СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем"»

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем


Предмет: алгебра


Класс: 7



Цели урока: Образовательная – обобщение и систематизация знаний и умений по применению свойств степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач; Развивающая – развитие зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала; Воспитательная – воспитывать познавательную активность. Способствовать формированию – информационно-коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.


Пояснительная записка


Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес учащихся.

Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, постановка целей урока.
  3. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
  4. Устная работа.
  5. Систематизация опорных знаний.
  6. Элементы здорорвьесберегающих технологий.
  7. Самостоятельная работа по карточкам.
  8. Итог урока.
  9. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе.

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.


2. Целеполагание. Сообщение темы урока.

Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм.

Задание: собрать слова в логическое предложение, и сформулировать тему урока.

Разгадать анаграмму. Составить слова: СТЕПЕНЬ, ОСНОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛЬ, УМНОЖЕНИЕ.


3. Повторение основных понятий, свойств степени.

Цель: повторить основные понятия и свойства степени с натуральным показателем.

Повторение теоретической части.

Повторение основных свойств степени. Составить формулы.


4. Устная работа.

Цель: применить свойства степени при выполнении различных заданий.

Заполнить магический квадрат.

Задание по рядам.

Учащиеся записывают ответы в тетрадь. Меняются тетрадями с соседом по парте. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу друг друга. Ответы стираются ластиком.


5. Систематизация опорных знаний.

Цель: проверить уровень усвоения учебного материала .

Вычислительная пауза.)

Самостоятельная работа на проверку знаний основных свойств степени с последующей самопроверкой.

Фронтальная работа. Проверка по готовому ключу. (Функция «проявление» с доской).



6. Физкультминутка.

Цель: создать здоровьесберегающие моменты на уроке.

Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.

  • В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.

  • И.п. – сидя на стуле.

1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад;

3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.



7. Самостоятельная работа по карточкам.

Цель: провести самостоятельную работу, которая носит дифференцированный характер, с последующей самопроверкой.

Учащиеся решают на заранее подготовленных карточках задания. Затем выполняют либо взаимопроверку, либо самопроверку.

Дополнительные задания на закрепление пройденного материала с использованием функции «ластик».

8. Итог урока.

Цель: дать оценку успешности достижения урока.

Учитель осуществляет самоанализ, дает качественную и количественную оценку урока. Учащиеся проводят рефлексию.

Также предлагается решить кроссворд.


9. Домашнее задание. Инструктаж.

Цель: сообщить учащимся домашнее задание..

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.