III. Усвоение новых знаний и способов действий. 4.Физкульт Минутка | Беседа, рассказ учителя, работа с литературой слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11-17 Слайд 18 | Объясняет новый материал, используя ЭОР и учеб ник. Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации: - Многоклеточные животные, в отличие от простей ших, состоят из большого количества клеток, которые выполняют свои определенные функции. Все многоклеточные животные делятся на две группы: беспозвоночные и позвоночные. Как видно из названия, беспозвоночные характеризуются тем, что не имеют осевого скелета - позвоночника. Это главное их отличие от других групп животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим представителей беспозвоночных животных. А каких животных можно отнести к этой группе? - К беспозвоночным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы. «Собираем таблицу» Работа в группе Организует самостоятельную работу с учебником (стр.94-96).Каждая группа берет только одну группу животных и читая тест учебника готовится к ответу заполняя таблицу: Группа Беспозвоночных | Характе-тика | представители | | | | Контролирует выполнение работы, заполнение таблицы. Осуществляет выборочный контроль, по очереди спрашивает учащихся о проделанной работе. Динозаврик встрепенулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел –ничего он не нашел, Чтоб банан нам свой достать, на носочки надо встать! | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалами ЭОР, учебником. Пытаются ответить Собирают правильно колонки таблицы | Устанавливают при чинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой ин- формации. Систематизируют информацию | Фронталь ный опрос совместно с рассказом учителя
Работа в группе
|
IV. Первичное закрепление изученного материала. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Обобщение изученного | Вызывает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Подводит учащихся к выводу об особенностях строения беспозвоночных, сходстве строения различных групп беспозвоночных. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между строением и средой обитания беспозвоночных животных. Организует коллективную проверку выполнения упражнения. Какие группы животных относят к беспозвоночным? (Черви, моллюски, кишечнополостные, членистоногие, иглокожие.) Какая среда обитания характерна для ракообразных? Назовите их представителей. (В основном водная; омары, крабы, креветки.) Какими признаками характеризуются черви? (Имеют удлиненное, вытянутое тело. Обитают в почве, соленых и пресных водоемах; есть паразиты, живущие в теле животных и человека.) и т.д. Итак, пришло время ответить на вопрос: почему эта группа самая многочисленная и широко распространенная? (Они представлены большим количеством видов, занимают все среды обитания; некоторые представители перешли к паразитическому образу жизни. | Отвечают на вопросы учителя. Выявляют причинно- следственные связи между средой обитания и особенностями строения организмов | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений | Фронтальный опрос |
|