СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма "Письмо. Бумажное и электронное."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Урок разработан с учетом требований ФГОС. Тема урока актуальна в связи с изучением обращений и пунктуации при них. В ходе урока учащимся предстоит выполнить интересные задания. К уроку прилагается дидактический материал и презентация – сопровождение урока. Технологическая карта урока помогает увидеть, как распределена деятельность учителя и ученика с учетом требований ФГОС, какие цели имеет каждый из этапов урока и какие универсальные учебные действия формируются в ходе урока. Решаются сложные учебные и методические задачи. В качестве методического сопровождения создана оригинальная авторская презентация, которая создает яркий визуальный образ в течение всего урока, кроме того выполняет диагностическую функцию, позволяя учащимся проверять выполненные задания.

Тип урока по основной дидактической цели – развития речи;

тип урока по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий;

 тип урока по форме проведения – интегрированный урок (русский языка, литературы и искусство, информатика).

               Цель деятельности учителя: Содействовать овладению учащимися основных понятий эпистолярного жанра; рассказать о структуре письма и его этикетных особенностях; научить выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (Письмо); формировать навыки использования языковых особенностей жанра.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самоссовершенствованию.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок письма "Письмо. Бумажное и электронное."»

Урок письма Разработчик: Вишняковой Нины Ильиничны , учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» города Новочебоксарска Чувашской Республики  

Урок письма

Разработчик: Вишняковой Нины Ильиничны ,

учителя русского языка и литературы

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №12» города

Новочебоксарска

Чувашской Республики

 

«С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Слово ослепляет и обманывает, потому что оно сопровождается мимикой лица, потому что видишь, как оно сходит с губ, потому что губы нравятся, а глаза соблазняют. Но черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку». Г.Мопассан.
  • «С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Слово ослепляет и обманывает, потому что оно сопровождается мимикой лица, потому что видишь, как оно сходит с губ, потому что губы нравятся, а глаза соблазняют. Но черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку». Г.Мопассан.
Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное - береги себя. Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как ты хочешь. Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица. Любящий тебя сын.

Милая мама!

Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное - береги себя. Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как ты хочешь. Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.

Любящий тебя сын.

ПИСЬМО→текст→рассказ→сообщение→информация→исповедь→известие→послание →приглашение→просьба→поздравление→благодарность→ общение →мысль
  • ПИСЬМО→текст→рассказ→сообщение→информация→исповедь→известие→послание →приглашение→просьба→поздравление→благодарность→ общение →мысль
ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.2.Умение писать.3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.4. Манера художественного изображения. (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)
  • ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.2.Умение писать.3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.4. Манера художественного изображения.
  • (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»)

История письма:

  • История почтового письма насчитывает не только столетия, но, тысячелетия. Происхождение письма было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Ассирии, Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. Да, современным представителям этой профессии есть чему поучиться, так как, например, в Древней Греции они за час пробегали 55 стадий, что примерно составляет 10км, а за один рейс – 400-500 стадий. Но, самой прославленной и организованной была история письма Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и, перевозки писем стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли передохнуть и переночевать, поменять лошадей и т.д.
  • Но, на этом история развития письма приостановилась. В Европе правители ленились организовать свою систему связи, а предпочитали, как и в древности, пользоваться курьерами. Возможно, все так бы и осталось, если бы не монахи, которые в те далекие времена были носителями культуры и знаний. Церковь поддерживала регулярную переписку между своими членами, и у нее была своя монастырская почта, работающая при помощи странствующих монахов. Но, слава богу, цивилизация двигалась вперед, появилась необходимость в переписке, и в истории возникли новые виды писем. Прежде всего, это купеческие письма. Большие торговые дома содержали своих курьеров и даже организовали перевозку посылок и писем. Кроме этого, появилась городская почта, когда письма горожан забирали в определенные дни и за небольшую плату в установленные сроки доставляли по назначению. И лишь в 16-17 веках Во Франции, Швеции, Англии возникли настоящие почтовые учреждения. Они были как государственными, так и частными, а прибытие почтового дилижанса было целым событием. Постепенно письма стали доступным и любимым средством связи. (В 19 веке, после появления железных дорог и паровозов увеличилась скорость перевозки писем и возможность общения между самыми отдаленными странами. Сейчас история почтового письма отсчитывает последние дни.
«Собери письмо» (необходимо восстановить письмо, правильно распределив все его части).   Текст . 1. С уважением ученица …. класса Иванова М. 2. Буду с нетерпением ждать вашего ответа. 3. Помогите, пожалуйста, узнать, действительно ли это так и моя мечта никогда не исполнится?! 4. Мне очень хочется стать лётчицей. Мои подруги говорят, что лучше не думать об этом, потому что это не женская профессия. Мальчишки просто смеются надо мной. Говорят, что девчонок не берут в небо. 5. Дорогая редакция! 6. Может быть, есть специальные аэроклубы, куда можно поступать девушкам? Или есть особая система самостоятельной спортивной подготовки? Ведь я понимаю, что эта профессия требует и специальных знаний, и очень хорошей физической подготовки.

«Собери письмо» (необходимо восстановить письмо, правильно распределив все его части).

  • Текст .
  • 1. С уважением ученица …. класса Иванова М.
  • 2. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.
  • 3. Помогите, пожалуйста, узнать, действительно ли это так и моя мечта никогда не исполнится?!
  • 4. Мне очень хочется стать лётчицей. Мои подруги говорят, что лучше не думать об этом, потому что это не женская профессия. Мальчишки просто смеются надо мной. Говорят, что девчонок не берут в небо.
  • 5. Дорогая редакция!
  • 6. Может быть, есть специальные аэроклубы, куда можно поступать девушкам? Или есть особая система самостоятельной спортивной подготовки? Ведь я понимаю, что эта профессия требует и специальных знаний, и очень хорошей физической подготовки.
Правила написания письма

Правила написания письма

Правила написания письма

Правила написания письма

Формы письма: Традиционная (бумажная); Электронная (по электронной почте). Темы писем: Уведомления Сообщение Соболезнование Извещения Просьбы Прошения Благодарственные письма Приглашения Извинения Напоминания Увещания Поздравления Рекомендательные письма и др.
  • Формы письма:
  • Традиционная (бумажная);
  • Электронная (по электронной почте).
  • Темы писем:
  • Уведомления
  • Сообщение
  • Соболезнование
  • Извещения
  • Просьбы
  • Прошения
  • Благодарственные письма
  • Приглашения
  • Извинения
  • Напоминания
  • Увещания
  • Поздравления
  • Рекомендательные письма и др.
  • Из писем профессора Л. А. Кулика жене
  • Сегодня 21 октября 1941 г. Районное село Всходы, Смоленской области.  Поздняя осень, грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели...  Пасмурно, ветрено, дождливо! Снег стаял, трепещут оставшиеся на деревьях листья и летят в одиночку по воздуху. В селе безлюдно, люди прячутся в немногих пригодных для жилья зданиях. Оживлен лишь тракт, по которому движутся немецкие машины всех видов и размеров, иногда длинные эшелоны пленных.  Горе осенило своим крылом Родину.  Кто же я и что же я?  Сейчас я прежде всего раненый. Рана на ноге улучшается, но медленно, так как я растравляю ее: толкусь с утра и до вечера, ибо я, во-вторых, санинструктор. А проще говоря, санитар при временном лазарете для советских раненых в селе Всходы.  Сперва я был на перевязках и операциях и по уходу без прикрепления к палатам. Теперь за мной сохранили на операциях общий наркоз и прикрепили детскую палату. В ней 6 пациентов: Маня, Нина, Паня (3-5 лет), Ваня (12 лет), Дуся и Поля (17 лет). 28 октября 1941 г.  ...Глухая полночь. Густой трупный смрад от загнивших ран... Плотный, тягучий, липкий воздух насыщен стонами, животным воем, дикими выкриками... Нестерпимо душно. В тусклом полумраке от коптилки страдальчески светится голубой глаз (другой выбит) мальчика, хорошего мальчика с разорванным осколком животом.
« Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче…»   «Государь ты наш Владимир Алексеевич, - я, твоя старя нянька, решилась тебе доложить…»  (Дубровский). «Предвижу все: вас оскорбит печальной тайны объясненье…»  «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда более не увидимся».   «Вот уже два месяца с лишком, как не беседовала с тобой письменно, отчего сама страдала..»   «Вы, бабушка, больше нам ни индюшек, ни кур ни посылайте».   «Я к Вам пишу случайно право, не знаю сам и для чего. Я потерял уж это право, и что скажу вам – ничего… 
  • « Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче…» 
  • «Государь ты наш Владимир Алексеевич, - я, твоя старя нянька, решилась тебе доложить…»  (Дубровский).
  • «Предвижу все: вас оскорбит печальной тайны объясненье…»
  • «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда более не увидимся». 
  • «Вот уже два месяца с лишком, как не беседовала с тобой письменно, отчего сама страдала..» 
  • «Вы, бабушка, больше нам ни индюшек, ни кур ни посылайте». 
  • «Я к Вам пишу случайно право, не знаю сам и для чего. Я потерял уж это право, и что скажу вам – ничего… 
Домашнее задание Написать письмо бумажное в будущее Написать электронное письмо своему работодателю, тема свободная. Написать письмо бумажное в будущее Написать электронное письмо своему работодателю, тема свободная.

Домашнее задание

  • Написать письмо бумажное в будущее Написать электронное письмо своему работодателю, тема свободная.
  • Написать письмо бумажное в будущее
  • Написать электронное письмо своему работодателю, тема свободная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!