствуют учителя Записывают | 1 мин |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, кидали мяч. Володя кинул дальше Димы. А -Сережа – ближе Димы. Кто кинул мяч дальше Володя или Сережа? - Кто моложе? На прием к доктору Айболиту пришли Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, А Щука такого же возраста, как Филин. Кто старше Цапля или Щука? Кто моложе всех? -Откройте учебники на странице 64, посмотрите упражнение 158. -Сосчитайте сколько палочек нарисовано в учебнике? - Нарисуйте в тетради аккуратно 9 палочек. Нарисуйте еще 1 палочку. Сколько стало палочек? - На сколько единиц увеличилось число 9? Какое число получилось? | Выполняют задание 9 10 На одну единицу. Десять. | 7мин |
Этап выявления места и причины затруднения | Как вы думаете, в чем нам предстоит разобраться на уроке? О чем мы будем говорить? | - Мы узнаем, как получается число 10, научимся его правильно писать, изучим состав этого числа и поупражняемся в счёте. | 1мин |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Прочтите стихотворение в упражнении 159 . Запишите число 10 цифрами. Сколько в записи числа использовано цифр? Назови эти цифры. Сколько у тебя пальцев на одной руке? На двух руках вместе? Запиши начало натурального ряда чисел. За каким числом следует число 10? Послушайте сказку про число 10. Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит: – Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок. – А я сам с пустыми руками пришел в гости, – расстроился Нолик. Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним. На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая. – Нолик – это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! – радостно закричала цифра 1. Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай. – Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры. – Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в ...!!! Полностью сказку можно прочесть в книге "Сказочная Математика". | Читают стихотворение. Пишут цифрами 2 На одной руке5п. На двух руках вместе10. Пишут нат. ряд. 9 | 5мин |
Этап реализации построенного проекта | Посмотрите задание 162. Чем они похожи? Чем различаются? Что вы заметили? Как будет выглядеть следующий столбик? Нарисуй в них следующие столбики, пока в них будут клетки двух цветов. Сколько столбиков получилось? Запиши их суммы и их значения к каждому столбику., нарисованному в учебнике и в тетради. У вас получился новый столбик равенств для таблицы сложения. - 1+9=10 2+8=10 3+7=10 4+6=10 5+5=10 6+4=10 7+3=10 8+2=10 9+1=10 | Выполняют задание | 7мин |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Выполним задание 160. Поставь вместо … знаки сравнения. | | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Выполните задание 163. | | |
8.Этап рефлексии УД на уроке | Где находиться число 10 в натуральном ряде чисел? Мы определили, что число 10 находится в натуральном ряде чисел, значит, оно будет каким? Сколько в записи числа использовано цифр? Назовите эти цифры. Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? Назовите числа, которые меньше числа 10. Назовите самое маленькое однозначное число. Назовите самое большое однозначное число. Из двузначных чисел число 10 каким будет? Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? | После числа 9. Натуральным. 2 цифры. 1 и 0. Оно пишется в двух клетках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Число 1. Число 9. Самым маленьким. 2+2+2+2+2=10. | |