Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Внутреннее строение листа" 7 класс»
Урок биологии.
Тема: «Внутреннее строение листа»
7 класс
Лабораторная работа №14 «Клеточное строение листа»
Цели: продолжить усвоение знаний о листе на основе изучения особенностей тканей, образующих его внутреннее строение; продолжить формирование понятия о взаимосвязи строения и функций тканей; закрепить умение осуществлять лабораторную работу.
Средства обучения: таблицы, картины, схемы с изображением внутреннего строения листа; оборудование для лабораторной работы «Клеточное строение листа».
Опорные точки содержания: Типы тканей, образующие внутреннее строение листа. Особенность клеточного строения покровных тканей. Строение и функции устьиц. Ткани мякоти листа. Сосудисто-волокнистые пучки в листьях.
Ход урока
Орг. Момент.
Беседа по вопросам Д/З
Изучение нового материала.
1)Вводная беседа о всех типах тканей, образующих внутреннюю структуру листа.
2) Рассказ о строении кожицы листа, функциях ее клеток.
3) Работа школьников с текстом учебника с целью изучения строения и работы устьиц.
4) Беседа об особенностях строения и функций основной ткани.
5) Рассказ о значении и строении сосудисто-проводящих пучков.
6) Осуществление лабораторной работы по инструкции как закрепление знаний о внутреннем строении листа.
4. Вопросы и задания для закрепления знаний и умений
1) Почему в строении листьев и стеблей участвуют одни и те же типы тканей, перечислите их.
2) Сравните клетки кожиц листа, занимающих его верхнюю и нижнюю поверхность, выявите сходство, установите различие, сделайте вывод.
3) Какое значение для функционирования устьиц имеет нахождения в их клетках хлоропластов?
4) У каких растений устьицы располагаются на обеих сторонах листьев?
5) Опишите местоположение в листьях двух видов основных тканей.
6) Какое строение имеют сосудисто-волокистые пучки? Почему они получили такое название?
Задание. Изучив особенности строения устьиц, объясните причины замыкания устьичных щелей и их размыкания.
7. Домашнее задание. Изучить § 28, ответить на вопросы в конце параграфа. Приготовить сообщения для выступления на следующем уроке о видоизменениях листьев и листопаде.