СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма и развития речи в 9 классе "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний об имени прилагательном в 9 классе коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Урок письма и развития речи в 9 классе "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"»

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы:

«Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Имя прилагательное»

Задачи:

1.Закрепить умения различать имена прилагательные, совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, использовать прилагательные в речи, совершенствовать культуру речи учащихся, активизировать словарь.

3. Прививать представления о доброте, как о необходимом качестве человека, воспитание стремления к проявлению доброты, формировать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: индивидуальные карточки, презентация.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 


Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора. 

Проверяется готовность к уроку, записывается число. (Работа в тетрадях)

2.Проверка д/з

3.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодняшний урок я хочу начать пословицей: «Жизнь дана на добрые дела».

- Как вы понимаете смысл? (Совершая добрые дела, мы делаем мир добрее. Тогда мы сможем добиться уважения и ответной доброты). Какой важный праздник приближается? (28 ноября - День милосердия)

- Какими качествами должен обладать добрый человек? (Должен быть внимательный, благодарный, отзывчивый, милосердный, бескорыстный (словарная работа). Бескорыстный – не стремящийся к личной выгоде, наживе, не требующий платы.

- На какие вопросы отвечают эти слова? Как называется часть речи, отвечающая на этот вопрос? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Итак, тема нашего урока «Имя прилагательное».

4. Актуализация опорных знаний. Словарно-орфографическая работа.

-Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним, что такое имя прилагательное. Выполним задание, которое называется «Закончи предложение». 

Имя прилагательное – это_______________,

отвечает на вопросы______________________,

которая обозначает________________________,

согласуется с____________________________ .

Как написать безударные окончания прилагательных? Каким членом является в предложении?

А сейчас запишем некоторые качества доброго человека на доске, выделим орфограммы (2 группа), а 1 группа запишет словосочетания с этими словами.

а) Определим род этих прилагательных на перфокарте.

5. Работа по учебнику. Стр. 92 №8 «Исправь ошибку».

6.Физминутка "Кулак-ребро-ладонь" (Учитель вслух зачитывает словосочетания. Дети определяют род прилагательного, показывая учителю следующим образом: прилагательное мужского рода - кулак, прилагательное среднего рода - ребро ладони, прилагательное женского рода -ладонь )

Словосочетания: добрый день, добрая женщина, доброе утро, внимательный взгляд, внимательная девочка, внимательное чтение.

7. Самостоятельная работа. Письмо с доски.

 Кого называют добр.. человеком? Того, кто помогает другим людям, делает для них добр.. дела. Добр.. отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому проявлять добр.. чувства. Умение быть добр.., делает человека счастлив... . Добр.. человек отзывчив.., милосердн.. . Благодаря добр.. людям получают помощь пожил.. люди, инвалиды, люди с тяжел… заболеваниями.

а) Найдите имена прилагательные выделите их окончания и определите падеж,

б) подчеркните, каким членом предложения являются в предложении.

Проверка!

8. Работа на карточках

9.Итог урока.

- Какую тему повторяли сегодня на уроке?

-Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

-Как проверить правописание безударных окончаний прилагательных?

- О каком важном качестве человека говорили на уроке?

- Какие добрые дела вы можете сделать? Стихи читает Родион.

10.Рефлексия. Какое настроение вызвал урок? (лучики, тучки)

Закончи предложение:

− Мне сегодня на уроке удалось …

− А у меня сегодня не получилось …

11.Выставление оценок.

-Ребята, благодарю вас за сотрудничество на уроке. Всем большое- большое спасибо! Урок закончен. Все свободны. Отдыхайте.

12.Домашнее задание.

Стр. 90 упр. 118