Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии, 5 класс»
Тема урока: Значение животных в природе и жизни человека.
Цель: 1. Познакомить учащихся со значением животных в природе и жизни человека.
2. Обеспечить в ходе урока закрепление раздела: «Многообразие живых организмов».
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Формировать эстетическое отношение к живым организмам; осознание ценности позвоночных животных
Метапредметные:
Учатся ставить учебную задачу под руководством учителя;
систематизировать и обобщать разные виды информации;
составлять план выполнения учебной задачи;
проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;
использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
оценка своих достижений, поведения и эмоционального состояния.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;
основные признаки представителей царств живой природы.
Учащиеся должны уметь:
определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;
различать изученные объекты в природе, на таблицах;
объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.
Методы:
Словесные (беседа, диалог)
Наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, гербарием)
Практические (заполнение схем, таблиц, выполнение исследований )
Частично-поисковые (решение проблемных задач)
Индуктивные (развитие умения общаться, находить ответы на вопросы, высказывать и доказывать свою точку зрения)
Дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, применение полученных знаний, обобщение)
Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.
Структура и ход урока.
Этапы урока, время. | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (1мин) | Осуществить самопроверку готовности к уроку | «Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Биология сейчас» Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать нам пора. – А девизом нашего урока будут такие слова: «Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно! И открытия нас ждут обязательно! – Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Регулятивные: Самоконтроль учебной деятельности |
2.Проверка усвоенного материала (5мин) | Проверить домашнее задание. | Активизирует знания учащихся. Демонстрирует мультимедийную презентацию. Задания: 1.Внимательно посмотрите на расположенные рядами фотографии. Отметьте, кто является лишним в каждом из них. | Используют имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; Обучающиеся выполняют задания, считают царства, находят представителей царств живой природы. | Оценивают свои достижения |
3.Определение темы урока и постановка целей (3мин) | Организация формулирования темы и целей урока | Учитель читает загадку: Домашние ласкаются, А дикие кусаются Они повсюду и везде На суше, в небе и в воде Лесные есть, болотные, Зовем мы их (животные) Попытайтесь сформулировать тему урока Внимательно рассмотрите фотографии животных (слайд) и скажите какие задачи на урок мы перед собой поставим? | Формулируют тему урока. Формулируют цели и задачи урока. Планируют способы достижения цели. Отвечают на вопросы | Самостоятельно формулируют учебную проблему .Выдвигают версии решения проблемы. Определяют цель учебной деятельности |
4.Подготовка учащихся к работе на основном этапе .Изучение нового материала. (11мин) | Организует учебную деятельность, раздает инструкции к групповой работе. Организует работу в парах. Регулирует работу групп и помогает при необходимости. | Работа в группах. 1-я группа Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100 заполните схему: роль животных в природе.(Приложение №1). 2-я группа Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: значение животных в жизни человека. (Приложение №2). 3-я группа. Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: какой вред могут наносить животные человеку. (Приложение №3) | Работают в группах, согласно инструкции. Знакомятся с информацией значение животных в природе и жизни человека в учебнике, используют рисунки. Отображают информацию графически. Готовят выступление от группы. | Составляют в группе план решения проблемы. Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно. Преобразуют информацию из одного вида в другой( текст в схему). Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. |
5.Физкультминутка (2мин.) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений | Проводит игру: «Многообразие животных». | Повторяют упражнения. | |
6.Закрепление новых знаний и способов действий. Закрепление нового материала.(7мин) | Организует обсуж дение результатов работы в парах. | Учитель подводит итоги работы групп. Демонстрация слайдов презентации. | Участвуют в бесе де по обсуждению результатов работы. Слушают сообщение от групп. | Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
7.Обобщение и систематизация. (6мин) | Организует закрепление материала по разделу: «Многообразие живых организмов». | Учитель проводит тестовую работу. (презентация) | Выполняют задания. | Самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций. |
8. Домашнее задание.(2 мин) | Предлагает домашнее задание | Домашнее задание. Учебник стр 100-101, рабочая тетрадь стр.67-68. По желанию составить презентацию (6-7 слайдов) о любимом животном. | Записывают задание в дневник. | |
9.Рефлексия урока (3мин) | Предлагает вспомнить тему и задачи урока Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оценить свою работу?
| Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии? Все понял Я понял но не все многое было не . понятно 2. Самооценка работы в течение урока | Дети оценивают свою работу, внутри своей группы и других групп. Заполняют оценочный лист. | В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки. |
| | | | |
Приложение №1.
1-я группа
Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100 заполните схему: роль животных в природе.
Роль животных в природе
роль
р
Приложение №2.
2-я группа
Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: значение животных в жизни человека.
Значение животных в жизни человека
Приложение №3.
3-я группа.
Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: какой вред могут наносить животные человеку.
Вред животных
Для
человека
Рефлексия.
Задание: Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии?
Ответы на тесты.
Литература.
Биология 5-9кл. Рабочие программы. Москва, Дрофа. 2015г ФГОС.
Рабочая программа по биологии. Введение в биологию .ФГОС 5 класс.
Биология. Введение в биологию. Учебник 5 класс. Дрофа2013г.
Биология. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Москва. «Вако». 2014г.
Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Природоведение 5 класс.
Презентация.