СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письма по теме: Разделительный мягкий знак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке  учащиеся повторят написание мягкого  знака, как он соединяется с другими буквами, узнают о роли мягкого знака в словах.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма по теме: Разделительный мягкий знак.»

Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак.

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.   Он звук совсем не издает,  И не рычит, и не поет.  Никого не огорчая,  Он согласные смягчает. -Кто догадался, написание какой буквы мы сегодня повторим?

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Он звук совсем не издает, И не рычит, и не поет. Никого не огорчая, Он согласные смягчает.

-Кто догадался, написание какой буквы мы сегодня повторим?

- Сегодня на уроке повторим написание ь знака, соединение его с другими буквами, узнаем о роли мягкого знака в словах.

- Сегодня на уроке повторим написание ь знака, соединение его с другими буквами, узнаем о роли мягкого знака в словах.

II. Повторение знаний о роли мягкого знака в словах.   Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить. Почему?  Лошадь, альбом, пальто, ружьё, ульи, день, веселье, коньки, друзья.

II. Повторение знаний о роли мягкого знака в словах.

  • Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить. Почему?

Лошадь, альбом, пальто, ружьё, ульи, день, веселье, коньки, друзья.

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

Загадка Из песка, сухих травинок, Хвои, глины и соринок — Дом уютный для семьи Дружно строят…

Загадка

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок —

Дом уютный для семьи

Дружно строят…

муравьи

муравьи

Раскрасьте схему слова.

Раскрасьте схему слова.

Проверь!

Проверь!

III. Формирование зрительного образа строчной буквы ь знака в памяти учащихся.   Сравните печатную и строчную буквы ь. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких элементов состоит строчная буква ь? В каких буквах есть такие же элементы?

III. Формирование зрительного образа строчной буквы ь знака в памяти учащихся.

Сравните печатную и строчную буквы ь.

  • Чем они похожи? Чем отличаются?
  • Из каких элементов состоит строчная буква ь?
  • В каких буквах есть такие же элементы?
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.

V. Письмо учащимися в тетради.   1). Письмо мягкого знака по алгоритму. 2). Упражнение в письме соединений: ья, ью, ьи.

V. Письмо учащимися в тетради.

1). Письмо мягкого знака по алгоритму.

2). Упражнение в письме соединений: ья, ью, ьи.

3).Раскрасьте схемы слов.

3).Раскрасьте схемы слов.

Проверь!

Проверь!

4). Измените слова по образцу.

4). Измените слова по образцу.

5). По образцу дополните пары слов.

5). По образцу дополните пары слов.

6). Обведите предложение по пунктиру. Спишите предложение.

6). Обведите предложение по пунктиру. Спишите предложение.

7 ). Запишите слова. Подчеркните мягкий знак.

7 ). Запишите слова. Подчеркните мягкий знак.

Проверь!  Дерев ь я, вороб ь и, кол ь цо, мал ь ва, сем ь я, восем ь , пер ь я, окун ь . - Назовите слова с разделительным мягким знаком.

Проверь!

Дерев ь я, вороб ь и, кол ь цо, мал ь ва, сем ь я, восем ь , пер ь я, окун ь .

- Назовите слова с разделительным мягким знаком.

8). Запишите предложения под диктовку. Подчеркните в них слова с мягким знаком.    Стоят сильные морозы. Ребята взяли коньки . Ольга и Игорь играют в снежки. Тут и собака Булька .

8). Запишите предложения под диктовку. Подчеркните в них слова с мягким знаком.

Стоят сильные морозы. Ребята взяли коньки . Ольга и Игорь играют в снежки. Тут и собака Булька .

VI. Этап рефлексии учебной деятельности. Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал (а)… Я довольна (лен), что… Мне было трудно…

VI. Этап рефлексии учебной деятельности.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал (а)…

Я довольна (лен), что…

Мне было трудно…