СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии, 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карто по биологии в 5 классе по теме : " значение животных в природе и жизни человека " 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии, 5 класс»

Тема урока: Значение животных в природе и жизни человека.

Цель: 1. Познакомить учащихся со значением животных в природе и жизни человека.

2. Обеспечить в ходе урока закрепление раздела: «Многообразие живых организмов».

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Формировать эстетическое отношение к живым организмам; осознание ценности позвоночных животных

Метапредметные:

Учатся ставить учебную задачу под руководством учителя;

систематизировать и обобщать разные виды информации;

составлять план выполнения учебной задачи;

проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

оценка своих достижений, поведения и эмоционального состояния.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

различать изученные объекты в природе, на таблицах;

объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Методы:

Словесные (беседа, диалог)

Наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, гербарием)

Практические (заполнение схем, таблиц, выполнение исследований )

Частично-поисковые (решение проблемных задач)

Индуктивные (развитие умения общаться, находить ответы на вопросы, высказывать и доказывать свою точку зрения)

Дедуктивные (анализ изученного, применение имеющихся знаний, применение полученных знаний, обобщение)

Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный

  1. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, А.А. Плешакова Природоведение 5 кл.

Структура и ход урока.



Этапы урока, время.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

момент (1мин)

Осуществить самопроверку готовности к уроку

«Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Биология сейчас»

Пожелаем друг другу добра,

ведь урок начинать нам пора.

– А девизом нашего урока будут такие слова:

«Думаешь – коллективно! Решаешь – оперативно! Отвечаешь – доказательно! Борешься – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!

– Желаю Вам доброго дня и хорошего настроения.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Регулятивные:

Самоконтроль учебной деятельности

2.Проверка усвоенного материала

(5мин)

Проверить домашнее задание.

Активизирует знания учащихся. Демонстрирует мультимедийную презентацию.

Задания:

1.Внимательно посмотрите на расположенные рядами фотографии. Отметьте, кто является лишним в каждом из них.



Используют имеющиеся знания, для решение поставленной задачи;

Обучающиеся выполняют задания, считают царства, находят представителей царств живой природы.

Оценивают свои достижения

3.Определение темы урока и постановка целей

(3мин)

Организация формулирования темы и целей урока

Учитель читает загадку:

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются

Они повсюду и везде

На суше, в небе и в воде

Лесные есть, болотные,

Зовем мы их (животные)

Попытайтесь сформулировать тему урока

Внимательно рассмотрите фотографии животных (слайд)

и скажите какие задачи на урок мы перед собой поставим?

Формулируют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

Планируют способы достижения цели.

Отвечают на вопросы

Самостоятельно формулируют учебную проблему .Выдвигают версии решения проблемы. Определяют цель учебной деятельности

4.Подготовка учащихся к работе на основном этапе .Изучение нового материала. (11мин)

Организует учебную деятельность, раздает инструкции к групповой работе.

Организует работу в парах.

Регулирует работу групп и помогает при необходимости.

Работа в группах.

1-я группа

Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100 заполните схему: роль животных в природе.(Приложение №1).

2-я группа

Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: значение животных в жизни человека. (Приложение №2).

3-я группа.

Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: какой вред могут наносить животные человеку. (Приложение №3)


Работают в группах, согласно инструкции.

Знакомятся с информацией значение животных в природе и жизни человека в учебнике, используют рисунки.

Отображают информацию графически.

Готовят выступление от группы.

Составляют в группе план решения проблемы.

Работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно.

Преобразуют информацию из одного вида в другой( текст в схему).

Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

5.Физкультминутка

(2мин.)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Показ упражнений

Проводит игру: «Многообразие животных».

Повторяют упражнения.


6.Закрепление новых знаний и способов действий.

Закрепление нового материала.(7мин)

Организует обсуж

дение результатов

работы в парах.


Учитель подводит итоги работы групп. Демонстрация слайдов презентации.


Участвуют в бесе

де по обсуждению

результатов работы.

Слушают

сообщение от групп.


Анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

7.Обобщение и систематизация.

(6мин)

Организует закрепление материала по разделу: «Многообразие живых организмов».

Учитель проводит тестовую работу. (презентация)

Выполняют задания.

Самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций.

8. Домашнее задание.(2 мин)

Предлагает домашнее задание

Домашнее задание. Учебник стр 100-101, рабочая тетрадь стр.67-68. По желанию составить презентацию (6-7 слайдов) о любимом животном.

Записывают задание в дневник.


9.Рефлексия урока

(3мин)

Предлагает вспомнить тему и задачи урока

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оценить свою работу?

  1. Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии?

Все понял

Я понял но не все

многое было не .

понятно


2. Самооценка работы в течение урока

Дети оценивают свою работу, внутри своей группы и других групп. Заполняют оценочный лист.


В диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.






































Приложение №1.



1-я группа

Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100 заполните схему: роль животных в природе.









Роль животных в природе



роль

р

















Приложение №2.

2-я группа

Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: значение животных в жизни человека.











Значение животных в жизни человека



















Приложение №3.

3-я группа.

Задание: пользуясь текстом и рисунками на стр. 100-101 заполните схему: какой вред могут наносить животные человеку.











Вред животных

Для

человека





















Рефлексия.





Задание: Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок биологии?



Ответы на тесты.

















Литература.

  1. Биология 5-9кл. Рабочие программы. Москва, Дрофа. 2015г ФГОС.

  2. Рабочая программа по биологии. Введение в биологию .ФГОС 5 класс.

  3. Биология. Введение в биологию. Учебник 5 класс. Дрофа2013г.

  4. Биология. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Москва. «Вако». 2014г.

  5. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. Природоведение 5 класс.

  6. Презентация.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!