СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе по теме «Изменение слов в предложении по смыслу, по вопросам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений о предложении , о связи слов в предложении.

Задачи:

- формирование умений определять количество и последовательность слов в предложении;                                                            

- закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;

- дифференциация изученных орфограмм;

-развитие логического мышления, памяти, внимания;

-коррекция мелкой и общей моторики

-формирование чувства ответственности, уверенности в себе, формирование личностных качеств;

-воспитание чувства уважения к взрослым, умение общаться с педагогом и детьми в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с домашним заданием (для дифференцированной работы), учебник  «Русский язык», 4 класс, авторы А.К Аксенова, Н.Г.Галунчикова.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе по теме «Изменение слов в предложении по смыслу, по вопросам»»

Урок письма и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школе

Тема: «Изменение слов в предложении по смыслу, по вопросам»

Цель: формирование представлений о предложении , о связи слов в предложении.

Задачи:

- формирование умений определять количество и последовательность слов в предложении;                                                            

- закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;

- дифференциация изученных орфограмм;

-развитие логического мышления, памяти, внимания;

-коррекция мелкой и общей моторики

-формирование чувства ответственности, уверенности в себе, формирование личностных качеств;

-воспитание чувства уважения к взрослым, умение общаться с педагогом и детьми в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с домашним заданием (для дифференцированной работы), учебник «Русский язык», 4 класс, авторы А.К Аксенова, Н.Г.Галунчикова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.

- Из чего состоит наша речь? Как расположены слова в предложении? Что такое предложение – что оно выражает? Составьте предложения (устно). Что мы называем текстом? (повторение правил на стр. 190, 192, 194)

Проверка домашнего задания: чтение предложений.

  1. Формулирование темы урока.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Тема урока «Изменение слов в предложении по смыслу, по вопросам»

  1. Работа по теме урока

Игра «Расшифровать письмо» (на карточках запись, слова в скобках заменены картинками) - устно

Текст письма: У меня есть (бочка) мёда. Ещё есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение.

 Восстановление деформированных предложений.

Работа по карточкам (запись получившихся предложений )        

Слова: - стояло, лето, знойное (Стояло знойное лето.)

       - галка, на, забор, села (На забор села галка.)

      - Коля, загадку, загадал (Коля загадал загадку.)

      - кот, чердак, на, залез (Кот залез на чердак.)

     - во, залили, дворе, каток, большой, залили (Во дворе дети залили большой каток.)

Физминутка для глаз (офтальмотренажер В.Базарного – г/ф)    

Изменение слов в предложении по смыслу, по вопросам

Работа с учебником: стр. 194, упр. 25 (КРОЗ - изменение слов в предложениях по смыслу, расположение предложений так, чтоб получился рассказ. Озаглавливание рассказа.) Комментированное письмо.

Физминутка (двигательные упражнения)

 Устная работа: стр.195, упр.26 (изменение в предложениях слов по смыслу, подбор заголовка)

  1. Домашнее задание: стр.195, упр. 26, дифференц.: 1-3 предложения

(вставить данные слова по смыслу – задание на карточке),

  1. Подведение итогов.  Оценки.                                                       

 - Что такое предложение? Как связаны слова в предложении? Текст? Что было сложным на уроке, а что далось легко?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!