СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Биология сабағында әр түрлі әдіс-тәсілдерді қолдана отырып, қызықты өткізуге тырысамын. Себебі, оқушылар ынтамен тыңдаса, берері көп. Қоршаған ортаны әр түрлі ластанудан қорғау және табиғи ресурстарды тиімді пайдалана отырып, экологиялық проблемаларды тиімді шешудің жолдарын қарастырамыз. Сабақта топтық, жұптық, жеке оқушылармен жұмыс түрлерін ұйымдастырамын.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии»

УРОК Разделдолгосрочного плана:7.3В: Дыхание

Школа: 44

Дата:

Имя учителя: Шалабаева Т.М.

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока:


Строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных.


Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока


- сравнивать особенности дыхания беспозвоночных и позвоночных

Цели урока

К концу урока учащиеся смогут:

  1. выяснить значение дыхания в живых организмах

  2. рассмотреть дыхательные системы некоторых беспозвоночных животных

  3. рассмотреть дыхательные системы некоторых позвоночных животных

  4. сравнить дыхательные системы беспозвочных и позвоночных животных

  5. фиксировать свои наблюдения и делать по ним выводы.

Критерии оценивания

Учащийся достиг если:

  • Указывает значение дыхания для живых организмов;

  • Сравнивает дыхательные системы позвоночных и беспозвоночных животных;

  • Анализирует и делает выводы;

Тип урока

Изучение новой темы

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать аэробное и анаэробное дыхание в устной и письменной форме, употребляя словесные уравнения, и различать их, используя конструкции пассивного залога (например, x производится y)

сделать выводы по результатам, полученным путем исследования дыхания растений

Специальная предметная лексика и терминология:

дыхание, высвобождение, энергия

вдох, выдох

  • углекислый газ, кислород

  • глюкоза, энергия

частота дыхания.

Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я)
для диалога/записи:

  • Дыхание высвобождает энергию.

  • Дышат, растворенным в воде кислородом …

  • Дыхание - …

  • При выдохе выделяется

  • Дыхание необходимо…

Использование ИКТ

Презентация

Поиск информации

Предварительные знания

Знать, что дыхание является особенностью живых организмов (6 класс)

Определение дыхания как химической реакции, протекающей в клетках, которые выделяют энергию из глюкозы (6 класс)

Знать, как дыхание воздействует на состав газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе (6 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:


5 мин








10 мин


















10 мин





































10 мин






































Орг момент.

Стадия вызова: «Жизнь – это горение» - эти слова принадлежат французскому ученому 18 века А. Лавуазье. Объясните, какое отношение — это изречение имеет к процессу дыхания?

Предполагаемый ответ:

- Что обязательно для окисления органических соединений?

Вывод: Мы дышим ради получения энергии. Таким образом, кислород – основа жизнедеятельности организма.

- Каким образом кислород поступает в клетки?

- А как кислород проникает в кровь?

Определение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как же происходило изменение органов дыхания и газообмен у разных животных.

Всем живым организмам необходим кислород, без которого не смогут осуществляться процессы жизнедеятельности. Кислород поступает в клетки организма различными путями: через поверхность тела, жабры, легочные мешки, легкие.

Совокупность процессов поглощения кислорода из окружающей среды и выделения углекислого газа называют газообменом.

Поступление кислорода в клетки тела осуществляется благодаря проницаемости клеточных мембран и диффузии – процессу выравнивания концентраций кислорода внутри организма и в окружающей его среде.

С увеличением размеров животных возникает потребность в транспорте кислорода к клеткам, расположенным внутри организма, и в процессе эволюции развиваются органы, позволяющие этот транспорт осуществить.


Затем учитель раздает листы с рисунками, на которых даны изображения различных сред обитания (водная / наземная) и список беспозвоночных/позвоночных животных.

(П) Учащиеся сопоставят организмы со средой обитания и определят органы дыхания.

Обратная связь Учитель-ученик, ученик-ученик.

Комментарий учителя «вопрос –ответ»

(П) Работая с предложенным текстом ответьте каким образом происходит газообмен у животных разных систематических групп:

  1. Как осуществляется дыхание у одноклеточных организмов?

(Они дышат всей поверхностью тела.)

  1. Какие организм также дышат всей поверхностью тела?

(Кишечнополостные, свободноживущие

плоские и круглые черви.)

  1. Какие органы дыхания появились у кольчатых червей и у водных членистоногих?

(Появились перистые жабры – образующиеся из выростов кожи по обеим сторонам тела.)

  1. Как осуществляется газообмен у этих животных?

(в дыхании участвует кровь, которая

обильно протекает к жабрам, омывает их,

освобождается от углекислого газа и

насыщается кислородом, который затем

переносится по всему организму.)

  1. Назовите органы дыхания членистоногих?

(Органами дыхания членистоногих являются трахеи, жабры, листовидные легкие, расположенные в углублениях покрова тела.)

  1. Каким образом происходит газообмен у рыб?

(Вода заглатывается рыбой, попадает, а ротовую полость, проходит через жаберные лепестки наружу, омывает их и снабжает кровь кислородом.)

  1. Назовите органы дыхания земноводных и пресмыкающихся.

  2. Каким образом происходит газообмен у птиц?

  3. Назовите органы дыхательной системы млекопитающих?

Обратная связь: учитель-ученик, ученик-ученик.


(И) Заполнение таблицы.

Группа животных

Органы дыхания. Газообмен.

Простейшие (амеба)

Дышат всей поверхностью тела.

Кишечнополостные (гидра)

Дышат всей поверхностью тела.

Плоские черви и Круглые черви

Дышат всей поверхностью тела.

Кольчатые черви (дождевой червь)

У морских кольчатых появляются перистые жабры – выросты кожи. В дыхании участвует кровь, которая притекает к жабрам, омывает их, освобождается от СО2 и насыщается О2, переносится по всему организму.

Насекомые (майский жук)

Имеется густая сеть разветвленных трубочек – трахей, по которым воздух, попадая через наружные дыхальца, доставляется ко всем органам и тканям.

Костные рыбы (речной окунь)

Дышат О2 растворенным в воде. Органы дыхания – жабры, состоящие из жаберных дуг с жаберными лепестками.

Амфибии или земноводные
(лягушка)

Дышат атмосферным воздухом.Для дыхания служат легкие и кожа.Газообмен возможен только при влажной коже.

Рептилии или пресмыкающиеся (ящерица)

Дышат они при помощи легких, которые имеют больше складок. Вентиляция легких происходит за счет движения ребер, вызываемого сокращением межреберных мышц.

Птицы (голубь)

Ячеистые легкие и дополнительные воздушные мешки в полости тела и костей – для улучшения газообмена и защиты от перегрева. Дыхание двойное.

Млекопитающие (собака)

Носовые полости, гортань, трахея, два легких. Дыхание с помощью диафрагмы.

Обратная связь - ученик-ученик.

Комментарии учителя: взаимооценивание.

Вывод:

Таким образом, мы рассмотрели, что изменение органов дыхания и газообмен, в связи со сменой среды обитания, образа жизни шло в сторону их усложнения – от дыхания всей поверхностью тела, у простейших, кишечнополостных до появления трахеи, легких. Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенным внутри организма, и развития систем, обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.







Сайт

Якласс




Якласс


Беспозвоночные животные

Классы Костные и Хрящевые рыбы

Класс Земноводные

Класс Пресмыкающиеся

Класс Птицы

Класс Млекопитающие


Конец урока

3 мин

Подведение итогов.

Рефлексия по стратегии «Светофор»


Д/З

2 мин

(П) Составить брошюру по дыханию с помощью слайдов PowerPoint «Дыхательные системы животных»


Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и безопасность

Физ. минутка для глаз


Дифференциация выражена в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся

Дифференциация использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Индивидуальные ответы учащихся.

Работа в паре.

Взаимооценивание таблицы.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнала за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!