СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по естествознинию в 1 классе в рамках обновленного содержания образования!

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию 1 класс»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН урока ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ № 1.1.22.

Раздел 4: «Земля и космос» (в контексте темы «Путешествие»).

Подраздел: 4.3. «Пространство и время».

Дата: 20.02.2018 г.

Класс: 1

Школа-Червонная СШ

Ф.И.О. учителя: Чекмарева З.Р

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Зачем нужно определять время.

Цели обучения:

1.4.3.1.Объяснять важность времени.

1.4.3.2.Определять средства измерения времени.

1.1.2.2.Объяснять демонстрируемый эксперимент.

Цели урока:

Узнают, что время надо беречь. Назовут приборы и средства определения времени, определят самое точное из них. Сумеют определить, сколько времени было потрачено.

Привитие ценностей:

Уважение, сотрудничество.

Межпредметные связи:

Обучение грамоте, математика, познание мира, ОБЖ, развитие речи.

Предварительные знания:

Учащиеся имеют некоторые знания о пользовании глобусом, о единицах времени.

Ход урока:

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока.


1. (К) Организационный момент.

-Начинаем урок естествознания.

Учитель: Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


3. (К) Игра с мячом «Да, нет» на повторение пройденной темы.

1.Прибор для наблюдения за космосом называется микроскоп. (Нет.)

2.Планета Земля похожа на шар. (Да.)

3.Глобус – это модель Земли. (Да)

4.Модель – это увеличенная точная копия предмета. (Нет.)

5.На глобусе зелёным цветом изображается вода, а синим цветом суша. (Нет.)

6.Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан. (Да.)


4. (К, И) Загадки о времени. Постановка темы, цели урока.

Мы ходим ночью ,ходим днем, но никуда мы не уйдем. Назовите отгадку.

-А что можно определять по часам?

Вот мы и узнаем, зачем нужно определять время.

-Догадайтесь, какая тема нового урока? (Время.)

-На уроке мы поговорим о времени, выясним, зачем нужно определять время. СЛАЙД 1.














Мячик.

Середина урока.


1. (Г) Ассоциация к слову «Время».

-Когда Вы произносите слово «время», что представляете себе. Напишите свои ассоциации к слову «время». Работаем в группе.

Презентация (защита) своих работ группами.


Оценивание работы групп хлопками: один хлопок или три хлопка.


2. (К) Проблемный вопрос. СЛАЙД 3.

-Зачем нужно знать точное время? (Ответы детей.)

-К этому вопросу мы вернёмся и в конце урока.


3. Информация от учителя.

-Разным историческим эпохам соответствовали разные представления о времени, пространстве. В древности люди считали, что дни, недели, месяцы, годы уносит невидимая река времени. Наиболее важной считалась светлая часть суток, потому что днём можно было сходить на охоту, добыть пищу, набрать топлива. А ночью в темноте человека подстерегали опасности. День начинался с восходом солнца.

Но шло время, появились искусственные источники света, электричество пришло в дома, и появилась необходимость определять время с помощью специальных приборов.

Время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо.

Все события, происходящие в окружающем пространстве, протекают во времени. Время всегда находится в движении, его невозможно повернуть назад или остановить. Каждую секунду своей жизни мы находимся в пространстве, совершаем различные действия, ориентируемся во времени. Время начинается в прошлом, идёт в настоящем и уходит в будущее.

-Назовите прибор для определения времени. (Часы.)

-Первыми часами были солнечные часы.

СЛАЙД 4. Время по ним определялось при помощи тени.

Затем появились водные часы или клепсидра.

СЛАЙД 5.

Потом появились песочные часы СЛАЙД 6, цветочные часы. СЛАЙД 7.

Спустя годы были придуманы механические часы

СЛАЙД 8. и электронные часы. СЛАЙД 9.


4. (К) Работа по учебнику.


4.1. Задание «Путешествие».

-Негеш и Эврика собрались в путешествие. Кто из вас путешествовал?

-Можно путешествовать в другие страны, останавливаться в гостиницах и отелях. А можно выехать на природу, пойти в поход, жить в палатках. Как вы думаете, глядя на рисунок, собираются отдохнуть Негеш и Эврика? (У Эврики рюкзак, значит они отправляются на отдых на природу.)

-Посмотрите на карту и на надпись на вокзале. Откуда и куда едут наши герои? (Из Астаны в Боровое.)

-Кто знает, что такое Боровое? (Жемчужина Казахстана.— курорт Боровое.)

-Сразу ли дети окажутся в Боровом? (Нет.) Почему?

-На чём детям нужно добираться в Боровое? (На поезде.)

-Сколько времени это займёт?

-Казалось ли вам иногда, что время быстро «бежит»?

-А случалось ли так, будто кажется, что оно тянется очень медленно, «ползёт» еле-еле? В каких случаях? Расскажите.


4.2. Задание «Как долго растёт цветок?»

-Что изображено на первом рисунке? (Семя.)

-На втором? (Росток.)

-Откуда появился росток? (Из семени.)

-Что изображено на третьем рисунке? (Цветущий цветок.)

-Как вы считаете, сколько времени прошло между первым и третьим рисунками? (Месяц.)

-Можно ли время остановить? (Нет.)

-Пофантазируйте на тему «Если бы время остановилось, то …» что бы было?


5. (К, И) ФИЗМИНУТКА «Самолет».


6. (Г) Исследовательская работа.

-Исследуйте:

1 группа: Исследуйте, сколько слов вы прочитаете за 1 минуту.

2 группа: Исследуйте, сколько слов вы напишите за 1 минуту.

3 группа: Исследуйте, сколько раз напишите свое имя за 1 минуту.

Презентация (защита) своих работ группами.

Оценивание работы групп хлопками: один хлопок или три хлопка.

7. Работа по учебнику. Задание «Виды часов».

-Какие часы вам приходилось видеть?

-Рассмотрите фотографии в учебнике. Как вы думаете, где нужны часы? Зачем нужны часы?

ВЫВОД: Часы бывают разного вида. Часы помогают определить точное время.

-Зачем нам нужно знать, который час?

-Представьте себе, что вдруг мгновенно исчезли все часы, что бы тогда произошло? (Лётчики, водители, машинисты не знали бы во сколько отправляться в путь; люди бы опоздали на работу и т.д.)


9. (К) Видеофизминутка. (1 мин.)

-Какие единицы времени вы заметили в данной физминутке? (Минута, день.)


10. (К) Беседа-закрепление.

-Зачем нужно знать точное время?

-Можно ли время терять, тратить понапрасну? Почему?

Задаю наводящие вопросы: -А если скорая помощь опаздает, что случится? А если пожарная машина опаздает, что случится?

Вывод: Запомните! Время невозможно повернуть назад. Не теряйте зря время! Время надо ценить.


11. (К) Работа по учебнику. Задание «Движение времени».

-Посмотрите на рисунки в учебнике в задании «Движение времени». Сколько времени прошло в каждом из этих случаев?

-Может ли малыш сразу стать первоклассником?

-Может ли мальчик встать с постели через год?

Вывод: Для каждого действия существует определённый временной промежуток.


12. (И) Работа в рабочей тетради.


14. (Г) Развитие языковых компетенций.

-Каждой группе я дам карточку с буквами. Из букв составьте ключевое слово урока. С этим словом составьте и запишите предложение.

15. (К) Итог работы в группе. СЛАЙД 10.

Вывод: -Нужно знать точное время? (Да!)

-Зачем нужно знать точное время? (Ответы детей.)





























































Учебник. Стр.60-61.


















































Учебник стр. 61.




















Учебник, стр. 61.



Рабочая тетрадь стр. 43.




Карточки с буквами.






Конец урока.


1. Формативное оценивание.

-Самостоятельная работа. Выполните два задания на листочках.

2. Рефлексия «Часы».

-Оцените свою работу на уроке на часах стрелочками.

-Спасибо всем за урок! (СЛАЙД 11.)





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!